Сериал закончился предсказуемо - все умерли или сели в тюрьму. Изменники вступили в комсомол. Но о финале мы поговорим в конце статьи. Давайте поразмышляем на тему
Почему сериал просят запретить?
Кто просит? Мне эти люди не известны. Скорее всего разговор об запретах – это маркетинговый ход для привлечения внимания. Основной аргумент якобы противников сериала – то, что его смотрят современные дети и они могут поступить так же. Не могут они - так же. Просто потому, что это совсем другие дети. Из другой страны и из другого времени. Помнится в 70- е годы в кинотеатрах шел фильм «Генералы песчаных карьеров». Песню потом пели возле пионерских костров и на лавочках во дворе. «Генералами карьеров» в прямом смысле никто из пермских подростков не стал. Два мира – два образа жизни. Не смотря на разный достаток родителей в СССР никто не голодал и в трущобах городских не жил. И воспитывали подростков непрерывно: в школе, в пионерлагере, в кружках разных и секциях, в армии и, что самое главное – дома. Родители (не все , конечно, но большинство) чувствовали свою социальную ответственность перед обществом и старались воспитать для него достойного члена. Не у всех получалось, но родители старались. Мне лично понятно почему сошла с ума мать Андрея, от осознания, что ее сын стал вором. Понятна трагедия отца братьев Адидасов и его слова : «я не мог оказаться на твоем месте». Это одни из самых сильных моментов фильма. Сродни диалогу Тараса Бульбы.
Почему сериал надо посмотреть современным родителям?
Потому что в большинстве своём они детей сейчас не воспитывают, а откармливают. По принципу: «я дал тебе всё, что нужно для жизни, а ты теперь давай оправдывай вложенные средства!»
Но это так не работает. Повторюсь, дети сейчас другие. Одним словом, они эгоисты и не чувствуют себя обязанными ни родителям, ни обществу, ни даже ребятам из своего двора. Мне трудно их представить в стае, кусающих врагов за общее дело. Не важно даже правое оно, или нет. Слова «наших бьют» уже не вызывают желания прыгнуть за забор на чужую территорию и вписаться в драку за своих, как кое-кто из нас бывало бегал на разборки - громить львовский клуб «Романтик». Однозначно сейчас я это не приветствую. Махать руками – последнее дело и для решения вопросов есть язык. Можно же договориться, скажу я своему ребенку. Но помню в колхозе в 1978 году, когда к столовой подкатили трактористы и стали колотить некоторых студентов авиационного техникума за каких-то не поделенных девочек на вчерашних танцах, мы не стали стоять и смотреть.
- Бей их, крикнул преподаватель сопромата! – и сорок студентов через минуту замесили трактористов в чернозем.
Чуть позже я узнал, что наш препод в 41-м в семнадцать лет ушел добровольцем в авиационную школу и летал над Северным морем. На первый вылет просились все, руки вверх тянули, - вспоминал он, - а потом при звуке тревоги под кровать прятались. Но если уж командир заметил, то пинком загонял в кабину. И приходилось лететь. Потому что НАДО.
Это слово должно чаще звучать дома. Надо учиться, надо помогать, надо дружить, надо быть человеком. Нужно выстраивать систему правильных ориентиров. Сам по себе по течению человек конечно поплывет, но не известно куда выплывет.
Приведу два примера. Сейчас, как и в 80- годы прошлого века многие надеялись на спорт. Пацаны (и шпана в том числе) шли в борьбу, в бокс (карате тогда не было). Я по стечению обстоятельств часто бывал на соревнованиях и видел там будущих чемпионов.
- Вася Соломин, - к нам в секцию пришел в пальто - на майку. Денег в семье почти не было – вспоминал тренер будущего чемпиона мира в Гаване. Потом появились и деньги и слава, но всё равно оказался Вася в тюрьме. И умер рано, едва дожив до сорока лет.
А мой друг с Плоского посёлка как-то рассказал, что их буквально спас местный участковый. Сначала он согнал их из подъездов и подвалов в клуб, где стояли теннисные столы. Потом принес туда подшивки журналов «Наука и Жизнь» и «Сделай сам» а потом всех скопом записал на станцию «Юных техников».
- Мы там все кружки перепробовали, Я бы участковому памятник поставил за то, что он убрал нас с улиц. Я только благодаря ему не в тюрьме, а в конструкторском бюро авиационного завода оказался…
Почему пересняли восьмую серию?
На мой взгляд – это тоже маркетинговый ход. Ленту слили в сеть, чтобы создать вокруг неё побольше хайпа. Но может быть есть и другая причина. Создатели фильма решили убрать всякие недомолвки и максимально прямо донести до современного зрителя мысль: «любое зло будет наказано». Воровать плохо, убивать плохо, бить человека по лицу – не всегда хорошо. Сейчас, к сожалению, для многих – это просто слова. Уровень культуры в обществе снижен до такого минимума, что кое-кого надо учить по принципу котенка. Тыкать в дерьмо мордочкой: если будешь убивать – убьют тебя. Если будешь воровать – тебя посадят. Прямолинейно, конечно, но есть надежда, что такие милые парни, как Адидас, Андрей, Турбо и др. не станут кумирами. Хотя финальная сцена в колонии на мой взгляд слабая и тоже требует доработки. Был я по делам службы на зоне – «малолетке». Как вспомню, так вздрогну. Ни дай бог такой судьбы никому.