Найти в Дзене

Хиппи: бунт, протест и много искусства

Во время войн, глобального потепления, культуры отмены, всеобщей усталости, только лишь пройденного вируса, который погубил множество людей, общества неминуемо нуждается в чем-то хорошем, в чем-то, что сможет дать им веру в лучшее. Вспоминая 20 век, на участь которого пришлось две страшных мировых войны, множество экономических кризисов, локальных столкновений, кажется, что люди не имели и шанса на радость, счастье и любовь. Но вдруг… Хиппи!

Субкультура хиппи- феномен, возникший в начале 60-х годов и просуществовавший до второй половины 70-х годов. Молодые люди, рожденные во времена бэби-бума ( период резкого роста рождаемости в середине 20 века) были не согласны с сформировавшимися в тот момент нормами американского общества. Материализм, закостенелость, смирение- все это шло вразрез с представлениями подрастающего поколения о будущем. К тому же, правительство США развязывает чудовищную войну во Вьетнаме, куда берут воевать подростков. Эти причины, во многом, и формируют субкультуру.

Быть хиппи — это вопрос принятия универсальной системы убеждений, которая превосходит общественные, политические и моральные нормы любой структуры истеблишмента, будь то класс, церковь или правительство. Быть хиппи значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя.

Путь хиппи противоположен всем подавляющим структурам власти, поскольку они противоречат целям хиппи — любви, миру, свободе. Поэтому истеблишмент боялся и подавлял движение хиппи в 60’х, как революцию против установленного порядка. Это же послужило причиной и того, что хиппи не смогли объединиться и перевернуть систему, раз уж они отказались от создания собственной основы власти. Хиппи не навязывают другим свои убеждения. Вместо этого хиппи хотят изменить мир по причине и живя в согласии с тем во что верят.

Наследие хиппи мы получили в искусстве. Детально посмотрим на сферы искусства в 60-е годы

Музыка.

Музыка для хиппи была способом духовного, эстетического и политического выражения. Она помогала им внутренне изучать, понимать себя. Вся музыка периода хиппи либо очень яркая, подвижная, словно расписана красками, либо размышляющая, как бы музыка с посланием. Во времена хиппи музыка несет в себе больше, чем просто ноты, это социальный конструкт, призывающий, рассказывающий и просветляющий. Представители эпохи хиппи в музыке: The Beatles, Bob Dylan, Janis Joplin, The Jimmy Hendrix Experience, The Who, Pink Floyd и другие.

The Beatles- важнейшая часть музыки хиппи. Не относя себя к субкультуре, они создали, возможно, главные слоганы, звучащие на протестах. “All you need is love” одноименная песня и известный слоган протестного движения. Джордж Харрисон, гитарист группы, был глубоко погружен в индийскую философию, буддизм и другие восточные практики. Те же были широко распространены и среди хиппи.

-2

Боб Дилан- один из главнейших представителей фолка. Именно его тексты наполнены протестом и полны личностных проблем. Его музыка не отличалась сложностью партий, но тексты содержат множество размышлений на философские темы. Например, одна из самых знаменитых песен “Blowin in the wind”, где Дилан находит ответ на все вопросы в Дуновении ветра. По итогу, эта песня остается в творчестве Боба Дилана как самая близкая к его позиции, она поддерживает его репутацию борца за гражданские права.

Философия хиппи представлена и в других песнях той эпохи. “California Dreamin” группы The mamas and the papas считается одним из главных гимнов “детей цветов”. Она простая, легкая и очень мелодичная. В песне есть подтекст- путешествия хиппи во время Лета Любви 1967 года. Музыка хиппи- это выражение, это послание людям о том,что нужно менять и меняться.

-3

Мода и Типичный образ хиппи.

Хиппи было настоящим “дуновением ветра” в моде. Они принесли то важное и необходимое, в чем на самом деле нуждались люди уже несколько десятков лет - свободу, яркость и натуральность. После топорных, одинаковых, словно регламентируемых законом платьев “идеальной домохозяйки”, в моду входят штаны- клеш, расшитые для того, чтобы казаться шире, льняные рубашки с широкими рукавами. Такая одежда тоже выражает протест против материализма, они будто кричат: “ Смотрите, как можно!”

-4

Значительное внимание хиппи уделяли аксессуарам. Начиная с шляп и заканчивая фенечками- все было яркое и пестрое. Шляпы носили с перьями, как Джимми Хендрикс, одевали исламские, узкие уборы, как Ричи Хейвенс. В общем, внимание вроде и уделялось деталям, но не заострялось на них внимание, потому что миссия хиппи заключалась в другом.

В своем стиле они придерживались политики анти-истеблишмента , то есть никакой символики, брендирования и логотипов. Сейчас нам сложно представить, что люди не интересуются, от какой фирмы твои туфельки, но тогда их главным посылом как раз и было самовыражение не через бренд, а через свою душу.

Нельзя забывать и про атрибут хиппи- длинные волосы! Это такой же символ противительного отношения к государственной машине. Также это обращение в природным истокам- человек дает свободы своему телу распоряжаться так, как оно хочет. Женщины перестали носить бюстгальтеры, потому что это сковывало их внутреннюю свободу, это было чем-то вроде контроля над женской сексуальностью.

Кроме того, в 1965 году происходит новый модный переворот- появляются мини- юбки. Мери Квант- американский дизайнер и активистка “одевает” на девушек эту модель в сочетание с полупрозрачными блузами. Здесь и появляются предпосылки к суксуальной революции.

По сути, единственным ограничением в моде стали лишь рамки сознания. Единственным правилом было их полное отсутствие. Так, хиппи принесли свободу самовыражения, анти-истеблишмент, отказ от устоявшихся норм и типичного представления о внешнем виде человека.

Литература.

Литература хиппи необъятна. Множество произведений вдохновляли субкультуру хиппи, к которым относятся не только романы, но и священные писания. Это связано с интересом хиппи в культуре и религии восточных стран, буддизма. К тому же множество книг были вдохновлены культурой хиппи. Одним из главных писателей той эпохи был Кен Кизи. Одна из его самых популярных книг “Пролетая над гнездом кукушки”, которая была вдохновлена его периодом, когда он участвовал в испытаниях ЛСД. Ещё один важный писатель-Джек Керуак. Произведение “Бродяги Дхармы” затрагивает тему буддизма, поиска себя, ответов на важные вопросы.

Небольшой список занимательных произведений той эпохи:

★ Джек Керуак «На дороге». Один из классических трудов битников о свободе жизни в дороге с чуткой буддистской точки зрения Керуака.

★ «На автобусе: полное описание легендарного путешествия Кена Кизи, Прикольщиков и рождения контркультуры». Книга описывает Кизи, Нила Кэссади и Прикольщиков и то, как они создавали психоделическую историю «на автобусе».

★ Питер О. Уитмер, Брюс Ван Вингарден (Серия Цитадель андеграунда) «Посещение водолея: Семеро, которые создали контркультуру шестидесятых, изменившую Америку». Мыслители 60’х, имевшие наибольшее влияние.

★ Питер Джедик «Хиппи».

Проявление контркультуры в современности.

Идеи хиппи принесли свободу, свет и яркость в искусство второй половину 20- го века.

В вопросах моды они, возможно, одни из первых, кто запустил идею “зеленой”, экологичной одежды. Оставили наследие в виде широких брюк- клеш, принта тай-дай, легких широких бузок, сандалий, бандан и многого другого.

На подиумах до сих пор часто появляются коллекции проникнутые духом шестидесятых. одна из первых коллекций была создана Томом Фордом в то время, когда он работал на Gucci, о которой он сказал:” О, да я просто достал кое-что из своего детства”. Представленный на показе стиль был назван “хиппи-шик”. одежда оставалась прежней, лишь качество материалов стало лучше, лен и хлопок заменили шелк и трикотаж.

-5

В коллекции Роберто Кавалли в 2017 году также заметно вдохновение контркультурой. В ней присутствуют психоделические принты, бахрома, пончо.

-6

Музыка эпохи хиппи стала классикой рока,фолка и соула. Создание психоделитчексой музыки подарило современности монжество талантливых исполнитей и групп, таких как Pink Floyd. Флойды стали одними из легенд психоделической музыки и вдохновили других музыкантов на эксперименты. Битлз стали частью не только британской, но и всемирной культуры.

В литературе вместе с темой наркотических веществ и их влияния на сознание человека пришли и интересные писатели. Сегодня Кен Кизи и Джек Керуак стали важной часть поп- культуры. На их произведения снимаются экранизации, например на роман Кена Кизи “ Пролетая над гнездом кукушки” в 1975 году был снят фильм, в главной роли был Джек Николсон.

Благодаря “ детям цветов” мы имеем возможность наслаждаться новыми течениями музыки, читать занимательные роуд- стори, частенько видеть привнесенные хиппи детали одежды на модных подиумах каждый год. Отречение от массовой культуры и материалистических ценностей, к сожалению или к счастью, сделало их самих частью этой культуры.