Визуальный стиль мультфильма влияет на стоимость и сроки проекта. Что бы проще было определиться со стилем, постаралась сгруппировать существующие с примерами.
1. Полный реализм
Примером может послужить такой старый фильмы как «Последняя фантазия: Духи внутри нас» 2001 года. Качество выполнения проектов на подобие спустя 23 года, конечно же будет лучше, в связи с развитием технологий.
Так же, крутой и нашумевший Аватар по сути является мультфильмом в стиле реализм. Но там настолько огромные бюджеты, и передовые технологии, что в наших реалиях подобного качества проект трудно себе представить.
Король лев 2019 года. Картину коненчно раскритиковали, но это прекрасный пример мультреализма.
2. Стилизация
Стилизацию можно разделить на несколько уровней.
- полу стилизованный
Когда стилизованные формы сочетаются с реалистичными материалами. Сюда можно отнести многие диснеевские проекты, наподобие “Моана” , а так же мультфильмы от Pixar и DreamWorks
- гипертрофированная стилизация
Формы и движения персонажей становятся все более шарже образные. Материалы уже более упрощенные
- упрощенная стилизация
сравнимо с казуальным стилем в играх. Формы и анимация становятся еще проще, а материалы уже выглядят заливкой цвета без фактур. В основном используется для сериалов. Самый простой и дешевый вариант 3d мультфильма.
3. Комбинация полустилизованных форм, CEL шейдинга и хенд-пеинт текстур
Если проще, то Стилистика из сериала Аркеин. Она стала так популярна, что пожалуй заслуживает отдельного раздела.
Это 3д сериал, но создает эффект 2д за счет наложения на объекты и персонажей специальных матриалов (в программировании материалы называют шейдерами)
4. Соединение 3d и комиксов
Человек паук от компании Sony - показатель удачного эксперимента. На обычные текстуры послойно были наложены линии и комикс-эффекты за счет дополнительных программных решений и машинного обучения.
5. Комбинация разных стилей
Так же последнее время стали встречаться проекты комбинирующие разные стили.
Например:
“Головоломка”, где есть сочетание сцен полустилизации и гипертрофированной стилизации для того что бы показать разные миры.
Такой же эффект в мультфильме “Душа”, но тут есть добавление 2d элементами
Интересное сочетание гипертрофированной анимации, аниме стиля и 2д вставок.
В мультфильме “Я краснею”
Или в “Кунг-фу панда”
А “Кот в сапогах 2” соединил в себе 3d, аниме стиль с новыми “акварельными” материалами.
Если Вы хотите научится делать мультфильмы, то Вам сюда:
https://3dgeneralist.ru/base_3d_generalist
Это практический курс, где мы делаем локацию для мультфильма.