Изначально планировалось, что с конца декабря рейсы из Владивостока в Пекин будут осуществляться почти каждый день сразу двумя авиакомпаниями. Однако первые запланированные «Россией» полеты не состоялись, причем не только из Приморья, но и из других городов РФ. Сначала заявлялось, что отмена произошла по техническим причинам, но билеты на данное направление вообще исчезли из системы бронирования национального перевозчика.
Но сегодня стало известно, что пекинский аэропорт Дасин уведомил авиакомпанию «Россия» об отказе в приеме и обслуживании рейсов до выполнения дополнительных требований. Пассажиров без доплаты пересадили на другие рейсы «Аэрофлота» и его партнеров. По данным источников федеральных СМИ, «Россия» попросила Минтранс РФ помочь в решении вопроса с пекинским направлением, однако запрос российской стороны был проигнорирован в Китае.
- Если, допустим, «Аврора» уже давно работает с Китаем и выполняет все условия, которые ей выставляет КНР о приемке и обслуживании самолетов, и у нее большой опыт в этом вопросе, то в случае с «Россией» эти требования не были учтены, - отметила Валентина Асеева, член Дальневосточной региональной ассоциации туризма.
Сейчас ведутся переговоры с властями Китая о возможности выполнения разовых рейсов до момента получения «Россией» необходимых разрешений. А пока полеты из Владивостока в Пекин выполняет только «Аврора», и она же находится в числе тех, кто перевозит пассажиров «России», купивших билеты на несостоявшиеся рейсы.
Вероятно, на фоне этой ситуации цены на билеты в сторону столицы КНР выросли до огромных значений. Так, мест в экономклассе на послезавтра вообще не осталось, а бизнес стоит 260 с лишним тысяч. Более поздние предновогодние рейсы, где эконом еще есть, обойдутся пассажирам чуть дешевле, но тоже в значительную сумму в 173 тысячи. Такие цифры, предполагает эксперт, выставлены специально для того, чтобы люди не раскупали билеты и оставили места для пассажиров «России».
- В такой ситуации сейчас пока обращать внимание на цены, думаю, не стоит. Предполагаю, что они выставлены так специально, чтобы люди не приобретали билеты, поскольку вопрос с бортами компании «Россия» в Пекин пока не решен, - добавила Валентина Асеева.
Эта теория подтверждается тем, что после Нового года, когда ажиотаж спадает, цены на рейсы из Владивостока в системе бронирования сильно снижаются, а в отдельные дни даже доходят до отметки в семь тысяч. Однако пока всем мест на бортах «Авроры», вероятно, не хватает, потому что некоторым пассажирам в Приморье «Аэрофлот» предложил лететь в Пекин через Москву.
Напомним, авиасообщение с Пекином из Хабаровска вообще было отменено в конце октября. Отсутствие рейсов тогда сильно взволновало многих жителей региона, но потом появилась информация, что самолеты все-таки будут отправляться в столицу КНР из краевого центра. С 28 ноября «Аврора» начала осуществлять перевозки в данном направлении. Стоимость билета на данный момент составляет чуть больше 40 тысяч в одну сторону.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru