Скажите людям, что есть невидимый человек на небе, который создал вселенную, и большинство поверит. Скажите им, что краска не высохла, и они воткнут в нее палец, чтобы убедиться в этом. (Д. Карлин)
Михаил встречал Новый год с друзьями на даче. Шумно, весело, с танцами и банькой. С погодой повезло — не слишком морозно, но и не слякотно, мягкий снежок с самого утра. За неимением ёлки нарядили во дворе яблоню, долго хохотали над этим, устраивали фейерверки из снега.
Когда дневное уличное веселье переросло в вечернее застолье, и заиграла медленная музыка к Михаилу подошла Вика.
— Потанцуем?
— С удовольствием! — парень тут же встал и увлёк девушку в середину комнаты.
Вика — новенькая в их компании. Кажется, чья-то одногруппница или сестра, Михаил не вникал, но девушка ему понравилась сразу. Стройная, с копной пышных каштановых волос и прелестными ямочками на щеках. Он то и дело бросал на неё взгляды, старался оказаться рядом, смешил. Видимо, девушке он тоже понравился, и она решилась пригласить его на танец.
Пузырьки шампанского, блеск огней, нежная музыка, молодые красивые тела и Новый год. Звёзды сошлись. И вот Миша уже пересаживается поближе к Вике, держит её за руку и из всей многоликой компании видит только её одну. В Новый год случаются чудеса, и сбываются мечты.
Время стремительно летело, отсчитывая часы и дни. Уже весеннее солнце согревает землю, весело чирикают воробьи на ветках, настроение с каждым днём улучшается. Михаил и Виктория встречаются третий месяц, и парень чувствует, как его чувства крепнут.
Всё так же прибегает на разгрузку хлеба Валерка. Всё так же Михаил заходит навестить своих юных друзей. Болтает о том о сём, помогает, если видит, что детям совсем тяжко.
— Люд, ты куда после школы поступать собираешься?
— В педагогический колледж.
— М-м-м... Хочешь быть учителем?
— Воспитателем в детском саду, с малышами проще. Когда Валерка был маленьким с ним так интересно было возиться, — голос девочки стал тёплым. — А вырос вон какой обалдуй.
— Это точно, — хохотнул Михаил. — Но он пацан нормальный, просто мелкий ещё. Дядя Толя приходил? — сменил он тему.
— Нет, но мы к нему ездили. Он велел. Там какая-то женщина была с проверкой, вот он и позвал нас.
— Понятно. Жук этот ваш дядя Толя...
— Но он нас в детский дом не отдал! — заступилась за дядю девочка.
— Тоже верно. Ладно пойду я. Валерке привет передавай.
— Не дождёшься его?
— Нет, я же просто мимо проезжал, поэтому заскочил к вам. В пятницу пусть прибегает к «Фортуне», как обычно.
— Хорошо, я передам.
Михаил спустился во двор, поёжился от прохладного мартовского ветра, поднял воротник куртки, поспешил к машине. Из окна третьего этажа на него смотрела пятнадцатилетняя девочка и ждала, что он обернётся и помашет ей рукой, как делал всегда, если братишка был дома. Но Михаил сел за руль, включились фары автомобиля и он аккуратно выехал со двора, не поглядев в окно.
***
— Вика, может тебе переехать ко мне? — Михаил сладко потянулся на диване, после чего привлёк любимую к себе.
— Хм... — девушка спрятала улыбку.
— А что такого? Ты и так иногда ночуешь у меня. До работы тебе ближе.
— Не боишься, что я тебе всю полку в ванной своими тюбиками заставлю?
— Новую прикручу.
— Ну тогда я подумаю, — кокетливо ответила девушка, давая понять, что долго думать она не собирается.
Вике недавно исполнилось двадцать шесть, и с Мишей они были ровесниками. Многие подруги замужем, и ей тоже отчаянно хотелось создать уютное, семейное гнёздышко. И на её взгляд, Михаил отлично подходил на эту роль: спокойный, надёжный, весёлый. Да, зарабатывает не так много, как ей хотелось бы, но всё же у него своя квартира, а это уже большой плюс. То, что он предложил ей переехать к нему, для девушки означало практически то же самое, что предложение руки и сердца. Отличный вариант! Да и замужние подруги часто говорили о том, что перед тем, как официально заключить союз, неплохо бы пожить вместе. Иногда вылезают сюрпризы, несовместимые с браком.
***
— Миш, ты чего это так рано вскочил? Суббота же, давай ещё поваляемся, — не открывая глаз, но сладко потягиваясь, промурлыкала Вика.
— К другу одному обещал заехать, — целуя любимую ответил парень. — Ты валяйся ещё, я после обеда буду.
— Что за друг, которого я не знаю?
— Валерка. Не знаю, можно ли его назвать другом. Ему двенадцать.
— А кто он? Племянник? — Вика подняла подушку повыше и устроилась на кровати, обняв колени.
— Нет. В общем, мы в ноябре случайно познакомились. Оказалось, что он живёт вдвоём с сестрой. Людка тоже ещё мелкая. Отец умер, мать в тюрьме, вроде есть дядя, но какой-то мутный. Сложно там у них всё. Валерку пацаны задирали, я с ними поговорил и вот с тех пор сдружились. Прикольный пацанёнок. Он ко мне приходит в один из магазинов хлеб помогает разгружать, а я за это его угощаю чем-нибудь вкусненьким. Побаловать-то их некому.
— Странно, а как так получилось, что несовершеннолетние живут сами по себе?
— Я так понял, что дядька их документы оформил, но к себе не взял, потому что хлопотно это. А живут они на квартире у бабушки. Но, знаешь ничего так, справляются. Вроде мелкие, а приспособились. Ну и дядька не бросил их совсем. Продукты покупает, денег даёт. Одеваются они, конечно, неважно. Но на бомжат не похожи. Мне кажется, у таких есть шанс чего-то добиться. Они с самого начала рассчитывают только на себя.
— Интересная история. Твои подшефные, получается? — улыбнулась девушка и притянула его к себе, взъерошила непокорные чёрные волосы. — Я теперь тебя ещё больше люблю. Ты такой добрый!
— Только за это любишь? — Михаил легонько укусил её за шею, отчего девушка засмеялась и спряталась под одеяло.
— Нет, за всё люблю. Ты у меня самый лучший!
— А ты моя самая лучшая!
— Ну всё, я поехал. Договорились сегодня с Валеркой купить ему новые кроссовки и устроить пробежку. Я и сам что-то давно не бегал, пора начинать. И его хочу к спорту приучить — лишним никогда не будет.
— Класс! А как совсем потеплеет и я к вам присоединюсь. Пока что-то зябко на улице.
— Эх ты, мерзлячка! Ну ничего, скоро май. Я тебя ещё погоняю за лето.
— Ух, напугал! Посмотрим ещё, кто кого погоняет! Я, между прочим, в институте в соревнованиях участвовала. Правда, на короткие дистанции.
Михаил запустил руку в ещё густые каштановые волосы, притянул к себе и нежно поцеловал.
— Разминайся пока, я поехал. Созвонись с Наташкой, может, вечерком посидим вчетвером? Или в кино сходим.
— Окей.
— Миш, а кто такой беспризорник?
Валерка, отдуваясь, плюхнулся на скамейку в парке, а сердце Михаила ёкнуло:
— Ну-у-у, так обычно говорят про того, кто остался без присмотра взрослых.
— А я беспризорник?
— Нет, у тебя же есть Люда, дядя Толя, и я. Почему ты спрашиваешь?
— Лидия Борисовна так сказала сегодня на классном часе.
— Почему она так сказала?
— В мае всем классом собираются на пикник. Лидия Борисовна хочет, чтобы были и родители, и дети. Ну типа, чтобы её полегче было. Она сказала: «Ну с тобой, Киселёв, всё понятно. Никто с тобой, беспризорником не пойдёт...» — Валера изобразил голос учительницы.
— Ясно. А что дядя Толя не сможет с тобой сходить? Пикник — это ведь здорово.
— Ой, он и на собрания-то ходит и каждый раз ругается. Как будто это я их придумал!
— А Люда?
— Она точно не пойдёт! Скажет: отстань, мне к экзаменам готовиться надо.
— А ты сам-то хочешь пойти?
— Конечно! Но там же надо какую-то еду с собой взять, а Людка мне денег не даст.
Михаил задумался.
— Слушай, давай я с тобой пойду. И еду возьму, я знаю, что надо брать на пикники.
— Точно? Ты пойдёшь? — мальчик вскочил со скамейки, забыв, что ещё пять минут назад еле дышал от пробежки.
— Если сказал, то пойду. Скажи своей Лидии Борисовне, что придёшь с родственником, дядей там каким-нибудь.
— Ура-а-а! — запрыгал Валера.
— Валерка, — осторожно начал Михаил. — Ты не обращай внимания, когда про тебя говорят такие слова. Никакой ты не беспризорник, и ты не виноват, что так случилось с вами и вы остались одни. Вы вообще большие молодцы, что справляетесь сами, почти без взрослых. Не все так могут, а вы смогли. Те, кто живут с родителями они, наоборот, слабее тебя.
— В смысле?
— Они привыкли, что родители решают за них все проблемы, а вы учитесь сами всё решать. Это сложно, я знаю.
Валерка засиял. Михаил заметил это и добавил:
— Но, дружище, ты сильно-то не гордись. Это только начало, потом сложнее будет и тебе надо быть готовым к этому.
— В смысле? — повторил мальчик любимый вопрос.
— Чем человек старше, тем больше задач ему приходится решать. И вот тут многое зависит от тебя самого. Надо уметь принимать решения и нести за них ответственность. Знаешь, что лучше всего тренирует дух?
— М-м-м?
— Спорт! Вот ты сегодня один раз пробежался и думаешь, уже спортсмен? Нет. Знаешь, как трудно вытащить себя на тренировку, после длительного перерыва? Или когда хочется поваляться на диване, а надо тренироваться? Вот в этом и заключается сила духа — не отступать от намеченного пути. Решил бегать — бегай.
— И что мне теперь всю жизнь бегать? — испугался мальчик. — А если мне надоест?
— Не всю жизнь, конечно. Но, если ты решишь бросить, ты должен понимать, почему бросаешь. Потому что тебе просто лень, или потому что ты нашёл другое увлечение. Я, например, раньше занимался рукопашным боем. Но уже давно не занимаюсь, но спорт не бросаю. Каждое утро отжимаюсь и подтягиваюсь. Два раза в неделю хожу в качалку. Вот теперь с тобой на пробежку буду ходить.
— Круто! А меня возьмёшь в качалку?
— Возьму, — хмыкнул Михаил. — Но чуть позже. Давай сперва будем бегать? Весной и летом хорошо заниматься на воздухе.
— Давай.
***
Лето стремительно набирало обороты. Валерка день и ночь пропадал во дворе. Общение с Михаилом пошло ему на пользу — он стал увереннее чувствовать себя среди сверстников. Немного робел перед старшими, но всё же всегда незримо чувствовал присутствие Михаила и его защиту. Мальчишки в классе даже зауважали его после пикника. Их родители в большинстве сидели за «столом», а Миша и ещё несколько активных отцов гоняли по полянке мяч, играли с детьми. Михаил был моложе всех, и дети тянулись к нему.
Мальччик под любым предлогом старался отлынивать от пробежек, но сам гордился ими и хвастался перед ребятами, что занимается спортом. Правда, летом регулярность страдала и по вине Михаила — они с Викой то укатят к друзьям на дачу, то на пляж загорать. Лето — время, которое надо черпать ложкой до дна.
Люда подала документы в педагогический колледж, и, хотя у неё были все шансы поступить в него, всё равно волновалась. Девочки умеют накручивать себя в любом возрасте.
Михаил звонил ей, чтобы узнать нужно ли им что-то и как дела в общем. Люда обычно отвечала, что ничего не надо, но он по паузам в диалогах научился распознавать, где правда, а где встряла стеснительность. В такие дни он старался заехать, привезти что-то из еды, оставлял немного денег и расспрашивал о новостях.
— Викусь, мне надо к Валерке заскочить на пару минут, подождёшь?
Субботним утром влюблённые направились в деревню к Викиным родителям, а Миша обещал мальчику футбольный мяч. Таков был уговоров — если мальчик в течение месяца будет каждое утро отжиматься, то Михаил купит ему мяч. Люда каждое утро скидывала смску «отжался».
Однажды Миша, глядя ей в глаза, поинтересовался, действительно ли Валерка отжимается, или сестра прикрывает его. Но Люда уверила, что зорко следит за ним и ни на секунду не отворачивается, пока он не отожмётся оговорённую норму. И однажды после пробежки Михаил предложил отжаться на траве и увидел, что да выносливость пацана выросла, техника намного лучше, чем месяц назад, и купил ему обещанный мяч. Валерка уже звонил утром узнать получит ли он заслуженную награду.
— Ой, а можно я с тобой? — попросилась Вика. — Я в туалет хочу.
— Конечно! Пошли, — Миша вышел из машины.
Поднялись на третий этаж, парень нажал на звонок. Дверь открылась через несколько секунд — Валера радостно подпрыгнул и тут же с любопытством посмотрел на Вику.
— Привет! — улыбнулась девушка.
— Здрасте, — протянул мальчик.
— Не бойся, Варик, это Виктория, моя невеста.
— А-а-а-а...
— Здравствуйте, — из комнаты по обыкновению тихо вышла Люда.
— Привет! — ответил Миша. — Знакомься это Вика, а это Люда. Сестра этого крутого футболиста. Мы ненадолго, — пояснил парень. — Только мяч завезли, и Вика у вас в туалет сходит. Можно?
Люда кивнула.
Виктория с удивлением смотрела на девочку в коротких шортах и старой майке. Под её взглядом Люда густо покраснела и опустила голову. Поджав губы и о чём-то задумавшись, Виктория зашла в нужную ей дверь.
~~~~~~
Продолжение ЗДЕСЬ