Найти тему
Счастливый амулет

Билет в новую жизнь. Глава 1

"Валентина работала в местном колхозе телятницей и ходила на суточные дежурства, после которых полагался отсыпной и выходной, это с некоторых пор и не давало покоя её мужу Михаилу. Сам он трудился слесарем по ремонту автотехники в мастерской, и уверял жену, что тяжелей работы на всём свете нет..."

Картина художника Овчинникова Николая Васильевича
Картина художника Овчинникова Николая Васильевича

От автора:

Доброе утро, Друзья.

Сегодня новая встреча на нашем с вами канале. Рассказ о женской судьбе, обычной и в то же время такой уникальной. Снова "проживём" мы с вами ещё одну жизнь, станем свидетелями событий нескольких семей и поколений.

Для иллюстраций я предложу вам картины замечательного художника, мастера и виртуоза, Овчинникова Николая Васильевича, так великолепно передавшего колорит и прелесть того времени.

Нажав на синие буковки, вы можете познакомиться с биографией художника - ЗДЕСЬ.

Желаю вам приятного чтения и как обычно прошу вас быть корректными и тактичными друг к другу и к автору, чтобы наш с вами "Амулет" всегда оставался таким же счастливым!

Глава 1.

- Валька! Колода! А ну тащи давай борща, растудыт тебя налево! Или я сейчас поднимусь, и поучу тебя, как надобно мужу угождать! – орал Михаил, сидя за столом и ковыряя ручкой ложки себе под ногтем, - Вот правду мать моя говорила – чего ты на этой колоде женишься, она ж неживая! Неживая и есть! Корова! Не зря видать в коровнике-то работаешь! – тут он загоготал, довольный своим остроумием.

Валентина, которая сама только недавно вернулась в работы и едва успела переодеться, спешно металась по маленькой летней кухоньке, доставая из печи кастрюлю супа, спешно накладывая в большую тарелку яркий наваристый борщ.

- И стопарик тащи, а не то получишь! – командовал супруг, шумно втягивая ноздрями поднимающийся над супом пар, - Давай живее шевели кормой! Муж-добытчик с работы пришёл, а у неё ещё ничего не готово!

Он сердито грохнул по столу ладонью, от чего тарелка с борщом подпрыгнула и содержимое чуть расплескалось по скатерти. Это рассердило Михаила ещё сильнее, он рявкнул ругательство и скинул со стола почти полную тарелку, а за ней и испачканную скатерть.

- А ну! Свинья такая, развела тут! Налей новую, да скатёру подай чистую! – командовал муж, глядя как борщ из отвергнутой им тарелки впитывает сухая, чисто выметенная земля их двора.

Глаза Михаила довольно сверкали, он любил, придя с работы, устроить жене вот такую вот «опугу». Иначе, как вещал он мужикам в бригаде, «бабы, они вообще непутёвые все от природы, и задача хорошего мужа – держать скверный бабский характер в узде». Мужики косились на Михаила, прятали улыбки от такой его философии, а некоторые, кто поопытней, так и вовсе отвечали: «Не нашлось на тебя, Мишка, бабы побойчей, чтоб взяла в руки скалку, да выправила тебе характер!»

Ну да Михаил с такими старался разговоры не разговаривать и считал их… ненастоящими мужиками. И вот теперь он ожидал, когда Валентина принесёт из дома чистую отглаженную скатерть и подаст новую порцию борща. При этом он не переставал ругать жену последними словами, какие только находил, отмечал все её промахи и недостатки – настоящие и придуманные им самим.

- И стопку подай! – ворчал он, - Напашешься, придёшь домой, а тут эта еле ползает! Конечно, за день выдрыхлась, чего ещё надо!

Валентина работала в местном колхозе телятницей и ходила на суточные дежурства, после которых полагался отсыпной и выходной, это с некоторых пор и не давало покоя её мужу Михаилу. Сам он трудился слесарем по ремонту автотехники в мастерской, и уверял жену, что тяжелей работы на всём свете нет.

- Это вы там, пришли – головы посчитали да и чай пить сели! – говорил Михаил жене, - А я сегодня вот как в яму залез под трактор, так только вечером выбрался!

На самом деле он… лукавил. Утром, когда он являлся в мастерскую, сначала шёл здороваться с мужиками, оставался поговорить и пoкypить, и только когда мужики уже откровенно начинали его гнать, чтоб не мешал работать, или начальник сердито хмурил брови и упирал руки в бока, он шёл работать. Да и то вся его работа постоянно прерывалась – то деталь не та, то инструмент не такой, то ещё какая-то оказия. Но тем не менее Михаил искренне считал свою работу тяжёлой и нервной.

Этому немало способствовала его мать, Тамара Фёдоровна, всегда сына жалевшая. В общем, если подумать, то женщиной она была неплохой, да и свекровью не самой худшей. Первые годы она почти никогда не говорила Валентине в лицо ничего плохого, не указывала снохе, что та делает не так по хозяйству, и вообще никак её не критиковала.

Валя узнавала об истинном отношении к ней свекрови только из рассказов своего мужа, который возвращаясь от матери щедро делился с женой там услышанным.

Когда-то, в самом начале их с Михаилом совместной жизни, всё было по-иному. Нет, Миша не ухаживал за девушкой очень уж чтоб красиво, но по сельским обычаям это было и не принято… Просто приходил к палисаднику, звал гулять, или на киносеанс. Вот и считалось – молодые встречаются. Потом мать Михаилу сказала – пора остепениться, своим домом зажить! А что – армию отслужил, училище на слесаря окончил – не жених, а мечта!

Вот Валентина, из хорошей семьи, говорила сыну Тамара Фёдоровна, одна дочка у родителей – а значит и вся помощь будет ей! Хорошая пара для сына, говорила Тамара Фёдоровна своему мужу – надо девку сватать, покудова не увели.

Ну вот, так и сложилось, Вале Миша очень нравился, дух захватывало, когда рядом шла. И казалось, что так и должно быть, тем более что её родителям Михаил нравился, думали, что в хорошую семью дочку отдают. Дальше – честным пирком, да за свадебку. В колхозе молодым выделили комнату в общежитии, а спустя время, когда Валентина была уже на сносях, молодые въехали в новый, недавно отстроенный дом. Сами подкопили, материалами кой-какими колхоз помог, да родители денег добавили – и вот оно, своё хозяйство, живи да радуйся.

Когда же всё разладилось… трудно теперь сказать. Родилась дочка, забот стало больше. Но Валентина всё успевала, и когда маленькой Верочке исполнилось три месяца – отдала ребёнка в ясли и вышла на работу, как это делали все её односельчанки.

Миша же вдруг стал раздражаться по малейшему поводу – ребёнок ночь плохо спал, плакал из-за зубика, или жена не ту рубашку подала утром – всё его выводило из себя и во дворе молодой четы Журавлёвых слышались его недовольные упрёки в адрес жены. Потом и немного попивать начал, а затем и слегка молодую жену поколачивать. Не так, чтоб пил допьяна, да и бил несильно, но обидно… Валя пробовала пожаловаться матери, которая недавно овдовела, но та лишь покачала головой:

- Что ты, Валя, какой развод! Это же позор! На всё село ославишься, не отмоешься! И дочке своей как после станешь объяснять, когда ту в школе безотцовщиной дразнить станут, при живом-то отце! Терпи, все мы терпели… Ты не серди мужа-то понапрасну, коли видишь, что выпивши пришёл – так приветь, накорми и спать уложи. А не зуди под ухо да глаза не мозоль! Вот и бита не будешь! Мудрей надо быть, ты же женщина!

Эх, вот если бы Валин отец был жив, он бы дочку не позволил обижать… Поняв, что поддержки от матери она не дождётся, Валя попробовала было пожаловаться на рукоприкладство мужа свекрови. Но та только рассмеялась в ответ:

- Ой, скажешь тоже- бьёт! Так хоть скажи – чуток поучил, даже синяка не видать! Так ты поди там где-то хвостом крутила? Видала я тебя у сельпо – идёт, подолом машет! Не наговаривай мне на сына, так его ещё и на работе подведёшь под монастырь! Сама виновата! Я вон от мужа-то своего сколь терпела, а ни разу сор из избы не вынесла!

Свекровь гордо взглянула на Валю, так, что той показалось, будто зазвенели на груди Тамары Фёдоровны невидимые медали и ордена, выданные за терпение… Валя же тогда думала, что она терпеть не хочет, и с недоверием отнеслась к словам свекрови и своей матери. Она же видела, как может быть…

Её школьная подруга, Катюшка, ещё со школы со своим Кириллом встречалась, потом и из армии его три года верно ждала. Поженились они чуть раньше Вали и Михаила, и дочка Маша у них родилась на полгода раньше Валиной Верочки. Валя видела, как жили они душа в душу, помогали друг другу и поддерживали.

Правда, бывать в доме подруги Вале удавалось не часто – Миша запрещал ей «водить пустые разговоры».

- Вышла замуж – всё. Забудь! – отрезал он, - Нет у тебя теперь ни подруг, никого! Есть семья!

Валя всё же украдкой забегала к Кате, по пути на работу или обратно, хоть перекинуться парой слов и погреться у чужого огонька. Пока однажды не застала Катерину в слезах... на лице её были следы недавних побоев и у Вали не было сомнения, что это сделал Кирилл.

Кое-как оправившись от потрясения, Валя обняла подругу, усадила на стул и бросилась в кухню налить Кате воды.

-Катя, как же так?! Я не могу поверить… это… это Кирилл сделал? Но… за что?!

- Кирилл, кто же ещё. Больше некому…, - принимая дрожащей рукой кружку с водой ответила Катя, - Они там на работе премию отмечали, он ведь так-то не пьёт, а тут… перебрал немного! И ему… ему кто-то сказал, что я… когда он в армии был, с Серёжкой Прохоровым гуляла! И потом… и потом тоже… И что Машку я от Серёжки нагуляла, и она не от Кирилла! Представляешь?!

- Да ты что?! У кого только язык повернулся сказать такое?!

- Да у кого! – зло буркнула Катя, - Свекрухе моей старая карга Крюкова наболтала, а она ж Прохорова этого родная тётка! Вот видать свекровушка моя и подзудела, улучила момент!

- Все видели, что он за тобой увивался, Прохоров этот! – возмутилась Валя, - И все знают, что получил от ворот поворот! Может обиду затаил… вот гад!

- Да… только все знают, что это не правда, а мне от этого не легче! – вздохнула Катя и слёзы потекли по её лицу, защипало горькой солью разбитую губу и она поморщилась.

- И что же ты будешь делать? Прогонишь его? – спросила Валя подругу, имея ввиду Кирилла.

- Куда я его прогоню! Это ведь и его дом! – буркнула Катя в ответ, - Как поругались, так и помиримся. Ладно, Валюш, спасибо тебе, но ты ступай… мне ещё прибраться надо и за Машкой в ясли…

Наверное, вот тогда и сломалось что-то внутри Валентины. Если уж у такой пары, как Катя и Кирилл случается всякое… значит, права мама – все так живут! Такая вот она у всех – жизнь…

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.