В будущем году на рынок выйдет самый маленький на сегодняшний день Lexus LBX, призванный привлечь в первую очередь тех покупателей, которые еще не знакомы с этой японской премиум-маркой. В Тойоте надеются с его помощью довести продажи марки в Старом свете до 100 000 штук с нынешних 70 000. Отсюда и расшифровка аббревиатуры: LBX = Lexus Breakthrough Crossover – прорывной кроссовер.
Ну, время, оно покажет, а мы пока расскажем. Речь в данном случае идет об автомобиле длиной всего 4,2 м, который по словам руководителя разработки Кунихико Эндоха должен "бросить вызов общепринятому представлению о роскошном автомобиле".
Роскошный-то он роскошный, а вот платформу GA-B для новинки взяли у... Toyota Yaris Cross, хотя ее и пришлось несколько переработать. Lexus LBX выезжает в город на 18-дюймовых колесах с радиаторной решеткой нового дизайна "Diabolo". Дизайнерам удалось "разрядить" массивную переднюю часть, характерную для марки, и, в то же время, сохранить фирменный стиль.
Интерьер с его изысканными материалами и безупречным исполнением также соответствует стандартам Lexus. Несмотря на скромные размеры, здесь достаточно места для четырех человек, и, как обещают разработчики, во время движения царит типичная для марки тишина, так что опциональная аудиосистема от Mark Levinson может проявить себя в полную силу.
Перед водителем аккуратный цифровой дисплей, который может быть дополнен проекционным head-up. Управление информационно-развлекательной системой осуществляется через расположенный по центру 9,8-дюймовый тач-скрин. Кроме того, ассистент "Hey Lexus" подчиняется голосовым командам. Багажник имеет скромный объем 332 литра и довольно высокий порог. А в полноприводной версии его объем уменьшается и вовсе до 240 литров.
Силовой агрегат Lexus LBX гибридный из 1,5-литрового трехцилиндрового(!) двигателя с балансировочным валом для снижения вибраций и электромотора, которые вместе выдают системные 136 л.с. Накопитель энергии – относительно недорогая никель-металлогидридная батарея. Разгон до сотни занимает 9,2 секунды, а максимальная скорость ограничена 170 км/ч. Второй электромотор сзади (если он есть) превращает LBX в полноприводный автомобиль.
За безопасность отвечает система Lexus Safety System + последнего поколения.
Lexus LBX будет выпускаться в различных комплектациях, которые Lexus называет "атмосферами" (не путать с давлением в шинах). Так, помимо базовой, в прайс-листе присутствуют "атмосферы" Elegant и Relax, с основным упором на эмоции от качества отделки. А Emotion и Cool ставят во главу угла спортивность и динамичность. Кроме того, машину можно будет персонализировать, чтобы "в итоге клиент стал владельцем уникального автомобиля", - объясняет глава европейского подразделения марки Димитрис Трипоситис.
Цена? Ну, если сегодня на Lexus UX она стартует примерно с 40 000 евро, то можно ожидать, что Lexus LBX станет первым Лексусом за «тридцатник».