История этого канала уходит корнями в орденское время, когда в Германии зародилась идея создания водного пути в Кёнигсберг. Однако проект оставался нереализованным из-за отсутствия финансирования, пока в 1764-1776 годах не был построен 50-километровый канал. Канал, начинавшийся от озера Мауэрзее и впадавший в реку Алле, имел перепад высот в 111 метров, что позволяло воде свободно течь к городку Алленбергу. Со временем канал начал заболачиваться, а его берега осыпались, в результате чего он пришел в упадок. На рубеже 19 и 20 веков появился новый проект по реконструкции Мазурского канала, предусматривавший использование дамб и шлюзов. Начались работы, которые прерывались во время Первой мировой войны и из-за экономической депрессии. В преддверии Второй мировой войны строительство возобновилось, были забетонированы дно канала, построены дамбы и начато возведение десяти шлюзов. Однако в 1942 году, с поражением немецких войск, строительство было остановлено. Канал стал линией обороны в 1
Забытая достопримечательность Калининграда: Шлюз №5 Мазурского канала
23 декабря 202323 дек 2023
872
2 мин