Найти тему
Спросите Синди

В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ ВТОРОЙ "СИТИ": теперь в ЮВАО

Оглавление

По глобальной задумке заброшенная и промышленная территория Южного грузового порта будет облагорожена и превращена не просто в город-сад, а в застройку уровня Москвы-Сити в районе Пресненской набережной.

Как изменится территория Южного порта?

По проекту на участке в 43 гектара появятся 1,5 млн квадратных метров недвижимости. Жилая застройка составит 1 млн квадратов, нежилая (включая детсады, школы и клинику) — 415 тыс. Возвести собираются 20 небоскребов, два центра искусств, парящий ресторан, крытые авеню, стеклянный атриум, паромные и яхтенные причалы, а также центральную плазу, спортивный и общественные парки.

Вдоль реки должны появиться 16 жилых башен (высотой от 90 до 200 метров), четыре башни апарт-отеля и 300-метровый офисный небоскреб. Первые этажи и стилобаты зданий займет в основном торговля и социальные учреждения. В основании офисного небоскреба запланирован транспортно-пересадочный узел с доступом к остановкам наземного транспорта, такси, велосипедным маршрутам, паромному причалу и канатной дороге.

Вдоль квартала обустроят набережную, на которой сконцентрируется торговля, образовательная и творческая активность. Культурно-музейная зона объединит театр и центр современного искусства, между которыми проложат улицу сакуры. Она пройдет вдоль реки, плавучей сцены и еще одного центра искусств.

Рендеры проекта Южный порт
Рендеры проекта Южный порт

Зачем это нужно?

У проекта есть несколько целей. Прежде всего — превратить территорию в новую точку притяжения для москвичей. Для этого здесь появятся, с одной стороны, офисы, отели и атриум, а с другой — достопримечательности, смотровые площадки и пешеходные маршруты.

Вторая цель — сделать функциональную набережную и прибрежную линию. Жизнь появится в пространстве, которое раньше было либо пустым, либо промышленным.

Третья цель — активировать потерянный природный ресурс территории Южного порта. Для этого здесь проектируется центральный парк, а также парки-спутники для занятий спортом и проведения мероприятий.

Рендеры проекта Южный порт
Рендеры проекта Южный порт

На сегодняшний день высокие здания — это символ современной архитектуры, отражающий стремительный ритм жизни крупных городов. Реорганизация производственной зоны Южного порта призвана создать новый центр притяжения. Потенциал Москвы-реки — с высотных зданий открывается отличный вид. При этом архитекторы сознательно сделали ставку на разноэтажные дома: проект предусматривает средне- и малоэтажные здания, включая социальную инфраструктуру.

Застройка Южного речного порта — это создание уникального современного района сегодняшней Москвы, визитной карточки огромной территории, реорганизация которой запущена городскими властями. Поэтому проведенный международный архитектурный конкурс занял почти год и собрал лучших архитекторов. На каждом этапе проект обсуждался с сотрудниками Москомархитектуры и лично главным архитектором Сергеем Кузнецовым. Важно отметить, что город инициировал застройку огромной промзоны на условии, чтобы архитектура проекта была современной и передовой.

Пешеходная улица внутри жилого квартала Южного порта
Пешеходная улица внутри жилого квартала Южного порта

Этот проект должен быть по-настоящему комплексным, поддерживать развитие территорий во всех смыслах. Нельзя сказать, что это преимущественно деловой или жилой район. Он мультифункциональный: сюда будут приезжать домой, на работу, для отдыха, прогулок, спорта, на культурные мероприятия. Это прообраз полицентричного города, к которому стремится Москва. Южный порт станет примером новых градостроительных подходов.

Красным выделена территория застройки
Красным выделена территория застройки

Улучшение транспортной ситуации

Развитие «Южного порта» в Москве органично вписывается в концепцию децентрализованного города, в котором есть не один, а сразу несколько очагов социальной жизни. В Москве сложилось две таких локации — исторический центр и Москва-Сити. Для столь большого мегаполиса это недостаточная децентрализация, которая порождает сверхконцентрацию людских и транспортных потоков в центре, широкий разрыв в обеспеченности инфраструктурой и рабочими местами разных районов столицы.

Появление «нового Сити» в Юго-Восточном административном округе позволит переместить часть транспортного трафика от центра, а также создаст новую точку притяжения деловой, культурной и социальной активности. Так произошло после строительства Москва-Сити, когда в новые офисы начали массово переезжать компании из исторического центра, что снизило нагрузку на транспортное сообщение со старыми районами столицы.

При этом Южный порт будет обеспечен собственными транспортными узлами. Прежде всего, в его составе построят ТПУ. В границах промзоны к 2025 году планируется создать станцию метро Южный порт Люблинско-Дмитровской линии — между Кожуховской и Печатниками. В отличие от других узлов, в Южном порту еще появится причал для речных трамваев, который станет частью уже открытого речного регулярного сообщения в этом районе. Также здесь соорудят канатную дорогу через Москву-реку, рядом с которой реализуются масштабные проекты жилой застройки «Зиларт» и «Ривер Парк Коломенское», чьи жители смогут легко добраться в новый Сити.

Реконструкция Южного порта может стимулировать мощное развитие рынков соседних локаций и повышение класса новостроек в них. Это районы Печатники, Нагатинский Затон, юго-восточная часть Даниловского района, а также Текстильщики и Печатники в Юго-Восточном административном округе.

Набережная у ЖК Портлэнд внутри территории Южный порт
Набережная у ЖК Портлэнд внутри территории Южный порт

В отличие от Москва-Сити, в проект Южный порт заложен большой объем культурно-развлекательной инфраструктуры. В этом районе находится самая протяженная береговая линия реки в городе —13 километров, что позволит создавать насыщенные функциями рекреационные маршруты. В составе проекта, по замыслу архитекторов, появится яхт-клуб, плавающая сцена и бани, понтонные бассейны, культурный центр и многочисленные рестораны. Главным магнитом Южного порта станет набережная, которая превратится в точку притяжения горожан и туристов.

Башни с офисно-жилыми помещениями. Проектная высота до 300 метров
Башни с офисно-жилыми помещениями. Проектная высота до 300 метров

Это означает, что в районе Южного порта возникнет значительный спрос на краткосрочную аренду. Хотя в проекте предусмотрен гостиничный комплекс, число потенциальных арендаторов здесь будет значительным, и далеко не все из них готовы останавливаться в отелях высокого сегмента. Спрос на краткосрочную аренду ожидается от туристов из других городов России, а также от приезжающих в командировки в коммерческие центры Южного порта.

Можно сказать, что рекреационный потенциал юга Москвы увеличится за счет соединения двух магнитов населения: Остров Мечты и Южный порт. Будем надеяться, что транспортная доступность не пострадает, а только улучшится и внутри Москвы станет еще одним пространством для жизни, работы и отдыха больше. Москва поистине уже стала одним из самых комфортных городов для жизни во всем мире, и продолжает становится еще лучше и лучше!