Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".
Знаете ли вы, как пагубная привычка связывает Курильщика с другими сериалами? И почему эти сериалы объединены в одну телевизионную вселенную? Читайте дальше, и всё встанет на свои места.
Известный также как Карл Герхард Буш Спендер, загадочный Курильщик зачастую оказывался в центре большинства правительственных заговоров, что были в дальнейшем раскрыты Малдером и Скалли. Несмотря на преклонный возраст и серьёзные проблемы со здоровьем, злодей на протяжении всего сериала представлял угрозу для человечества и обладал неестественной устойчивостью к смерти.
Даже сейчас, после того как в финале 11-го сезона “Секретных материалов” Малдер застрелил Курильщика и тот упал в реку, многие зрители полагают, что он всё ещё жив и ждёт, чтобы всплыть и совершить новые злодеяния.
Соответствуя своему псевдониму, главный антагонист сериала постоянно пыхтел сигаретами. Его любимой маркой были сигареты Morley, и Спендер оставался верен Morley независимо от обстоятельств.
Правда, далеко не каждый поклонник “Секретных материалов” знает, что бренд Morley впервые был представлен отнюдь не в сериале Криса Картера, а в психологическом хорроре Альфреда Хичкока “Психо” (1960). С тех пор марка сигарет постоянно фигурировала в различных фильмах и телешоу.
Поскольку в реальной жизни бренда Morley не существует, можно с уверенностью сказать, что марка является частью одной вымышленной вселенной. Среди других популярных сериалов с участием Morley – “Во все тяжкие”, “Остаться в живых”, “Сумеречная зона”, “Ходячие мертвецы”.
Так с чем же связано появление на экране бренда Morley? Или марки Red Apple, частенько мелькающей в фильмах Квентина Тарантино?
А связано оно с нежеланием кинематографистов бесплатно рекламировать табачную продукцию тех компаний, которые не заплатили за спонсорство.
Когда продвижение табачных изделий на ТВ и вовсе кануло в лету, бренд Morley начали использовать для того, чтобы сигареты не воспринимались как реклама конкретной торговой марки. Благодаря хитрому манёвру многие фильмы и сериалы смогли попасть в те страны, где действуют законы, запрещающие рекламу определённой продукции.
Также бренд Morley был задуман как отсылка к Marlboro. Сходства пачек очевидны, не так ли?
Расскажу теперь более подробно о том, почему Morley является частью общей телевизионной вселенной. В финальном эпизоде медицинской драмы “Сент-Элсвер” выясняется, что все события сериала (как и действующие лица) были придуманы юным Томми Вестфоллом.
Учитывая тот факт, что персонажи “Сент-Элсвер” напрямую пересекались с участниками других телешоу, которые, в свою очередь, фигурировали в ещё большем количестве телевизионных проектов, напрашивается следующий вывод: малыш Томми придумал и “Секретные материалы”.
Сомневаетесь? Тогда вспомните полицейского детектива Джона Манча, персонажа различных сериалов, который также успел засветиться в “Секретных материалах” и в “Сент-Элсвер”.
Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации. До новых встреч!
Другие статьи по теме:
Сериал "Секретные материалы": так что же случилось с Самантой Малдер? Рассказываю
Марафон сезонов сериала "Секретные материалы" (включая фильмы) от худшего к лучшему
Топ-15 самых жутких эпизодов сериала "Секретные материалы"
Сериал "Секретные материалы": тонкие детали, на которые далеко не все зрители обратили внимание