Олег Кулагин
Не используйте шаблон Остервальдера! Он слишком сильно упрощает реальность. Это выражается, в частности, в том, что данный шаблон не позволяет моделировать продуктовую и региональную политики, а также процесс разработки уникального торгового предложения (USP), т.е. конкурентную стратегию компанию для разных видов деятельности и целевых групп клиентов.
Чтобы преодолеть эти ограничения, мы можем использовать новый шаблон бизнес-модели. Назовем его, например, Canvas+. Теперь с его помощью мы получаем возможность отражать и корпоративную стратегию (виды деятельности – продукты – клиенты – регионы), и конкурентную стратегию (фокус конкуренции – ценностное предложение – уникальное торговое предложение) для каждого вида деятельности предприятия.
Архив статей по целевому управлению
100 уроков менеджмента