Найти тему

Как построить бизнес-модель компании?

Если перед вашей компанией стоит задача развития бизнеса, выхода на более высокий уровень и поиска новых способов получения прибыли, то вам необходимо построить и "прокачать" бизнес-модель предприятия. Вы можете это сделать на стратегической сессии по специальной методике в составе управленческой команды с привлечением ключевых сотрудников компании.

-2

В результате проведения сессии вы получите чрезвычайно наглядную "картинку" бизнеса "здесь и сейчас" и целевую бизнес-модель предприятия, отражающую вашу стратегию на 1-3-5 лет и образ желаемого будущего компании в долгосрочной перспективе. Получаем три взгляда на бизнес в одной модели, оформленной на бумажных или магнитных носителях с использованием разноцветных стикеров.

-3

Базовая технология для построения бизнес-модели - шаблон CANVAS. Однако я его существенно доработал и модифицировал, что позволяет разрабатывать не только корпоративную стратегию (по трем измерениям: продукты-клиенты-регионы), но и конкурентную стратегию компании на основе построения фокуса конкуренции, ценностного предложения (CVP) и уникального торгового предложения (USP) для разных видов деятельности и целевых групп клиентов.

-4

Программа сессии:

Этап 1. Корпоративный минисеминар «Построение и развитие бизнес-модели»:

  • Логика делового цикла предприятия.
  • Что такое бизнес-модель?
  • Шаблон бизнес-модели (методика CANVAS).
  • Развитие бизнес-модели.

Этап 2. Построение бизнес-модели предприятия:

  • Виды деятельности и продукты компании.
  • Целевые группы клиентов.
  • География бизнеса.
  • Собственные и партнерские каналы продаж.
  • Взаимодействие с клиентами и каналы коммуникации.
  • Ключевые ресурсы предприятия.
  • Основные партнеры и поставщики.
  • Структура доходов и расходов.

Этап 3. Разработка фокуса конкуренции, ценностного предложения и уникального торгового предложения компании:

  • Характеристики продуктов (услуг).
  • Характеристики сервиса.
  • Характеристики бренда.
  • Характеристики персонала.
  • Ценовые характеристики.

Этап 4. Развитие бизнес-модели:

  • Разработка идей и предложений по совершенствованию бизнес-модели предприятия.
  • Построение целевой (перспективной) бизнес-модели предприятия (на 1-3-5 и более лет).
-5

Результаты сессии:

  • Единое понимание и описание текущей бизнес-модели (как мы работаем сейчас).
  • Целевая бизнес-модель (какой бизнес и какую компанию мы хотим построить в будущем).
  • "Портфель" проектов и программ по развитию предприятия.

Продолжительность сессии: 2 дня (16-20 часов) или 1-1,5 месяца в режиме коротких рабочих сессий по 1,5-2 часа 1-2 раза в неделю.

Бизнес-модель достаточно один раз основательно "прокачать" и оформить по предлагаемой технологии, и в дальнейшем вы уже сможете самостоятельно ее обновлять и совершенствовать, отражая на шаблоне бизнес-модели ключевые стратегические решения по развитию компании. В вашем распоряжении навсегда останется надежный, удобный и наглядный инструмент для моделирования бизнеса и разработки стратегии компании. Желаю вам успеха!

Задать вопрос: olegkulagin@mail.ru