Итак, продолжение нашего сериала про известного британского автора/исполнителя греческого происхождения. Следующие два альбома выдались успешными, в топовых странах занимали 2-3-е места в чатах, продавались золотыми и платиновыми тиражами. Давайте послушаем эти работы. Ссылки на предыдущие серии - внизу этого поста.
Cat Stevens – Foreigner, 1973
Еще один хороший альбом Кэта Стивенса. Тут он предпринял попытку сделать большую эпическую композицию не только с пением, но и с большими проигрышами.
В итоге первым номером поставили 18-минутную Foreigner Suite, которая, в общем-то, воспринимается довольно легко из-за отсутствия в ней каких-то надуманных элементов и соединений. Можно воспринимать ее как несколько песен, переходящих друг в друга. Да так оно, собственно, и есть.
Остальные четыре песни, включая хитовую The Hurt – добротный стивенсовский продукт. Он не боится повторяться с ритмами и мелодиями, но чаще всего ему удается оживить уже использованные песенные формы за счет свежих мелодичных ходов.
Cat Stevens – Buddha and the Chocolate Box, 1975
Очень классный альбом Стивенса, один из лучших у него. Здесь он с удовольствием демонстрирует различные грани своей музыки – от красивого фолк-арк-рока до яркого и мощного госпел-R’n’B.
Кроме того, этот альбом интересен именно по музыке и звучанию, по аранжировкам. Кэт использует здесь массу звуков, гораздо больше, чем на своих предыдущих пластинках. Это намного расширяет воздействие его песен на слушателя.
Так, он пришел к большому ансамблю музыкантов и инструментов. И в этой записи, кроме старых друзей Алана Дэвиса, Джерри Конвэя, Жана Рассела, принимают участие еще многие музыканты и певцы (и певицы). На этой записи вокалу и пению уделяется особое внимание. А последний номер Home in the Sky вообще начинается с коллективных распевок а-ля Critical Mass (CSN).
Должен сказать, это один из самых любимых моих альбомов Стивенса. По крайней мере, по музыке он мне кажется вообще самым интересным из его работ.
На посошок
По желанию можно остаться на факультатив. Мы как раз представляем свою лирическую и драматичную песню 1996 года. Минутное вступление-инструментал символизирует душевный разлад героини. Напряжение в нем нарастает, а чтобы подчеркнуть натянутость нервов, я использовал гитарный звук а-ля сольный Том Морелло.
В предыдущих сериях:
Две первых работы Кэта Стивенса 1967 года: безупречный брит-поп 60-х.
Очередные два альбома Кэта Стивенса 1970 года: оглушительный мировой успех образцового фолк-рока.
И снова о Кэте Стивенсе: громкий мировой хит 71-го года и тихий академический альбом 72-го.