В наше школьное образование усиленно внедряются разные информационные технологии. Честно говоря, если это было бы во благо обучению детей и работе учителя, то все были бы только за. Но есть и другие мнения. Обсудим))
Современные реформаторы имеют капиталистическое мировосприятие и отношение к жизни по принципу-"Делай, что хочешь, важна прибыль".
Компьютеры облегчат вам жизнь. Облегчили?
Мы это видим повсюду через внедрение различных образовательных площадок, рэшей-мэшей, как их уже обозвали в народе.
Когда-то на заре цифровизации нам клятвенно обещали, что компьютеры реально облегчат нашу жизнь. Облегчили или нет? Напишите своё мнение))
Они, эти реформаторы нашли хорошую нишу-образование, и запустили туда свои щупальца. Не знаю, понимают ли власть имущие, что происходит в школьном образовании или не вникают, или обдумывают, что с этим делать теперь. Нам от этого не легче.
А напридумывали они уже много всего, для школ в том числе. Про это давно говорит эксперт в образовании Анна Швабауэр, и я даже когда перечитываю её рассказы, понимаю, что это светлое будущее уже совсем с нами рядом.
И это кстати, ответ на вопрос, почему у нас низкие зарплаты во многих сферах, почему учителя, чтобы выжить должны работать на 2-3 ставки, но при этом получать доплаты-замены по голому тарифу.
Вот и хватают все столько часов, сколько унести могут, если здоровье пока позволяет.
Но известна истина, что можно либо просто надорвать своё здоровье от таких нагрузок, либо просто выгореть, да и сгореть на работе. А всех денег не заработать.
Великие комбинаторы.
Вернёмся к реформам великих комбинаторов-реформаторов. Они идут своим путём. Думаю, что им всё равно, поможет это школе или окончательно её добьёт.
У них свои цели. Капитализм.Нажива.Прибыль. Вот туда и идут денежки вместо повышения зарплат.
Если автор не прав, напишите))Это моё субъективное мнение))
Но что про эту тотальную цифровизацию и влияние на обучение школьников говорят в тех странах, которые через это прошли?
Нашла интересное мнение педагога и психолога из Германии Бита Кисслина(68 лет).
Педагог из Германии.
- Он имеет докторскую степень в области образования и практикует как психотерапевт теперь в Цюрихе.
- Работал много лет учителем в начальной и средней школе в Германии, преподавал в педагогическом и техническом колледжах в Германии.
- Думаю, что он всю жизнь работал с детьми и может сравнить уровень образования в разные годы.
Да он собственно видит картину, как изменились дети, какими стали знания у большинства и понимает причины этих изменений.
Что он про это говорит? Какие причины?
Первое. Ошибки в реформах.
Вот цитаты из источника информации-
Видите, первое.
- Четвёртая часть школьников отстают по программе и читают с трудом и пишут тоже с трудом.
- Причина в ошибочных реформах. То есть, пример, который нам показывают и на который ориентируют, ошибочен.
Сразу вопрос.
- Зачем мы тогда продолжаем следовать этому пути? Мы отошли от Болонской системы, или мы сидим на двух стульях?
Родители ищут свой путь из школьного тупика.
Всё больше родителей начинают думать и говорят про это своим детям, что школа ничему не учит, будем лучше учиться сами дома и переходят на домашнее обучение.
Это их право и выбор, но массово это не может происходить, как думаете?
Вот один пример-
Второй момент. Смена парадигмы.
Кисслин говорит, что школы ушли от обучения детей обычным способом именно в последние годы. Учитель- ученик-мел-доска-учебник. Но при таком обучении было понятно, что ученик понял, что не понял, что надо доработать.
Были понятные этапы урока с ознакомлением, тренировкой и проверкой учебного материала. Теперь часто эти этапы сокращаются и превращаются в тестовые проверки с констатацией фактов. И не дают возможности отработать неусвоенный материал.
Вот мнение немецкого педагога-
И как раз тестовая форма проверки, которая погубила базовые знания, а приучили всех просто к натаскиванию на выполнение тестовых заданий. А надо наоборот.
Тут много причин скрыто. В первую очередь программы, количество часов, отведённое на тему, и тест как форма контроля.
- Сейчас внедряют ФГОС один за другим. Не даром ФГОС расшифровывают как "Фигня, Губящая Образовательную Систему".
Вот и пожинаем мы все плоды труда реформаторов. Доколе? Не знаю ответа, но смотреть на это тяжко. Особенно, если знаешь, как было и как должно быть. Это просто когнитивный диссонанс получается и вынос мозга.
Про это часто пишут учителя в комментариях. Но кто слышит их мнение? И главное, кто с этим будет разбираться?
Смелое выступление.
Екатерина Сморода уже сказала про всё это на самом высоком уровне. Остаётся ждать, когда это остановят. Учителя как работали, так и работают в своём режиме. Выполняют свою работу и свой долг, кто как это понимает.
Это удобно для проверяющих, но не детей, потому как необходимый объём знаний они не получают. В результате круг замкнулся.
Учителя не додают знаний. Родители это понимают, и если есть средства, отправляют детей к репетиторам. Это стало нормой. Нормой?
Но это не нормально. Как это изменить?
И вот что мы получили в итоге? Знаний нет. Да собственно и тестовая система себя не оправдала. Кому от этого лучше? Тем, кто хочет, чтобы было меньше образованных людей? Фамилии тоже известны этих деятелей.
И третий момент в выступлении немецкого педагога. Индивидуализация.
Как раз то, на что нацелены сейчас реформаторы-комбинаторы.
- Индивидуальные траектории. Самостоятельный выбор образовательного маршрута.
Вы понимаете, куда нас ведут? Ребёнок сам может понимать, что ему нужно и пригодится в будущем?
Как он может сам себе стать учителем? Нужен учитель, который знает и понимает как надо учить и как устранять пробелы в знаниях. Учитель вживую.
Что вы про это думаете? Ваш ребёнок сможет сам себя замотивировать и обучать?
Про это тоже говорят многие эксперты. Но слишком сильна жажда наживы. Там дети не нужны, тем более, затраты на них.
Мнения читателей.
И вот приведу мнение Надежды Казакевич про инновации и индивидуальные маршруты. Согласна с этим мнением полностью-
На какие мысли вас наводят эти рассуждения немецкого педагога? Не на те ли самые грабли мы наступили и опять наступаем?
Почему мы не прислушиваемся к отрицательному опыту других стран? Нет специалистов, которые в этом глубоко разбираются?
Равно как и в школьном образовании разбираются неэффективные менеджеры?
И как же мы тогда собираемся выстраивать будущее своей страны без влияния Запада? Пока никак? Не получается? Много старателей, которым всё можно? И молчаливое большинство, храброе на площадках типа этой?
Печально, но факт. Вот комментарий, который вселяет надежду на изменения. Но будут ли они? И если будут, то когда?
Вот пишет Дмитрий М-
Спасибо за внимание. Жду ваших комментариев с нетерпением)) Пишите, обсудим вместе)) Понятно, кто виноват, но делать-то с этим нам всем что? Вопрос вопросов.
Про это пишут в ТГ люди, на которых даю периодически ссылки. БогданоV-Савватеев-Новости Родители Москвы и другие. Там конкретные адреса, образцы документов, там пишут родители и учителя, которые не согласны с такой постановкой вопроса про наших детей и их будущее.
Вот здесь подробнее-
Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком 👍 или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.
Читайте посты по ссылкам и подписывайтесь на канал))
Будьте здоровы))