Статус "обучение стратегии остановлено" анонсировался Яндексом как индикатор того, что объем трафика недостаточен, и это требует некоторых действий по коррекции кампании.
Однако, на практике оказалось, что данный статус несет в себе информации не больше, чем рекомендации Яндекса по повышению бюджета кампании.
Рассмотрим кампании с остановленным обучением.
Они продолжают функционировать, принося конверсии.
Например, кампания принесла менее 10 конверсий за неделю, что приведет к остановке обучения стратегии, по крайней мере появлению данного уведомления.
Несмотря на это, реклама не прекращает свою работу и на следующую неделю с нее опять придут конверсии.
Я даже пользовался этим при использовании гиперсегментации, когда вел проект для инфобизнесмена.
Да, кампания давала всего 2–3 лида в неделю, но каждую неделю и стабильно.
И когда таких кампаний было за сотню, получаясь нормально по лидам. Даже когда некоторые кампании, вдруг на неделю, другую замирали, другие сглаживали провал.
Только надо помнить, что любое изменение параметров кампании, будь то корректировка цены за конверсию, изменение самой конверсии или недельного бюджета, приведет кампанию к новому циклу обучения. Это может быть как интенсивное (хард), так и более мягкое (софт) переобучение.
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ
Обратим внимание на статус "кампания обучилась":
- Он динамичен и подвержен регулярным обновлениям.
- Во время обучения Яндекс может ограничить трафик для определенной целевой аудитории (ЦА), добавляя новый трафик только в пределах сегмента, на который была настроена кампания.
Это приводит к тому, что при запуске новой кампании трафик распределяется по всей ЦА. После завершения обучения трафик нацелен только на конкретный сегмент аудитории.
В результате:
- Аудитория значительно сокращается.
- Снижается количество конверсий.
- Появляется статус "обучение стратегии остановлено".
- Происходит перезапуск рекламной кампании (РК).
- Начинается новый цикл обучения, который может длиться от 3 до 7 дней.
Следовательно, статус "обучение стратегии остановлено" не является показателем неэффективности кампании
Возможна ситуация, когда кампания генерирует трафик в течение нескольких дней, а затем на такой же период времени останавливается.
Кампании, настроенные на получение 30–40 конверсий в неделю, обычно работают более стабильно.
Если клиент нуждается в срочном привлечении трафика, можно запустить дополнительную рекламную кампанию с аналогичными настройками. Это позволит поддерживать постоянный поток трафика и достигать желаемых результатов.