Ирина Купченко . Тихая , но яркая звезда , великолепная актриса первого ряда , но без лишнего шума и тусовки . Без неё сложно представить русский кинематограф. Её бы ещё в "Москва слезам не верит" ! Ей бы я поверил про женственность, про любовь, про жалость к слесарю ...и при полном сохранении своего достоинства.
Но здесь другое кино, и в чём-то схожее . Фильм приличный получился , несмотря на не самую мощную советскую студию . Конечно , сложно представить , что Купченко со Збруевым плюс Марианна Вертинская и Елена Соловей могли что-то испортить ...они это кино вытянули. Очень яркое начало. Гроза, проливной дождь, сверкает молния, звонок в дверь почти сливается с раскатами грома . И на фоне тревожных , но внушающих надежду звуков большого симфонического оркестра, в проёме двери появляется он - подарок судьбы ! Красавец с лёгкой небритостью, шикарной улыбкой , в шляпе и в чём-то неподходящем к шляпе , но похожем на смокинг. При более ярком освещении , это помятого вида, небритый и неопрятный Некто, напоминающий дворника Тихона , проснувшегося по утру после встречи с Остапом Бендером. Терпкий, но узнаваемый запах усиливал впечатление.
Гость - Валентин Спиридонов очень быстро обнаглел. Ну как же - несчастная женщина написала объявление , он снизошёл и она трепещет от счастье . Правда, нежный трепет быстро превратился в беспощадный удар по голове воспитанного джентельмена , но голова к счастью покоилась всё в той же шляпе , не снятой принцем в небогатых, но достойных уважения покоях принцессы . А раздавшийся болезненный хруст принадлежал не черепу гостя, а чему-то деревянному, разбившемуся об этот череп в шляпе. Вот так и состоялось первое знакомство Вали с Клавой. Клавдия Почукаева - именно так и звали главную героиню, которая не успела толком пожелать, а первый уже представился...слава Б-гу не преставился при первом же знакомстве. А пожелала Клава познакомиться, о чём и развесила объявления по столбам и стенам.
Очень забавным получился эпизод с неким Касьяном, который должен был засвидетельствовать своё почтение даме из ателье т.е. Клаве, а также расхвалить на все лады Валентина - по типу собутыльников Гоши из "Москвы слезам не верит", но не на пикнике, а в первой же неуютной подворотне ...Вышел конфуз. Клава понравилась самому Касьяну, он произнёс речь ,уничтожающую остатки репутации Вали . Всё закончилось уличным скандалом с вызовом милиции. Но случилось невероятное. Клава поняла две вещи - её личные ставки резко возросли, она нравится мужчинам, и второе что-то в ней зашевелилось в отношении Спиридонова ...может быть жалость. Но перед подружкой Клавдия уже защищала Валентина.
Подружку Анну играет в фильме Марианна Вертинская. Отметил бы её особо. Маловато она сыграла ролей в кино . На мой взгляд она и внешне и внутренне человек более тонкий, красивый по сравнению с её сестрой Анастасией - очень яркой дамой, но попроще...Вернёмся к личным ставкам героев. Оказалось , что Валя Спиридонов , располагающий всеми признаками запущенного алкоголизма, нарасхват у дам. Соседка Клавдии - Герра (у-уух), которую представляет Елена Соловей (как вам она , вообще, как артистка ? ) , начала тактично выспрашивать, насколько всё серьёзно и нельзя ли ей самой завладеть Валентином...но разумеется только и исключительно с согласия Клавы? Клава дала добро!
Потом выяснилось, что речь о другом мужчине, об Анатолии, который тоже приходил по объявлению к Клаве, но её не было дома, он зашёл к Герре (уу-уф)...но Валентин Герре действительно понравился. А потом весь фильм пошёл наперекосяк.
Клава приодела и накормила Валю, спать уложила (раскладушка, кухня) ...а потом выгнала. Узнала, что он женат. Нашла жену, а та снова замужем , а этого бывшего хотела бы вычеркнуть из жизни. Клава решила найти Валентина.
Но смысл-то в том, что жена эта бывшая, соседка, подруга ...в общем все дамы по сценарию (Мережко) этого кино, только и думают о том, что обязательно нужен мужичок в доме, хотя бы завалящий . Лишь бы был, а то нет никакой жизни. Пусть пьёт , на диване валяется , кочевряжится и выпендривается - но должен быть. У соседки Герры (э-эх) тоже горе - который заходил -Анатолий, оказался журналистом женатым , изучающим одиноких дам...как-то унизительно. И всё это на фоне жутких перестроечных очередей за алкоголем...
К спору о мастерстве артистов я ещё добавил статью о Высоцком. Очень яркий пример влияния личности артиста на исполнение ролей.
Если понравилось - подписывайтесь, ставьте лайки - вместе веселее !
-