CRM или спасет время и деньги вашего бизнеса или вызовет головную боль. Сразу понять, какую систему выбрать, не так-то просто. Рассказываем, как не переплачивать за то, чем не будете пользоваться.
CRM — это ваш всегда актуальный бизнес-дневник, который знает все о клиентах, сохраняет историю общения с ними, упрощает процесс продаж.
Кому подойдет CRM-система
Вкратце — всем. От стартапа до национальной корпорации: CRM-система будет полезна разным типам бизнеса вне зависимости от отрасли. Особенно если занимаетесь онлайн-продажами, регулярно делаете sms- и email-рассылки, строите долгосрочные отношения с клиентами.
Простыми словами, CRM — это инструмент, который автоматизирует взаимодействие с клиентами. Расшифровывается как customer relationship management, то есть «управление взаимоотношениями с клиентами». Вот что делает эта система:
- Хранит историю общения с клиентом.
- Повышает эффективность работы менеджеров.
- Управляет продажами.
Какая CRM нужна бизнесу
Около 65% организаций пользуются «Битрикс» и другими CRM-системами, популярными и не очень, сложными и примитивными, в общем, на свой вкус и кошелек.
Однако сложные и дорогие CRM не всегда нужны бизнесу. Часто на их интеграцию тратят сотни тысяч. Причем впустую, поскольку многим компаниям малого и среднего бизнеса большинство функций просто не нужно. В итоге получается так: деньги потрачены, а менеджеры пользуются не всеми доступными функциями.
Для небольших компаний есть способ сэкономить, если пользоваться сервисом, которые объединяет несколько полезных функций.
Мы в команде QForm изучили, какие функции CRM действительно важны для небольших компаний и фрилансеров, а какие стоит отложить, пока бизнес не подрастет. У нашего сервиса есть бесплатная CRM-система, куда попадают все заявки с форм, созданных с помощью QForm.
Как выбрать CRM-систему
Небольшим компаниям главное помнить: чем проще, тем лучше. Система должна стандартизировать процесс продаж и позволять менеджеру четко представлять свою работу и оценивать показатели. Плохо, если CRM нагружает менеджеров лишними отчетами, метриками, системами учета и другими функциями.
Вот на что стоит обратить внимание при выборе CRM-системы:
- Удобство использования. Система должна быть понятной для всей вашей команды. Если у CRM есть бесплатное тестирование, им можно и нужно воспользоваться. Правда дорогие системы не всегда предлагают такую возможность.
- Изучите интеграцию: лучше если CRM может «дружить» с другими инструментами, которыми вы пользуетесь, например с формами обратной связи. Если лиды поступают со звонков, необходимо чтобы CRM могла интегрироваться с IP телефонией, тогда все данные о входящем звонке (запись, дата, время) будут автоматически сохраняться в системе.
- Проверьте функции: Нужны ли вам расширенные аналитические возможности или можно обойтись без них.
- Безопасность. Важно, чтобы данные клиентов были защищены от попадания к злоумышленникам и не хранились за границей.
- Поддержка и обновления. Обратная связь и регулярные обновления — залог того, что CRM будет успешно служить долгие годы.
Мы сделали так, чтобы CRM QForm отвечала всем этим пунктам. А теперь подробнее о плюсах:
- История всех заявок хранится в системе. Ничего не потеряется и не пропадет.
- Фильтры по дате или форме позволяют быстро находить нужные заявки. Например можно выбрать период в календаре, за который необходимо показать заявки. Это особенно удобно, если у менеджера в работе их 100 или больше.
- Функция экспорта в Excel. Если не можете отказаться от привычных табличек – и не надо, работайте как вам удобно.
- Смена статуса заявки. Можно менять статус заявки (например на спам или на некачественную), а затем фильтровать их.
- Каждому участнику группы можно назначить права доступа к заявкам, чтобы ограничить в действиях. Это удобно для отдела продаж. Стажерам можно назначить самый низкий уровень, чтобы они ничего не стерли, а руководство наоборот может следить за работой всех менеджеров.
- Фильтр по UTM. Можно отфильтровать заявки, в которых были учтены UTM-метки. Так вы выясните источники трафика и поймете, какой из каналов приносит больше доходов, а над каким стоит еще поработать.
- Безопасность. Все CRM-данные хранятся на российских серверах и не попадут к злоумышленникам.
Но если у вас уже есть другая CRM-система, не обязательно выбирать между двумя. QForm может быть интегрирован с «Битрикс24», AmoCRM, или с любой другой по API. Это мощный инструмент для улучшения взаимодействия с клиентами и повышения эффективности команды продаж.
Мы следим за рынком и регулярно выпускаем аптейды, добавляя полезные фичи. Регистрируйтесь и пробуйте прямо сейчас!