Когда ты только открываешь любимую DAW , то видишь фейдеры, думая что вот это все, что пригодится для регулировки громкости.
А на самом деле где-то запрятана ручка гейна, прям как на микшерных пультах. И пытливый ум задается вопросом: "А нафига нам две регулировки громкости вообще?" Сегодня обсудим это и не только. И попробуем обойтись одной лишь блок схемой😁
- Итак наш основной сигнал (от вокала, гитары и честно говоря чего угодно) заходит в DAW. Допустим, что он записан не очень хорошо (либо тихо, либо громко) и мы первичным гейном доводим сигнал до состояния идеального усиления (когда сигнал не перегружен, не клипует, но при этом звучит достаточно громко, чтобы показать весь свой тембр. Короче "sweet spot").
- Дальше инсерты пре-фейдера. Блоки, куда вставляются плагины, обрабатывающие уже оптимально выстроенный по уровню сигнал. Где-то здесь появляются сенд каналы, которые идут параллельно основному сигналу и обрабатывающиеся отдельно, но это чуть другая история. Нам важно, что гейн уже выстроен и оптимальный сигнал будет собственно оптимально обработан. Потому что да, тот же компрессор совершенно по разному будет влиять на один и тот же звук, но с разным гейном.
- И вот все это великолепие дальше идет на фейдер, которым ты уже регулируешь нужную тебе громкость инструмента в миксе. Обработанного инструмента, а значит и все эффекты будут уменьшаться вместе с уменьшением фейдера.
- А потом идет пост-фейд обработка, на которую уже никак не влияет регулировка фейдера. А значит ты можешь убирать основной сигнал, оставляя только обработку (на сенд канале работает прекрасно). Например так легко убрать чистый сигнал, оставив только реверберацию. Или поставить лимитер, который будет работать последним оплотом контроля.
Надеюсь, что теперь стало чуть понятней, зачем это все нужно. И музыка будет делаться чуть кайфовей✌️
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!»