Найти в Дзене
AUTOMPS

Lexus LBX: первый тест-драйв!

Этот японский премиум-бренд задумал закрепиться на европейском рынке. Но для этого ему был нужен небольшой и не слишком дорогой кроссовер, который и появился недавно под именем Lexus LBX. Название вполне символическое: c L всё понятно, Х – намек на кроссовер, а вот В это Breakthrough – прорывной. В следующем году планируется продать в Европе 25 000 экземпляров, хотя поставки первых автомобилей начнутся не раньше 15 марта 2024 года. Конкурентами новинки станут Audi Q2 и Mini Countryman, хотя Ford Puma или Nissan Juke также подошли бы по размерам и мощности двигателя. Новый кроссовер, длина которого составляет всего 4,19 метра, тесно связан с Toyota Yaris Cross. Оба автомобиля построены на так называемой платформе GA-B, но колесная база и ширина были увеличены, а высота уменьшена, что позволило LBX получить более четкие пропорции с короткими свесами по сравнению с донором. Он также получил новый, менее агрессивный дизайн. В частности, радиаторная решетка "диаболо", ранее характерная для
Lexus LBX
Lexus LBX

Этот японский премиум-бренд задумал закрепиться на европейском рынке. Но для этого ему был нужен небольшой и не слишком дорогой кроссовер, который и появился недавно под именем Lexus LBX. Название вполне символическое: c L всё понятно, Х – намек на кроссовер, а вот В это Breakthrough – прорывной. В следующем году планируется продать в Европе 25 000 экземпляров, хотя поставки первых автомобилей начнутся не раньше 15 марта 2024 года. Конкурентами новинки станут Audi Q2 и Mini Countryman, хотя Ford Puma или Nissan Juke также подошли бы по размерам и мощности двигателя.

Lexus LBX
Lexus LBX

Новый кроссовер, длина которого составляет всего 4,19 метра, тесно связан с Toyota Yaris Cross. Оба автомобиля построены на так называемой платформе GA-B, но колесная база и ширина были увеличены, а высота уменьшена, что позволило LBX получить более четкие пропорции с короткими свесами по сравнению с донором. Он также получил новый, менее агрессивный дизайн. В частности, радиаторная решетка "диаболо", ранее характерная для Lexus, была значительно смягчена и теперь стекает вниз в виде трапеции без рамки. Капот и светодиодные фары теперь как бы "улыбаются" наблюдателю. Передние стойки сдвинуты далеко назад, что зрительно удлиняет капот.

Lexus LBX
Lexus LBX

Сзади вид компактный и симпатичный, с широко изогнутыми плечами, связанными друг с другом задними фонарями и названием бренда крупными буквами внизу. Маркетологи позиционируют LBX как "Lexus, в котором вы чувствуете себя комфортно в джинсах и кроссовках и который в то же время предоставляет роскошь ручной работы и премиальное качество".

В качестве привода в новинке используется только гибридная система, в которой 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель в сочетании с электромотором генерирует мощность 136 л.с. При крутящем моменте 185 Н·м автомобиль не вырывается вперед остальных, но, тем не менее, довольно бодро ускоряется благодаря постоянно действующей электрической подпитке и набирает сотню всего за 9,2 секунды. Максимальная скорость в 170 км/ч, правда, не супер-пупер, но со вторым электромотором на задней оси он превращается в полноприводный автомобиль "E-Four", что не делает его быстрее. Напротив, стандартный разгон до 100 км/ч занимает на четыре десятых секунды больше времени. Поведение автомобиля также не столько динамично и спортивно, а скорее солидно и уверенно. Рулевое управление точное и острое, обеспечивает хорошую обратную связь, а ездовой комфорт также на высоте.

Примечательна бесступенчатая трансмиссия CVT, которая на этот раз мурлычет почти без раздражающего эффекта резиновой ленты, и лишь при резком нажатии на педаль газа коротко подвывает. Это тем более приятно для слуха, что на скорости до 100 км/ч вообще почти ничего не слышно. Балансирный вал двигателя эффективно поглощает вибрации, а уплотнители и изоляционные коврики в области крыши и вокруг капота, а также специальные звукопоглощающие металлические листы, обшивка, и пена гасят шумы до уровня люкс-класса. Более того, в зависимости от комплектации устанавливается акустическое остекление, которое еще больше снижает уровень шума.

Lexus теперь называет свой гибридный привод "самозаряжающимся гибридным приводом", хотя он не может проехать и пяти километров на электричестве. Да и как это возможно, если никель-металлогидридная батарея способна накопить всего один киловатт-час электроэнергии? С другой стороны, автоматическое переключение между двигателем внутреннего сгорания и электромотором позволяет экономить много топлива в городском режиме "стоп-энд-гоу" и в режиме разгона при коротких и длинных поездках, благодаря чему общий расход по WLTP колеблется между 4,7 и 4,4 литрами. Этого значения было легко достичь на практике даже во время наших тест-драйвов. В полноприводной модели средний показатель достигает 5,0 литров, а тот факт, что вы сидите в необычайно качественном для своего класса автомобиле, особенно заметен в салоне.

Двери, которые закрываются со благородным хлопком – первый признак этого. Но вот электромеханические кнопки их открывания не всегда срабатывают надежно и приходится использовать пальцы.

Впрочем, все, к чему прикасаются ваши руки, кажется качественным и хорошо сделанным. Сиденья, дверные панели, приборная панель и обивка центральной консоли покрыты веганской искусственной кожей или полуанилиновой кожей с контрастной строчкой, знакомой по Lexus LS.

Lexus LBX
Lexus LBX

Водитель имеет хороший обзор, непосредственно вокруг него расположены самые важные элементы управления и источники информации. За исключением базовой версии, есть 12,3-дюймовая цифровая комбинация приборов, на которой можно отображать и настраивать различные функции с помощью сенсорных кнопок на трехспицевом рулевом колесе, которыми, однако, не всегда легко точно управлять. Однако последнее доступно только в топовых версиях Cool и Original Edition, как и проекционный дисплей, который во всех остальных комплектациях стоит 3700 евро в пакете с другими опциями, такими как автоматическая парковка с дистанционным управлением.

Атмосферная подсветка 64-х возможных цветов на дверных ручках, в пространстве для ног, на лотке для зарядки и в нижнем отсеке консоли создает изысканную атмосферу, а опциональная аудиосистема премиум-класса от Mark Levinson с 13 динамиками обеспечивает соответствующий акустический фон. Информационно-развлекательная система с 9,8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедиа удобно интегрирована в центральную консоль. Она оснащена новой системой Link Connect, которая, помимо облачной навигации, имеет также голосовой помощник, повышающий температуру в салоне по команде: "Эй, Lexus, мне холодно", например. iPhone можно подключить по беспроводному интерфейсу Apple Carplay, а вот устройства на базе Android – только через кабельное соединение.

До трех пользователей могут настроить мультимедиа, освещения салона, комбинацию приборов, а также системы безопасности и помощи под себя и эти настройки сохранятся в памяти. Конкретный водитель распознается с помощью ключа или подключенного устройства Bluetooth, а в версиях с мониторингом водителя даже с помощью системы распознавания лиц. За исключением ассистента перехода дороги и адаптивного дальнего света, практически все современные электронные помощники входят в стандартную комплектацию.

К сожалению, вся эта электроника порой раздражает, издавая различные предупреждающие звуки при пересечении границы полосы движения или превышении скорости. Их можно отключить, но после каждой остановки стрёкот возобновляется.

Lexus LBX
Lexus LBX

На пятиместном заднем сиденье достаточно места для головы и коленей, хотя для трех человек, в зависимости от их комплекции, там может быть тесновато.

Lexus LBX
Lexus LBX
Lexus LBX
Lexus LBX

Это касается и багажника, в который можно уложить скромные 332 литра поклажи через довольно высокий порог. А полным приводом доступны и вовсе 255 литров. Однако, за исключением базовой версии, его можно открывать и закрывать с помощью электропривода, что довольно редко встречается в этом классе, а вот удастся ли Lexus LBX совершить "прорыв" на европейский рынок, в конечном счете, будет вопросом цены/качества.

До конца 2023 года за новинку попросят от 32 990 евро, включая спутниковую навигацию и системы помощи водителю. Но уже через две недели базовая цена составит 34 300 евро. А если вы захотите немного больше комфорта, то вам придется доплатить более 10 000 евро в зависимости от комплектации и дополнительных опций. И тогда вы снова быстро достигнете планки в 50 000 евро...

Технические характеристики Lexus LBX

Габариты: 4,19 х 1,83 х 1,56 м

Колесная база: 2,58 м

Привод: бензиновый двигатель R3, 1490 куб. см, электромотор 69 кВт

Системная мощность: 100 кВт / 136 л.с. при 5500 об/мин

Максимальный крутящий момент: 185 Н·м при 3500-4500 об/мин

Максимальная скорость: 170 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,2 с.

Средний расход топлива по WLTP: 4,7 – 4,4 л/100 км

Выбросы CO2: 107 – 100 г/км

Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1280 / 475 кг

Объем багажника: 332 – 994 л

Масса прицепа: 750 кг