Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Лесная ведьма Малика - часть 90

Предновогодняя суета продолжалась в избе Малики полдня. Уставшие, но довольные проделанной работой две женщины, присели за стол, разливая чай по кружкам. Тимофей, провозившийся с волчонком больше часа, тоже уже прошёл к умывальнику и как раз собирался присесть вместе с двумя дамами, чтобы отведать выпечку с душистым и ароматным свежезаваренным чаем. - Оставил я пока волчонка в сарае, не стал относить в лес. Плох он ещё совсем. Пулю вытащил, да рану зашил и обработал. Сегодня ночь думаю полежит и оклемается, - Тимофей уже вытирал руки полотенцем, когда рассказывал о своих делах. - Не страшно вам волка домой приводить? – удивилась Евгения заботе Тимофея о хищнике. - Да как тебе сказать. Я бы и там всё сделал, под елью, где его нашёл, да не было с собой нужных принадлежностей. - Это же всё же хищник, а не какое-то доброе животное, - всё ещё продолжала не понимать Тимофея Женя. Забота о том, кто вполне мог на него напасть, казалась совсем странной и не понятной для девушки. - Понимаю о чём

Предновогодняя суета продолжалась в избе Малики полдня. Уставшие, но довольные проделанной работой две женщины, присели за стол, разливая чай по кружкам. Тимофей, провозившийся с волчонком больше часа, тоже уже прошёл к умывальнику и как раз собирался присесть вместе с двумя дамами, чтобы отведать выпечку с душистым и ароматным свежезаваренным чаем.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

- Оставил я пока волчонка в сарае, не стал относить в лес. Плох он ещё совсем. Пулю вытащил, да рану зашил и обработал. Сегодня ночь думаю полежит и оклемается, - Тимофей уже вытирал руки полотенцем, когда рассказывал о своих делах.

- Не страшно вам волка домой приводить? – удивилась Евгения заботе Тимофея о хищнике.

- Да как тебе сказать. Я бы и там всё сделал, под елью, где его нашёл, да не было с собой нужных принадлежностей.

- Это же всё же хищник, а не какое-то доброе животное, - всё ещё продолжала не понимать Тимофея Женя. Забота о том, кто вполне мог на него напасть, казалась совсем странной и не понятной для девушки.

- Понимаю о чём ты говоришь, только вот перед Богом мы все равны, что волк в лесу, что человек в городе, все под одним небом ходим. Встреться я ему на пути, может и не пощадил он меня, кто уж знает. Только я вот не мог его там оставить. Переживал бы очень потом. Занесло его бедолагу в наши края. Волки тут мало появляются. Чтобы они к людям выходили, такое случается, но очень редко. А так живут они в глубине тайги, благо, что им места там предостаточно.

- А этот как же тут оказался?

- Отбился от стаи думаю, а может и не один был, когда стрелял охотник в него. Может только его ранили, а остальные убежали вовремя. Это вот у Малики надо спросить, чтобы рассказала, - Тимофей уже усаживался за стол, подтягивая кружку с выходящим из неё паром к себе ближе.

- Не стану я попусту свои силы использовать, для чего это? – Она пододвинула тарелку ближе к Тимофею, да сама взяла один пирог, - спас волчонка, твоё дело. Выстрелов я не слышала, видно он совсем издалека пришёл к нам. Бежал, наверное, да выбился из сил.

- Это ты верно подметила, я следы видел кровавые на снегу, - Тимофей швыркнул громко, отпивая глоток и кивая своей жене головой.

- Но я бы побоялась помогать волку, да и разве охотники так делают? Они же специально убивают животных. А вы вот спасать вздумали, - Женя продолжала не понимать мотивацию лесничего, не укладывалось у неё в голове, что же могло заставить мужчину притащить к собственному дому волчонка, который мог быть просто опасным.

- Знаешь, Женя, в лес я ходить начал с малых лет, а там у костра все охотники байки травили. Так вот слышал я две легенды, они очень даже противоположные, сейчас тебе расскажу, коли интересно.

- Да, конечно, давайте, - Женя закивала головой, поскольку вот такие посиделки с рассказами Тимофея про охоту или Малики про Агату и её предков, ей очень нравились.

- Был такой охотник Нестор, в какие времена или века он охотился, известно мало, поскольку эта байка уже давно бродит и передаётся из уст в уста, поэтому точная информация утеряна, но вот в правдивость этой истории почему-то охотники верят.

Так вот был этот Нестор просто счастливчиком в охоте. Очень ему везло, поговаривали, что и знавал он какие-то такие секреты, о который никто не ведал, кроме него.

А ещё жадным был очень. Был его двор забит своей скотиной, но ему на пропитание не хватало почему-то, так он ещё и охотой промышлял. А дело было в том, что в те времена за каждого убитого волка хорошо платили, что-то их стало столько много, что видно так решено было обезопасить людей от этого хищника.

Так вот он и шастал в тайге, да след волка выискивал. Другие бывалые охотники завидовали Нестору, потому что очень уж он часто притаскивал к сдаче этих животных. Но был у охотников, да и сейчас есть, закон неписанный. Среди знатных людей этого ремесла бытовал уговор – нельзя убивать выводок волчий и самку рядом. Говорили, что удача может покинуть мужика, который осмелится на это.

Но вот за малышей платили также, как за взрослых, поэтому соблазн присутствовал. Однажды попалось такое логово и Нестору, видно, чтобы испытать его. Волчат в норе было предостаточно, он уж прибыль посчитал, да мешок достал и всех туда сложил. Жадность взыграла, а когда уходил, то за деревом волчицу увидел. Наставил он ружьё, выстрелил, убежала волчица. Задерживаться не стал, так как она мгла быть не одна и нужно было срочно убираться оттуда, но её взгляд ему запомнился.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Сдал он этих волчат, хорошие деньги тогда получил, да довольный был, чтобы ему другие охотники не говорили на сдаче. Два года с тех пор минуло. Забыл он совсем о том, что произошло, но удача и правда от него отвернулась. Стало меньше ему попадаться добычи в его капканы. Однажды, когда Нестор отсутствовал у себя дома, так как ездил на базар мясо продавать от выращенных им животных, волки явились в его двор.

Подрали они тогда всех животных, всё, что он нажил было уничтожено вмиг. Когда Нестор вернулся и увидел такую страшную картину, то был взбешён. Мужчина разозлился не на шутку, знамо ли дело, всё было уничтожено. А ведь вырастить скотину, ухаживать за ней, да корма заготавливать тяжкое дело.

Спал Нестор той ночью плохо, всё прислушивался к вою волков в лесу, а те будто назло ему бродили вокруг его дома, да выли. После того случая прошло ещё немного времени, Нестор всё охотиться продолжал, да своё хозяйство начал заново восстанавливать, а что ещё делать? В деревне в те времена иначе охотнику не прожить.

Однажды он в лес отправился, на зайца. Зима была, вытащил он животное из петли одно, да за другим пошёл, ружьё у дерева оставил. В руке кроме топора ничего не было. Вдруг волки стали его окружать. Сначала он шорох услышал в одной стороне, затем сзади, а после понял, что они в кольцо его берут.

Понял Нестор, что топором одним он тут никак не справится и попытался бежать, только это всё бесполезно было, поскольку, как только он тронулся в сторону того места, где ружьё оставил, тут же эти звери накинулись на него.

Изорвав его одежду и кожу на теле, они отступили, услышав рычание. Нестор поднял голову и увидел перед собой ту самую волчицу, у которой когда-то выводок забрал. Она посмотрела на поверженного охотника некоторое время, да стала уходить, а за ней и всё собратья её.

- Да ка же он запомнил волчицу? Как он мог узнать её? – удивительно произнесла Женя.

- Мог, охотники могут.

- Страшная история, а вторая? – торопливо произнесла Евгения, приготовившись слушать дальше.

- Хорошо, расскажу следующую, - Тимофей выпрямился на стуле, в окно посмотрел, где уж давно стемнело, да продолжил свой рассказ дальше, переходя к другой легенде, - был в нашей деревне ветеринар Кондратий Иванович, так вот он-то и поведал мне как-то свою историю, когда я к нему Жучку на осмотр приносил.

Маленький я тогда был, а история мне на всю жизнь в душу запала. Кондратий не сразу во врачеватели подался, сначала он был охотником, как и многие мужики в деревне. С малолетства он то с отцом в лес ходил, а уж в шестнадцать-то лет и вовсе взрослым считался. Тогда дети взрослели рано, поэтому Кондратий один в лес ходил, не боялся, чувствовал он себя в тайге, как дома.

Так вот было это уж в начале осени, как он мне говорил. Проверил парень все установленные капканы, добычу забрал, да подстрелил нескольких глухарей. Дело к вечеру было, когда Кондратий в сторону дома собрался. Резко тут тучи на небе всё пространство заволокли и гром прогремел. По поднявшемуся ветру, да молнии, разрезающей небо пополам, понял охотник, что не добраться ему до дома.

Стал укрытие искать, ничего толком не попадалось, а тут раз и увидел небольшое ущелье, мхом заросшее. Узкое оно совсем. Но протиснуться Кондратий смог. Спичкой чиркнул, да осмотрелся, внутри, а там просторно оказалось, в самый раз для человека, чтобы ночь провести.

Громыхало не на шутку, да стемнело уже, не стал он по лесу в ночь идти, решил в этом укрытии остаться. Прилёг, да уснул. На рассвете глаза открывает и слышит будто вздох чей-то. Прислушался, вроде никого рядом, а после ещё раз кто-то тяжело вздохнул.

Чиркнул спичкой и ужаснулся – волк лежит у входа в пещеру, да не какой-нибудь, а крупный такой, взрослый совсем. Такой встретился бы ему на пути, так и не понятно было бы, смог бы он спастись или нет.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Отошёл Кондратий немного от испуга, да стал присматриваться. Странно ему показалось, что волк рядом заснул с ним и не стал нападать. После присмотрелся, да увидел, что волк раненный. Попал этот бедолага в проволочную петлю, что ставят на коз, да затянула эта самая петля его ногу. Он видно из западни старался выбраться, разорвал проволоку. Да ногу разодрал свою в кровь. А остаток проволоки сильно сдавливал в одном месте лапу животного.

Подполз ближе Кондратий, надо было ему что-то делать, ведь волк проход загородил и выйти было сложно. Прислушался к тяжёлому дыханию животного и понял, что ещё немного и погибнет свирепый волк, совсем уж тяжко дышал.

Осторожно охотник протянул свою руку и попробовал убрать петлю, волк не шелохнулся, словно и не чувствовал ничего. Ещё немного усилий и у Кондратия получилось лапу волка высвободить, вздохнул тот громко, словно облегчённо.

Вытащил он из своей котомки двух глухарей, да рядом с волком положил, затем ушёл, решил ещё поохотиться, раз утро началось. Через несколько часов возвращается, а волк всё ещё лежит, правда угощение, оставленное охотником, съел. Кондратий ему ещё положил птицу, да удалился.

Прошло некоторое время, Кондратий вновь отправился в тайгу. Зашёл шибко уж глубоко, да на волчий след набрёл, а позже и вой услышал позади себя. Ружьё скинул со спины и приготовился защищаться, стараясь вычислить самого главного из всей стаи.

Охотники поговаривают, что если нападает куча волков сразу, то шанс выжить только один – убить вожака, тогда вероятность имеется, что не станут все нападать, уйдут прочь.

Кольцо всё больше замыкалось вокруг Кондратия, он вроде и вожака обнаружил и прицелился, но тот себя странно стал вести, начал принюхиваться, а затем зарычал. Только не к человеку обращался, а к своим, знак подал им какой-то, а позже все стали уходить.

Вожак тот ещё раз посмотрел на Кондратия и был таков. Вернулся парень домой и растерянный, но довольный отцу рассказывает эту история, говоря, что не понимает, как так получилось, что волки сами ушли. Тут отец ему и напомнил, что был же случай в его жизни, когда он того волка спас.

- Так он с ним встретился? И волк его узнал? Как же такое может быть? – удивлялась Женя, - Невероятно!

- Может, такое это животное, что и добро запомнить может, да и зло тоже припомнит. А Кондратий после того случай вовсе перестал охотиться, да на доктора выучился, всю жизнь он животных лечил.

- Ну давайте уж и ёлку наряжать, да Новый год встречать, - отвлекла от легенд и историй Малика, - а то мы так весь праздник проговорим.

продолжение: