Найти тему
Одно время

Очередные два альбома Кэта Стивенса 1970 года: оглушительный мировой успех образцового фолк-рока

Оглавление

В прошлый раз мы начали рассказывать о дискографии великого автора/исполнителя Кэта Стивенса и представили первые два его альбома. Они еще целиком "сидят" в 60-х. А вот дальше произошел настоящий прорыв. Слушаем!

В предыдущей серии:

Две первых работы Кэта Стивенса 1967 года: безупречный брит-поп 60-х.

Cat Stevens – Mona Bone Jakon, 1970

-2

Третий альбом Стивенса, один из самых знаменитых у него. Стивен (это его настоящее имя) перенес туберкулез и углубился в себя. Результатом стали великолепные песни. Альбом поднялся на 63-е место в Британии, вошел в Топ-200 в США с золотым статусом - большой успех для одиночного автора/исполнителя.

Здесь Кэт Стивенс написал хороший рутс-фолк-рок, объединив британскую народную традицию с Бобом Диланом и группой The Band. Отличный микс! Довольно минималистичный рок (гитара, бас, голос и перкуссия), но симпатичный.

-3

Стивенс отлично владеет своим густым баритоном, правда, местами пытается залезть в высокие ноты, а в итоге выходит не очень. Но он все-таки очень эмоционален по манере исполнения, ибо южанин - имеет греческие корни. Он вообще-то по фамилии Георгиу.

-4

Первые три песни: Lady d'Arbanville, Maybe You're Right и Pop Star очень хороши. А далее идет ряд неплохих, но скучноватых песен, из которых выделяется заглавная. Очень хороша Katmandu, где на флейте подыграл Питер Гэбриэл из Genesis. Тут уж акустический фолк-арт-рок с интереснейшей гитарой.

-5

Кэту Стивенсу подыгрывает маленькая группа: Alun Davies на второй гитаре, John Ryan на басу и Harvey Burns на перкуссии.

Cat Stevens – Tea for the Tillerman, 1970

-6

Четвертый и один из двух самых знаменитых его альбомов. Огромный успех: тройная (!) платина в США и золото в Британии. В обоих странах работа на 2-м месте в чатах. Это очень высокий уровень - уровень мировой суперзвезды.

Первые пять песен – сплошная классика Стивенса, его лучшие песни: Where Do the Children Play, Hard Headed Woman, Wild World, Sad Lisa и Miles from Nowhere. А потом идет еще одна суперпесняра Father and Son. Остальные тоже хороши, но эти шесть выделяются сразу.

-7

Образцовый фолк-рутс-рок с минимальными, но сверхточными аранжировками (акустическая гитара, пианино, бас), эмоциональной подачей, умными текстами и тонкими мелодиями.

Кстати, если кому удобнее читать и слушать нас ВКонтакте, милости просим присоединиться!

На посошок

Вы, конечно, помните фразу, приписываемую великому Шекспиру - "Весь мир театр и люди в нем актеры". Когда-то давно - еще в 1996 году я немного порассуждал на эту тему вот в этой песне. И к знаменитой фразе я бы еще добавил: "...а билет на спектакль всего лишь один". Мне всегда нравилось сочинять песни с сюжетами и персонажами, где есть действие, конфликт и катарсис. Видимо, это влияние "Вильяма нашего Шекспира" :))) Слушаем, что получилось.