Просил читателей помочь найти фильм по эпизоду . Доброжелательная дама помогла.
Вспомнил. Пересмотрел не отрываясь. Глупое название, да ещё студия Довженко , фильм из 90-х - всё против него. Но хорошие артисты Метлицкая, Филозов, Брондуков, Булгакова, Архипова, Газаров. Не только артисты, ещё и на материале повести Токаревой . В итоге - надо посмотреть ! А фильм-то хорош ! Там и посмеются и поплачут , кто склонен сочувствовать ... Я-то вспомнил сначала всего один эпизод на вокзале , он ключевой - два берега у реки никогда не сходятся, и рябине к дубу не перебраться. К эпизоду вернёмся. А вспомнил по ассоциации с Гуриным из "Москвы слезам не верит". Как говорится - уважаемая редакция радио , забыл как называется песня, не помню, кто поэт и композитор, а вот кто исполнял её, я тоже не знаю, но песня понравилась - передайте мне её .
Муж алкоголик-интеллигент , играет его Филозов и очень хорошо. Начало 90-х как итог перестройки . Он скульптор , а значит больше нет твёрдых доходов от Союза художников - кормушка закрылась. Она работает, он пьёт. Классика для "интеллигентных" семей в 90-е. А ещё есть сын, мама героини (Архипова ) всё это вертится вокруг Тамары, журналистки , которую и играет Ирина Метлицкая .Подружка по редакции (Рудина) выпихивает Тамару в командировку - немного отвлечься от кругового стресса . Тем более дело простенькое , стандартное, ничем не примечательное - зять относительно сильно опустил топор на голову тёщи в захолустье . Надо разобраться.
Вышла Тамара на вокзале (пока не на том, о котором была речь тот в Москве) - пусто. Ни людей, ни машин, ни автобусов. Пошла пешком. И тут случился местный инженер-умелец на авто собственной конструкции . Повезу , говорит, куда угодно , ибо вы та, кого искал всю жизнь. Юра.
Он ей и правда здорово помог. Всё предусмотрел и организовал с учётом местной специфики . Вечером формально проверил гостиницы, случайно привёз домой . Помыл Юра ноги Тамаре в тазике...правда, отработанную воду не выпил. Мужчина хоть куда. Даже в постель . И любовь у них осуществилась. Кстати, вёл он себя безупречно. А вот была ли вообще любовь ? Может просто обстоятельства ? Очень уж они из разных миров. Дальше грустные проводы. В Москве подробный рассказ подружке, которая ничего не одобрила, но ключи от своей квартиры на полтора часа дала. А сначала был вокзал. Вот и подошли мы к смыслу всего кино.
Посмотрела Тамара на пассажира в кожаном пальто (кстати, очень модном тогда) да и бежать. Поняла, что было мимолётное увлечение, благодарность Юре за помощь...но вернулась, как очень порядочный, добрый человек. Не буду всё рассказывать . Надо это видеть. Как развивалось общение - снято блестяще ! А ещё был Филозов весь в гипсе. Была та самая тёща живее всех живых. И зять этот , которому дали чудовищный срок местные блюстители закона. Там ещё короткий , жуткий эпизод с прокурором в исполнении Газарова . (А был ли Газаров мужем Метлицкой , кстати ? Или это слух ...отзовитесь, кто знает! ) Очень чётко отражена в фильме эпоха, межвременье . И настроение общее безнадёжное и криминал в виде грузовика, который буквально вытолкнул машину Юрия на обочину - просто так, без всяких причин. И конечно эта заключительная сцена с солдатом . Если надо получить понятие о душераздирающих сценах - то это она. Но есть оптимизм . Именно Тамара - добрый порядочный человек - воплощение человечности и надежды...и всё в той же заключительной сцене. Фильм забытый . Динамичный и глубокий. Отличное кино. И всего на один час. Это опять тот случай, когда минимальным средствами создаётся выдающееся кино. (см. "Старший сын", "Ребро Адама"...)