Дом Matski House я обнаружила пару недель назад, когда готовилась к очередной лекции: надо было показать, что минималистские интерьеры требуют хорошей архитектуры, а в идеале — еще и природного окружения. Оказалось, что это работа хорошо известного мне беларусского бюро Zrobim Architects.
Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Кася Сыромолот
Дом-эксперимент
Matski House — собственный дом основателя Zrobim Андруся Bezdar. Это его первый опыт жизни за городом. Все четыре года, пока шла стройка, архитектор снимал об этом видеоблог, в котором делился находками, победами и ошибками.
Ландшафтный дизайн
Долгая работа над проектом отчасти объясняется тем, что строительством дома дело далеко не ограничивалось. Нынешний вид участка — результат кропотливой работы. Андрусь расчистил имеющуюся здесь свалку, вырыл два пруда и организовал значительный перепад высот. Дом стоит на искусственном возвышении и имеет кантилеверный вынос, нависающий над землей.
Планировка
Дом построен в один уровень, и в нем всего 150 м2. Впрочем, летом он прирастает террасами, их общая площадь — больше 100 м².
Начинается дом с прихожей. Андрусь напоминает, что жителям северных широт не стоит брать пример с калифорнийских или испанских домов и забывать о входной зоне — в нашем климате это непрактично.
От входа открывается вид на дерево, которое хозяин высадил в стеклянный стакан, и — немножко — на гостиную. Архитектура продумана так, чтобы создать драматургию: заинтриговать, но не выложить все карты разом. В остальном тут без сюрпризов — дом логично поделен на приватную часть и гостиную с кухней.
Террасы
Андрусь рассказывает, что не сразу нашел оптимальный материал для деревянных настилов. Сперва пробовал лиственницу и сосну, но они требовали постоянных хлопот и ремонта. Дерево «вело» от влажности, а сосна к тому же пускала смоляные «слезы». Помучившись, архитектор сделал настил из термоясеня — это специально обработанная древесина, очень стабильная и с тридцатилетней гарантией.
Стекло, дерево и бетон
На соседские дома и подъездную дорогу Matski House обращен глухим фасадом, зато открыт природе со стороны участка. Две трети площади внешних стен — это стекло. Безрамные стеклопакеты закреплены так, чтобы снаружи не было никаких выступающих элементов — только идеально ровная стеклянная поверхность.
Межкомнатные перегородки — капитальные, отлиты из бетона и отшлифованы. На полу во всем доме лежит микроцемент.
Андрусь шутит, что у него все поставлено с ног на голову: обычно у людей бетонный потолок и деревянный пол, а здесь — наоборот. Для обшивки верхней части стен и потолка он выбрал рейки шириной 2,5 см — по словам архитектора, поэтому комната кажется еще просторней (кстати, этот фокус работает и с террасами: чем уже доски, тем больше они выглядят).
Гостиная и кухня
На общую зону отведена половина дома, и царит здесь огромный модульный диван, который смотрит сразу на все четыре стороны. Вторая доминанта — пятиметровый кухонный остров из камня и металла. Законы минималистского жанра предполагают, что какой бы огромной ни была столешница, ничего лишнего на ней быть не должно. Поэтому был спроектирован так называемый чайный столик — Андрусь держит на нем свою коллекцию чая, а также разнообразную мелкую технику вроде чайника и тостера.
Спальня
А вот приватная зона довольно компактная. Как объясняет хозяин, ему нравится, когда спальня — уютная, как норка. Здесь много шкафов, а сама кровать поставлена на подиум, внутри которого тоже есть места для хранения. Изголовье обращено в сторону окна. За ним — веранда и спуск к озеру с собственным песчаным пляжем.
Рисуется прекрасный сюжет: проснуться поутру, окунуться в озеро, полежать на солнышке в шезлонге, а потом отправиться к завтраку. Правда, опробовать этот сценарий Андрусь еще не успел — ждет следующего сезона.