Простой вывод в Фортране

115 прочитали

Возможности ввода-вывода в Фортране не такие уж и слабые. Но я расскажу только о самых простых. Для тех, кто как и я, от нечего делать решил на досуге поизучать Фортран.

Начнём с вывода в консоль. Для этого можно использовать оператор PRINT *:

PRINT *, <"ТЕКСТ">, <"ИМЯ РЕЗУЛЬТАТА">

Фортран не чувствителен к регистру, поэтому записывать ключевые слова можно как маленькими, так и большими буквами. Но я пишу большими, потому что мне нравится “старая школа” Фортрана.

Если выводится текст, то строка должна заключаться в двойные или одинарные кавычки (возможно, так было не всегда, но современный Фортран поддерживает оба вида кавычек).

Вместо текста можно выводить выражения. В этом случае кавычки не нужны.

Текст по умолчанию выводится с выравниванием по левому краю. Числовые значения - с выравниванием по правому краю в отведённое для вывода каждого числа количество знакомест. Это поведение можно изменить с помощью спецификаторов формата, но это отдельный вопрос.

Треугольные скобки означают, что эти параметры не являются обязательными. То есть вы можете использовать в программе оператор PRINT * без параметров. В этом случае будет выведена пустая строка. И в этом случае запятая после знака * не нужна.

ИМЯ РЕЗУЛЬТАТА - это поясняющий текст, который можно вывести вместе текстом или результатом выражения. И таких пар “выражение-описание” может быть несколько. Пример:

Возможности ввода-вывода в Фортране не такие уж и слабые. Но я расскажу только о самых простых. Для тех, кто как и я, от нечего делать решил на досуге поизучать Фортран. Начнём с вывода в консоль.

Ну и на самом деле никаких пар “выражение-описание” не существует ))) Просто можно так делать, если нужно. А вообще с оператором PRINT * используется необходимое количество параметров. Но если их разбить на пары, и первым в паре будет число, а вторым - текст, то это будет выглядеть как значение с описанием, потому что по умолчанию, как я уже сказал, числа выравниваются по правому краю поля вывода, а текст - по левому (на рисунке выше это хорошо видно),

На этом пока всё. Про ввод данных расскажу в следующий раз, так что подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.