Разные судьбы - это просто штамп , хотя он и созвучен знаменитому кино 1956 года. Но он ёмкий и требует разъяснений и деталей в каждом отдельном случае . В кино "О любви" речь о разных судьбах двух очень близких подруг с акцентом на судьбу той, что не замужем . Галина и Вера в исполнении Виктории Фёдоровой и Элеоноры Шашковой. Учились вместе, почти как сёстры , но у Веры семья... Главное исследование авторов фильма и основной смысл самого кино - одиночество прекрасных, образованных, ухоженных женщин, которые не находят достойных мужчин.
В статьях на данном канале уже поднималась эта тема, она всегда актуальна. И "Одинокая женщина желает познакомиться" только один пример ... и это более поздний фильм - 1986 года.
Итак Галина - скульптор, увлечённый человек, занимается реставрацией дворца под Питером после войны , после бомбёжки архитектурного и художественного шедевра представителями культурных европейцев, а именно фашистами . Добавлю кое-что об особенностях этого кино - ещё чувствуются в атмосфере фильма отзвуки бессмысленной "оттепели", и нет обязательных ссылок на представителей рабочих профессий, как это было принято в 70-е . Сюжет о "физиках и лириках", которые не ведут пустые споры "ни о чём" , как в "оттепельных" фильмах , а пашут, созидают по-настоящему , увлечённо и плодотворно.
Галю авторы сразу представляют как девушку интеллигентную, душевно тонкую и привлекательную, не терпящую грубоватых приставаний. Живёт она с братом , которого играет Владимир Тихонов . Отсутствие родителей явно связано с войной...У подруги Веры двое детей , муж , но она тайком курит . И это явно символично - что-то её тревожит и очень скоро выяснится , что именно. Вера как лучшая подруга конечно же пытается устроить судьбу Гали. Знакомит с Митей из проруби.
Он такой практичный - делает карьеру, пишет обязательную диссертацию, уже купил машину и строит кооператив , а не глазки, как герой совсем другого , но тоже советского кино. Парень хоть куда...А Галя засмотрелась на Андрея в исполнении Олега Янковского, а тот женат. С Галей ещё работает реставратор Гоша (ну, куда без обязательного Гоши), но он в свою очередь какой-то несовершеннолетний . Он любит Галю , и тоже решил пойти проверенным путём Мити - через прорубь. Но вышло всё неловко, Галя принесла ему потом забытую у проруби обувь ...Гоша даже уволился от смущения. Зато с Митей отношения у Гали развиваются активно . Галя даже воодушевилась сначала . Осмотрела вместе с братом будущую не достроенную квартиру Мити. Но в разговорах Митя стал проявляться как человек даже излишне практичный, с большой долей цинизма делал он свою карьеру ...а однажды даже провёл многоходовочку с использованием привлекательной Гали для знакомства с нужным человеком . В общем-то Галя и с этим смирилась, даже объявила, что выходит замуж ... но посмотрела на Митю с небольшого расстояния перед свиданием, да и ушла. Может ещё и Растиньяка бальзаковского вспомнила .Короче,поняла - не любит.
Вспомнился этот фильм с замечательной Метлицкой, где героиня точно так же глянула на "жениха" с расстояния и внутренне его отвергла...Отличный фильм , кстати, там ещё Филозов играет. Если не смотрели , почитайте статью о нём...а если смотрели - тем более, можно обсудить.
Возвращаемся к "О любви" - к концу фильма зрителя ждал удар. У счастливой подруги Веры муж оказался банальным ходоком . Прямо так и увидела его Галя с любовницей...подруге ничего тактично не сказала , а та не зря закурила-то раньше. Чувствовала. Вообще говорят, женщину невозможно обмануть в таких вопросах. Но к этому вернёмся. А Галя любит Андрея . Увидев его она улыбается, он тоже рад, но ничего у них не будет , не может быть... и Галя готова заплакать...
Но плачет она даже не из-за Андрея. Она оплакивает свою принципиальность, свою не реализованную любовь как объективное чувство .
Она не может и не хочет жить с Митей , которого не любит и презирает. Вот они - разные судьбы. Вера не уходит от мужа, хотя всё понимает, Галя не хочет замуж без любви. У них разный подход к жизни. И обеих невозможно осудить . И как же правильно ? Тут есть одна тонкость. Галя после увиденного в аэропорту, а именно там любовница встречала мужа Веры, не стала ничего говорить подруге , но намекнула только, что зря Вера забросила профессию. И вот это правильно, на мой взгляд . Не стоит женщине, жене, матери полностью растворятся в семье . Нужно иметь что-то ещё в плане личной реализации...А вы как думаете ? Да и вообще, фильм заслуживает обсуждения. Как уже сказано - сюжет короткий , но мощных эпизодов и глубоких смыслов хватило бы на целый современный сериал ...