О доме, раскрывающем субкультуру хикикомори... сразу после лирического-иронического вступления.
Вчерашнюю статью Дзэн не хотел показывать из-за цензурных ограничений. Поэтому она вышла только вечером, после правок. Никто не любит честность, никто не любит критику, даже роботы, ну что ж... Переходим на иронию и сарказм, с применением метонимии, метафоры, геперболы и литоты. Ведь еще в Древней Греции Эзоп придумал способ бороться с "умными машинами на страже цензуры". Секулярный язык скуден, но все же способен описать вернакулярность, не прибегая к арго.
Вчера нашёл ещё одну супер-мега-классную лекцию - "Актуальные способы продвижения архитектора и дизайнера". Если бы я читал такую лекцию, она бы состояла из одного предложения - "Делать хорошую архитектуру и дизайн". Потому что настоящий архитектор и дизайнер - это сноб, "душнила" (подсказывают миллениалы из зала), ученый и изобретатель, проводящий большую часть своей жизни в библиотеке, за чертежами, на стройке и на производстве. А не "Петрушка" на ловкой руке заказчика, развлекающая публику художественными нонсенсами. Путь к высокой культуре - путь наверх, всегда сложен - он состоит из самоограничения и роста. Ему противоположен лёгкий путь на обочину и далее под откос. Это легко разглядеть на примере противоположностей, сравнивая "настоящую музыку" и "эстрадную музыку", "популярную литературу" и "классическую литературу".
Этот проект у нас занимает специальную номинацию "Самое лучшее вписание архитектуры в контекст 2023". Фото очень хорошо описывает ту самую дельту между двумя категориями. Первая - дом, спроектированный по четкому ТЗ заказчика, отражающий его понимание эстетики, крайнюю функциональность и абсолютную экономичность. Это подавляющее число построек на фото, которые, трудно поверить, тоже проектировали "архитекторы". Вторая - дом, спроектированный без ТЗ заказчика, в котором отражается понимание архитектуры и эстетики архитектора как художника, не менее функциональный и более экономичный в сравнении. Вторая прорастает из первой подобно свежему ростку из слоя гумуса. Жизнь человека скоротечна, чтобы наблюдать многие явления, но мы уверены что ветер времени сдует рано или поздно трущобы и на их месте взойдут и распустятся тысячи цветов.
Дом обладает плавной скульптурной формой, являясь предметом-в-себе. Его интровертные качества подчеркивает отсутствие окон и дверей. Автор чётко говорит нам, что нет никакого смысла смотреть наружу, на то что происходит там. Отсутствие лишних деталей, отсутствие желания объять необъятное, желание не быть навязчивым, нежелание кому-то что-то доказывать ярко выделяет объект из всего массива ("мессива"), как умного человека на гламурной тусовке. Можете представить, если бы этот дом пытался перекричать весь окружающий "шум и какофонию", быть еще ярче, выше, богаче соседей?
Интерьер соответствует объекту - скромно, чисто, спокойно, светло. Японцы очень специфичны в плане культуры, в основном, их культура заключается только в их работе - поработать, поспать, поесть, а там глядишь и наконец-то "вечный покой". В доме живет семья ремесленников, тут же мастерская, в которой они работают, и тут же магазин, в котором они продают свои изделия. Практически хикикомори. Хикии - это особая японская субкультура, предпочитающая уединение любому обществу, люди которые вообще не выходят из дома лишь бы "никого не видеть и ни с кем не разговаривать". Как думаете, если мы дальше будем развивать нашу прекрасную архитектуру и этику застройки территорий, когда у нас появятся первые хикикомори, закладывающие кирпичом окно в гостиной лишь бы не видеть "эту чарующую и обворожительную действительность"?
На последней фотографии вы можете обнаружить столы, об авторе которых подробнее было тут: