"Валя и вправду была очень рада человеку, с которым можно поговорить и обсудить всё без утайки! Потому что на все вопросы односельчан она отвечала общими фразами, а кое кто и вовсе от неё старался отвернуться, чтоб не заговорить… как например Катя… подруга детства, а вот теперь и глаз не поднимает, мимо идёт..."
* Начало
Глава 57.
Пятничным вечером, когда солнце уже клонилось к закату, прилетела к Вале Надюша. Вырвавшись с великим трудом из рабочих будней повидать и поддержать подругу, она так спешила добежать, что даже босоножки сняла, чтоб каблучки бежать не мешали.
- Надюша! – воскликнула обрадованная Валя, - Как же хорошо, что ты приехала!
Валя и вправду была очень рада человеку, с которым можно поговорить и обсудить всё без утайки! Потому что на все вопросы односельчан она отвечала общими фразами, а кое кто и вовсе от неё старался отвернуться, чтоб не заговорить… как например Катя… подруга детства, а вот теперь и глаз не поднимает, мимо идёт. Буркнет приветствие и спешит быстрее прочь! Валя не осуждала её, что ж, каждый свою жизнь проживает, а Катин муж, Кирилл, так хотел продвинуться по партийной линии, и у него это получалось, так что такие «сомнительные» знакомства жены ему были ни к чему!
- И что же, ты прямо ночью пошла к Ерёмычеву?
- Да, с постели подняла, можно сказать. Ну, у него дома телефон, что мне было делать ещё? Он в курсе событий, да и не разболтает лишнего, вот я и пошла.
- Ох, страшно ночью, одной… Валечка, жуть какая, у меня мурашки бегут по спине, я бы носа не высунула со двора! А если бы они тебя караулили?! Вот ведь гaды какие, чего удумали! А глянешь, стоят у сельпо – глазки соловые, улыбочка до ушей глупенькая, да поллитра из кармана торчит!
- Сейчас, когда я узнала, что мать Мишке и сарая не оставила после себя, я понимаю, для чего он Виталия оговорил! А ты права – пьянь пьянью, а быстро сообразил, как на этом разжиться деньгами! Ну да ничего, Ерёмычев сегодня уехал опять в район, думаю, очень быстро всё теперь разъяснится! Это же тут Михаил храбрый, со мной, например, можно и руку поднять! А там себя по-другому вести будет!
Женщины в задумчивости замолчали, глядя в окно на двор, где компания ребятишек играла в какую-то игру…
Возле палисада остановилась долговязая мужская фигура, человек присел на скамейку и зaкyрил, щурясь на дым и отмахиваясь от комаров. Если не приглядываться, то и он смотрел на ребячью игру, но на самом деле он то и дело бросал пристальный взгляд на двор позади себя.
- Это же Толька Бычков, Сомова Петьки знакомец, такой же забулдыга! – тихо прошептала Валя Надюше, - Идём во двор, будем говорить так, чтобы он слышал, якобы ненароком.
- Надюша, спасибо тебе за гостинцы для Алёши, - женщины теперь стояли во дворе недалеко от палисада, - А то я теперь когда ещё в район-то выберусь… да и до зарплаты долго ждать, с деньгами у нас не очень… Я вот отпускные получу, а ещё к школе Алёшке покупать много нужно, вытянулся парень.
- Ты, Валя, если нужно, говори - я тебе займу. Мы на отпуск собираем, да только когда еще поедем, не знаю. Выручу тебя, сама знаешь, а когда будут – отдашь.
Женщины стали говорить о разной ерунде – про заготовки на зиму, и что крышек теперь не купить хороших, надо в город заказывать, а тем временим Бычков явно заскучал, поднялся со скамейки и скрылся в проулке.
- Валя! Это же ужас! – Надя даже побледнела от страха, - Он же присмотреть сюда приходил! Валюш, я вот что тебе скажу, собери мальчика и поедем к нам на пару недель, пока всё не выяснится! Попросим тетку Зою, она за курами вашими присмотрит! Тебе нельзя здесь… тем более после того, что ты рассказала! Едем, Валя, чего раздумывать?
- Что ты, Надюша… как мне дом бросить, да и вас стеснять! И я опасаюсь, как бы хуже не сделать. Если что-то заподозрят, вдруг всё сорвётся! На кону судьба невиновного человека, который из-за меня в это всё попал!
- Никого ты не стеснишь, не выдумывай! И вообще можно на дачу к Сашиным родителям попроситься, они сейчас в санатории, попросили нас присматривать, а мы разрываемся - моим надо съездить помочь, и там ещё хоть немного, но всё же забота. А я сейчас в сельпо схожу, поболтаю там с девчонками, скажу между делом что нужно, по селу слух пойдёт, какой нам надо!
Валя задумалась, может Надя и права… больше ведь она не за себя боялась, а за Алёшку! Вон что творится, и так уже с синяком под глазом ходит. А уж тем более, сейчас неизвестно как всё может обернуться…
Субботним утром, когда пастух только ещё их дому вышел, стадо деревенское на выпас собирать, стояла возле Валиного дома легковая машина. Сама Валя собрала в небольшую сумку всё необходимое, Алёшка уже сидел на заднем сидении машины, сонно зевал и разговаривал с дядей Сашей, мужем Надежды.
- Тёть Зоя, ты уж прости за беспокойство, - негромко говорила Валя соседке, которая стояла в её дворе с ключами от Валиного дома в руках, - Больше ведь и некому приглядеть, а мы с Алексеем ненадолго… сама ведь видишь, что творится.
- Валюша, ты не переживай, всё доглядим. Чем нам с дедом-то ещё заниматься? И всё ты правильно рассудила, пока подлечишься сама, Надя за Алёшей присмотрит, тебе так спокойнее будет. Да и утрясется может уже всё это, сами ведь за Виталия переживаем, не чужой и нам! Сколь деда моего журил, что лезет где тяжело со спиной своей больной, там и подсобит-поможет! Где и мне сумку от сельпо донесёт! Хороший человек, а вот вишь как вышло – и на том свете Тамара никому нам тут покоя не даёт! Понятно, что разберутся и всё выяснять, но ведь сколько времени это… нервы-то не железные.
Надя посоветовала Вале сказать соседке, что едет на обследование в больницу, обе решили, что так будет надёжнее и вызовет меньше подозрений. Тем более что после всех потрясений это было и не удивительно, да и по назначениям врачей как раз пора было обследоваться.
- Тётя Валя, а как же наш Барсик? – забеспокоился Алёша, когда только услышал об отъезде, - Как же он будет без нас?
- Бабушка Зоя его присмотрит и кормить будет, а он нас подождёт, - успокаивала Валя мальчика, - Да и мы ненадолго, я думаю, что недели не пробудем.
Валя сама очень надеялась, что весь этот кошмар закончится, милиция разберётся с этой компанией, жаждущей наживы даже ценой судьбы другого, ни в чём не повинного человека! И ей даже думать было страшно, что это может затянуться надолго, или вообще повернуться… страшным образом против Виталия.
- Ну всё, едем, - кивнула мужу Надя, когда все уселись в машину и с тоской смотрели на запертую на замок калитку, - Чем меньше глаз, тем лучше. Я думаю, что мы всё сделали правильно, я маму свою попросила, чтобы звонила мне на рабочий телефон, если будут на селе какие-то новости.
Дача Сашиных родителей была совсем недалеко от города, это был уютный небольшой домик, рядом с речкой и сосновым бором, ухоженный участок был в большинстве засажен цветами, для удовольствия и красоты. Надя и Саша сами остались на выходные на даче, их младшая дочка Даша была немного старше Алёши, и они быстро нашли общие интересы.
Но Валина душа не на месте была, Валя беспокойно ходила по каменным дачным дорожкам и невпопад отвечала на вопросы Надюши. Она ждала вечера, потому что они уговорились с Ерёмычевым созвониться, он вместе с Шапковым снова ездил в райцентр…
- Валюш, посмотри, ребятня собралась с нашими вместе, - Надя кивнула подруге, указывая на Дашу и Алёшу, которые сидели в компании таких же «дачников» и перебирали в коробке ленты диафильмов, собираясь достать фильмоскоп, когда достаточно стемнеет, - А ты переживала… Здесь никто ничего не знает, Алёше спокойнее, да и тебе. Вот я бестолковая, надо было мне раньше об этом догадаться!
Время до вечера тянулоcь невыносимо долго, Валя с Надюшей приготовили ужин, напекли печенья для ребятни, и вот наконец вечерняя прохлада простёрлась от реки и бора на дачный посёлок. Затихали звуки дневных забот, с участков слышалась музыка и негромкие разговоры за вечерней трапезой.
Валя с Надюшей накинули на плечи лёгкие платки и медленно зашагали по грунтовой узкой дорожке меж дачных участков к зданию правления, где был установлен единственный на весь посёлок телефон-автомат.
Шли молча. Валя и думать ни о чём не могла, волнительно было на душе в ожидании хоть каких-то известий от Ерёмычева, а Надя прекрасно понимала настроение своей подруги и только иногда качала головой… сколько же испытаний может выпасть на хрупкие женские плечи, сколько она способна вынести на пути к своему счастью…
- А, Валентина! Здравствуй! – в телефонной трубке голос Ерёмычева зазвучал радостно и в Валиной душе ярким цветком вспыхнула надежда, - Сегодня у нас тут после обеда целая, можно сказать, облава произошла! Забрали Михаила Журавлёва, и Сомова вместе с ним, и ещё одного – Шурку Зосимова, он тоже всё с ними обретается! Это который скотником у нас работает, знаешь же его? Ну вот, этих увезли. А мне следователь тишком шепнул, что и Серёжку Журавлёва, Мишкиного брательника, тоже прихватили. Экспертизу-то делали, аж с Москвы спецы прибыли, это видать по настоянию того самого товарища, друга нашего Виталия. Так вот, экспертиза показала, что старую Журавлёву притравливали чем-то, а наши районные определить не могли – чем же, ведь доказательства нужны веские! Вишь как всё вышло?! Старуху угробить хотели, уморить потихоньку, незаметно! А что, старая и старая, кто бы стал разбираться, ежели человек от старости помер бы! А вон как вышло - она сама на ногах не удержалась, да и отошла в мир иной! Я думаю, потому и придержали Виталия нашего, чтоб главные-то виновники не разбежались раньше времени! Следователь не сильно разговорчив был, только это и сказал. Ну и ещё сказал, что Виталия отпустят, заново все показания возьмут и отпустят, и тебя тоже опросят про то, как они деньги требовали! Так что, хорошо всё, Валюша! Слышишь?
Валя слышала. Только ответить не могла – слёзы горло сдавили железным обручем, руки ослабели, Надя тут же подхватила у подруги телефонную трубку, и сама говорила с Ерёмычевым, поглаживая по плечу плачущую Валентину.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.