В счет пятничной статьи – возвращаю долг.
Снова хочу вернуться к описанию московских аэропортов. Самые смешанные остались у меня от «Домодедово». Поэтому сегодня – о нем.
Собственно, когда собрался писать о «Домодедово», вдруг понял, что давно там не был и пропустил открытие новых терминалов, поэтому рискую быть неактуальным в своем повествовании, к сожалению. Воспоминаний получилось больше.
Аэропорт «Домодедово» стал четвертым на тот момент действующим столичным аэропортом. Название получил от расположенного рядом подмосковного города. Строили его в 60-е годы – «золотой век» советской авиации, когда в строй вводились реактивные лайнеры, ставшие «классикой» и основой нашего гражданского флота. Поэтому к полновесному своему открытию, случившемуся в 1965 году, это был самый большой и современный московский авиапассажирский комплекс. Таковым он оставался, наверное, до открытия Шереметьево-2, а может даже и после.
Аэровокзал «Домодедово» производил впечатление сразу. Ничего подобного в Советском Союзе не было и не появилось позже. Гигантская коробка из стекла и бетона с башенкой посередине. Еще бы – аэропорт обслуживал множество рейсов в Юго-Восточном направлении, а поскольку в СССР была единственная авиакомпания, то существовала жесткая привязка направлений к воздушным гаваням. И в Свердловск, например, нельзя было улететь из «Шереметьево», а только из «Домодедово».
К сожалению, в советскую эпоху комфорту вылетающих пассажиров уделялось немного внимания по сравнению с сегодняшними днями. Максимальное удобство, на которое мог рассчитывать обычный путешественник – это не сильно мягкое кресло в зале ожидания. В случае массовой задержки рейсов, а еще и с учетом специфики направлений, аэропорт превращался в подобие огромного восточного караван-сарая или базара. В школьные годы я часто проводил зимние каникулы у родственников в Москве, поэтому возращение домой у меня часто проходило именно в такой атмосфере, тем более что зимой вылеты переносили чаще.
В постсоветское время аэропорт оказался в частных руках и стал очень быстро преображаться. Сильно изменился аэровокзал – несмотря на то, что концепция огромного единого пространства осталась. Старое здание будто оказалось внутри огромного «тубуса», по прежнему с характерной башенкой - площади увеличились в два раза и сразу стало гораздо просторнее. Аэропорт оборудовался по самой последней моде, кроме того, именно туда пошел первый «Аэроэкспресс» - в итоге «Домодедово» оказалось самым лучшими и удобным московским авиаузлом, несмотря на относительную удаленность от города. Туда стало летать множество зарубежных авиакомпаний.
Государственное «Шереметьево» очень долго не могло догнать «Домодедово», несмотря на то, что открывало новые терминалы и увеличивало пассажиропоток. Переломным моментом стала подготовка к футбольному чемпионату мира, когда «Шереметьево» выиграло «битву» за финансирование третьей ВПП и возвело супер-терминалы С и В. Кроме того, наблюдались прямые атаки на владельцев «Домодедово» с целью поменять собственника аэропорта.
Сейчас многие ругают «Домодедово» за вечную стройку, удаленности и плохую транспортную доступность, малое количество гостиничных номеров для транзитников и переполненность залов. Но аэропорт, кажется, старается решать проблемы – открывает новые терминалы, паркинги и гостиницы, мучительно достраивает третью «взлетку». Надеюсь, несмотря на сложные времена, «Домодедово» их переживет и преодолеет проблемы, чтобы вернуть любовь своих пассажиров.
Неожиданный вклад шотландцев в историю Москвы.
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!