В 1971 году Кэт Стивенс вышел на вершину формы, став одним из топовых исполнителей мира. Его альбом Teaser and the Firecat стал мировым хитом, заняв в ведущих музыкальных странах первые места. А народ раскупил его крупными тиражами. Только в США он стал трижды платиновым. Музыка здесь действительно роскошная. Бесспорно, один из главных альбомов 71-го года.
Ссылки на предыдущие серии о Кэте - в конце этого поста.
Cat Stevens – Teaser and the Firecat, 1971
В пятом альбоме Стивенс полностью продолжает стилистику двух предыдущих работ.
Альбом начинается с замечательной зарисовки The Wind. Хороша лирическая баллада How Can I Tell You. Tuesday's Dead – в фирменном стиле Стивенса. В прекрасной Morning Has Broken (которую написал, кстати, не Стивенс) на пианино играет Рик Уэйкман. А Кэт Стивенс своим пением в ней очень напоминает Арта Гарфанкела (традиция есть традиция).
Под конец идет еще один суперхит – Moon Shadow, который как бы рифмуется с первой песней The Wind. Ну, а в финал вынесли просто великолепную Peace Train – тоже знаменитый хит Стивенса.
А в остальном тут просто хорошие, нехитовые песни, которые могут нравиться, а могут и оставлять равнодушным. Дело в том, что за исключением своих суперхитов Стивенс часто повторяется, и некоторые его песни слишком похожи друг на друга по мелодике и исполнению.
Инструментальная группа по-прежнему делает простые аранжировки, акцентируя звучание на акустических гитарах, которыми неплохо владеют Стивенс и Алун Дэвис. Кстати, на этой записи появился человек из тусовки Jethro Tull – барабанщик Джерри Конвей.
Cat Stevens – Catch Bull at Four, 1972
Пожалуй, единственный альбом Стивенса, который лично мне не слишком нравится.
Тут концептуальный альбом, записан он в бардовской традиции, то есть малым составом и без особых аранжировок. Стивенс в основном поет песни под гитару. И песни эти не сказать, чтоб выдающиеся, но все же хороши. Мелодически повторяет самого себя из прошлых альбомов. А весь этот альбом во многом состоит из очень похожих мелодий и гармоний.
Хотя, безусловно, здесь имеется несколько хороших фолковых моментов. Но в целом альбом оставляет впечатление недоделанности.
На посошок
Продолжим лирическую тему собственной песней, написанной еще в 1996 году. Она наполнена светом, любовью и искренним желанием объять необъятный мир. В ней простая и понятная инструментовка, в которой нет ничего лишнего и навязчивого.
В предыдущих сериях:
Две первых работы Кэта Стивенса 1967 года: безупречный брит-поп 60-х.
Очередные два альбома Кэта Стивенса 1970 года: оглушительный мировой успех образцового фолк-рока.