Найти тему

Как получить лучший звук. Электрогитара. Компрессия и сатурация.

Часть 1. Эквализация

Ну что, продолжаем формировать электрогитарный саунд. И следующим в цепи идет компрессор.

Технически про разницу компрессоров я еще не писал, а вот про разницу в звуке и основные модели я краем текста задел в статье про "
Брауэрайзинг".

Исходя из наших знаний мы отметаем два компрессора: "La-2a" и "Fairchild". Почему? Левелер "La-2a" мы отметаем, потому что этот эквалайзер сглаживает сигнал, делая атаку не такой острой. У "Fairchild" в общем то же самое, а режим работы с быстрой атакой звук немного мылит.

Важно отметить — любой прибор можно использовать везде, если ты знаешь зачем он там. Я говорю о базовых вещах, который принято считать стандартом. Но если ты понимаешь, почему твоей гитаре необходим оптический компрессор — вперед💪

Второе пояснение — оптический компрессор может лечь на длинные гитарные арпеджиато или (внезапно) на акустическую гитару. Если атака сильно не нужна, зато нужен "жир".

В общем я люблю юзать 1176 из-за колоризации звука и хорошего сохранения атаки. Если гитара играет достаточно быстрый рифф, то транзиенты должны чувствоваться.

Подгружаем основной сигнал "Input'ом", так гитара станет и громче и компрессированней. Ставим средне-быструю атаку и средне-медленный релиз.

Ну и в зависимости от динамичности игры можно поиграться с Ratio. Обычно жмут достаточно, от 8:1 и выше. И следим за тем, насколько ритмично двигается "VU Meter" на самом компрессоре. Наша цель — получить максимальную атаки и при этом не потерять в плотности звука.

Кстати для сохранения натуральной динамики можно отправить компрессор в разрыв, навертеть ему экстремальных значений атаки и "Ratio", а потом подмешать к основному. Получается весьма и весьма недурно.

А дальше идет сатурация.
Поскольку "1176" сам по себе красит, то много сатурации нам не нужно и тут так же надо смотреть на ее характер. И на расположение в цепи.

Лента и лампа прекрасно ложатся в начале и в конце тракта (разве что в конце лучше не использовать их на 100%, а подмешать на 20-30%), а вот транзистор и прочие "злые" виды это только в конце и только на 5-15% для придания "характера".

И вот вроде бы наша гитара готова к бою, но остался еще один пункт — пространственная обработка. И об этом в следующий раз✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал
"Записки Аранжировщика"

Подкаст
«Слышь!»