Предполагается, что в Рождество члены британской королевской семьи предпочитают дарить друг другу недорогие подарки: смешные на грани грубости, со скрытым смыслом или приготовленные\изготовленные своими руками.
Точно, конечно, никто не знает! До публики лишь долетают рассказы самих дарителей или одариваемых, если они соблаговолят рассказать об этом в интервью СМИ.
Так, хорошо известно о том, что Кэтрин, принцесса Уэльская, долго мучилась, придумывая, что бы такое преподнести в подарок королеве Елизавете II, когда став женой принца Уильяма, впервые праздновала Рождество в Сандрингеме вместе с королевской семьей. В итоге решила: будь, что будет, сварила чатни из кабачков по рецепту своей бабушки. И была приятно удивлена, увидев на следующий день, что её подарок был поставлен в качестве угощения на праздничный стол: "Это было так заботливо со стороны Её Величества - дать понять, что твой подарок не остался незамеченным и понравился".
Многие также слышали про шапочку для душа с грубой надписью "Разве жизнь не *самка собаки*?", которую принц Гарри подарил королеве Елизавете II. Королева посмеялась, хотя вряд ли использовала подарок Гарри - она предпочитала принимать ванну. Ну а удивить Её Величество было сложновато, особенно после того, как она однажды получила от принца Эндрю Big Mouth Billy Bass singing fish Christmas:
Так что Меган Маркл своим "Хомяком-повторюшей", которого она преподнесла королеве в 2017 году, сумела заинтересовать лишь корги Её Величества: в тот же вечер, на глазах у посмеивающейся Елизаветы, собаки игрушку разорвали в клочья.
Но так было не всегда и я подозреваю, что эти "грубые подарки" - лишь часть семейного празднования, смешная традиция, которая к тому же позволяет показать себя немножко бессребрениками, крайне близкими к простому народу. А на самом деле под рождественскую елочку попадают и подарки подороже...
В прошлые времена подарки также могли быть экстравагантными и необычными, но кроме того настолько интересными как произведения, например, ювелирного искусства, что сейчас они находятся в Королевской коллекции.
Со времен Георга III и королевы Шарлотты 24-го декабря в 18:00 происходит обмен подарками - обычай, заведенный тогдашней королевой, основанный на немецкой традиции heligabend bescherung, что почти буквально означает обмен подарками в канун Рождества.
В 19 веке для каждого человека накрывался стол, на который клали их подарки.
Королева Виктория, которая вела дневник почти каждый день своей жизни, впервые описала столы в канун Рождества 1836 года, когда, еще будучи принцессой, она получила "от дорогого дяди Леопольда красивое кольцо с бирюзой; [и] от королевы прекрасный кусок индийской золотой парчи".
Именно после ее свадьбы с принцем Альбертом в 1840 году королевские рождественские праздники стали тем, что мы узнаем сегодня.
Гравюра 1848 года, изображающая принца и королеву с детьми, украшающими елку, послужила источником вдохновения и положила начало тому, что стало традицией.
Принц Альберт особенно любил дарить своей жене сентиментальные драгоценности.
В 1842 году он разработал изысканную брошь с миниатюрным эмалевым портретом принцессы Виктории, их первого ребенка. Она стала одним из самых ценных украшений королевы Виктории.
Вики изображена в виде крылатого херувима, смотрящего вверх, в сложенных руках она держит жемчужное ожерелье, на котором подвешен крест из настоящих рубинов и бриллиантов.
Изящные крылышки из золота украшены бриллиантами, сапфирами, рубинами, изумрудами и желтыми топазами.
В тот вечер королева написала в своем дневнике: "Одна из вещей, которую я ценю больше всего, - это эмаль "Pussy" [...], дорогой Альберт был так доволен моим восторгом".
Три года спустя принц Альберт подарил своей жене браслет из золота и эмали, каждое звено которого содержит миниатюрный портрет одного из их детей в возрасте четырех лет.
Когда он подарил ей это в 1845 году, на нем была изображена только принцесса Виктория. Но затем к её изображению добавились имена следующих пятерых детей - с выгравированными именами и прядью волос, вложенной сзади.
На каждом портрете по углам квадратного звена браслета с портретом, покрытого синей эмалью, были четыре натуральные жемчужины.