Найти тему

«Пусть мне заплатят мало, но хотя бы заплатят»: как бороться с этим убеждением

Оглавление

Если человек работает на себя, он зависит от клиентов, заказов, оплаченных чеков. Всегда остается риск: вдруг не появится заказов, будет нечем оплачивать коммуналку, кредиты, обеспечивать семью. Многие предприниматели и фрилансеры ведут разговор из позиции нуждающегося: готов уступать — лишь бы хоть какие-то деньги поступили. Это мешает выйти на хороший доход, а клиенты относятся свысока. Что делать? Переходить на позицию силы. Рассказываю три эффективных способа, как убедить клиентов в своей экспертности, повысить средний чек и получить уважение.

Чтобы зарабатывать больше и заполучить уважение клиентов нужно работать из сильной позиции. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Чтобы зарабатывать больше и заполучить уважение клиентов нужно работать из сильной позиции. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Диалог в свои руки

Клиент приходит с «мне нужно то-то», но часто не понимает, что конкретно ему требуется. Задача исполнителя — с самого начала взять инициативу в свои руки. Алгоритм действий:

  1. Во время созвона не переходить сразу к делам, минуту-две просто пообщаться. «Узнаем друг друга получше, чтобы организовать работу», — так это можно преподнести клиенту.
  2. Заранее отрепетировать фразы типа: «Сейчас мы пообщаемся, я задам несколько вопросов, затем расскажу, как будем работать. Назову условия, которые вам понравятся». Общий посыл: программирование на позитивный исход, «договоримся», «понравится» — полезные слова.
  3. Вопросы и оффер подготовить заранее. Цену называть свою. В подобном формате клиент уже готов принять условия исполнителя.

Принцип — «Я главный». Решаю, как пройдут переговоры. Сделаю «под ключ», клиенту ни о чем не надо думать. Получит товар или услугу вовремя, останется доволен.

«Извините» — стратегия

Некоторые клиенты сразу выкладывают свою точку зрения, пытаясь «продавить» продавца. Действуем так:

  1. Когда начинается монолог, не стесняемся перебить. «Извините, Иван Иванович», — вежливо, но настойчиво.
  2. Далее продолжаем: «Доверьтесь мне, проведу по всем этапам, договоримся».
  3. Убедиться, что клиент все понял и согласен: «Мы друг друга услышали? Формат подходит?».

Иногда не срабатывает. Но это к лучшему: если клиент с самого начала настроен не столько получить желаемый результат, сколько диктовать свои условия, он замучает правками. Платить будет неохотно, требовать скидки — проще найти другого.

Избегать позиции нуждающегося

Это начинается, как правило, еще до созвона. В переписке используются фразы: «Свободен в любое время!», «Готов обсудить, когда вам удобно?», «Очень жду ответа!». Сюда же — смайлики, эмоджи.

Подобные фразы показывают слабую позицию. Заявляют: «Мне нечем платить за коммунальные услуги, еду и ипотеку. Я готов продать дешево, лишь бы заработать хотя бы пять копеек». Клиенты отлично считывают слабую позицию.

Напротив, экспертная позиция гарантирует, что покупатель вернется. Возможно, не сейчас: нужно подумать, посчитать плюсы-минусы, решить, что эксперту довериться лучше, чем рисковать. Возвращаются в 80-90% случаев.

Три приема универсальны. Подходят продавцам, менеджерам по продажам, фрилансерам, оказывающим любые услуги. Используя эти подходы, увеличиваете средний чек и количество клиентов: в глазах собеседника повышается экспертность, начинают рекомендовать другим.

На моих бесплатных мастер-классах мы разбираем еще больше техник переговоров и секретов выгодных сделок для обеих сторон.

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2Vtzqw53ELj