Справляли день рождения Михаила. Хотя, как справляли, юбилей был в прошлом году, а сейчас добавился год, и потому были только свои. Елена – жена, и двое детей – сын и дочь. А вот у них в этом году будут юбилеи - одному стукнет тридцать, а второй двадцать пять.
-Тогда и погуляем, а сейчас что за праздник, 51 год – и не молодой, но еще и не старый,- пошутил Михаил, но душу грызла тоска. Откуда она взялась, он не понимал, а вот привязалась и все тут. Он опять завел разговор, что хотел бы увидеть внуков, которых никак не хотели рожать ни сын, ни дочь. Ближайших родственников у Михаила не осталось, кроме брата, который должен был заехать, но не смог. У него в последнее время, что-то не ладилось с женой. Две племянницы-дочери брата, были, мягко говоря, девицами без мозгов, потому в последние лет десять они не виделись. Да и жена брата тоже не подарок, не то, что его Лена, которую он любит уже тридцать с лишним лет. Да, не повезло брату ни с женой, ни с детьми. Был будний день, завтра на работу, потому все быстро разошлись. Сын с невесткой поехал в свою квартиру, которую недавно купил, а дочь в квартиру мужа, куда переехала после свадьбы.
Лена быстро убрала со стола и ушла в ванну, а Михаил позвонил брату. Тот срывающимся от волнения голосом рассказал, что жена с дочками устроили истерику, и он решился на развод. Дети уже взрослые, он их вырастил, а теперь пусть сами. А началось с того, что они требовали, чтобы деньги, которые ему заплатили за его изобретение, он отдал им на отдых. Они собрались на Бали, деньги вдруг с неба упали, их надо быстрей истратить. Что с того, что они не сами их заработали, он же отец, значит должен им отдать. Как это, он сам ими распорядится, он ,что чужой человек? Нет, он должен, должен и должен. Женой был выставлен ультиматум, деньги или развод. Вот так!
Михаил, зная характер жены и его дочек, мог только посочувствовать:
-Ты сам их разбаловал. Слишком любил, наверное, а в ответ ничего не получал. Надо было раньше думать, а теперь что? Что выросло, то выросло. Жена ни дня не работала, дочек воспитывала. Вот и воспитала. Никакого уважения к тебе, я уж, не говорю о любви. Я тебе все время говорил, ты там нужен раз в месяц, в день зарплаты. И все! А ты не слушал, работал, как вол, заработал кучу болезней, а тебя хоть раз кто спросил: Как ты себя чувствуешь, что у тебя болит? Жалко мне тебя. И главное, чем помочь, не знаю –
Михаил закончил разговор с тяжелым чувством на сердце. Бесконечно жаль брата. Он думал, куда тот пойдет, если разведется. Квартиру делить не станет, хотя это квартира ему досталась от родителей. На новую - денег нет.
Лена вернулась из ванны и разбирала в спальне кровать. Он вкратце рассказал ей о брате.
- Она объявила о разводе? А на что она жить будет, если они разведутся, она же не работает? - удивилась Лена.
- Та считает, что он должен ее содержать до смерти, раз она ему дочек вырастила, -
-Это что-то новое, а что такой закон существует, что-то не слышала, тем более, что ей до пенсии еще долго, она не инвалид, не больна, пусть поработает- с раздражением ответила Лена.
На том и согласились. Лена повернулась к мужу и погладила его по голове,
-Ты - то не расстраивайся, никуда Борька не уйдет, а будет нести этот крест до смерти, любит он эту грымзу, к тому же полную дуру –
- Я тоже так думаю, потому и жалко его, такой мужик хороший, ну почему всем хорошим мужикам достаются стервы?
- А ты разве плохой, что я тебе досталась, или я тоже стерва? –
- Да, ты что, ты самая лучшая и любимая, нашла с кем себя сравнить.-
Они крепко обнялись, Лена стала целовать мужа, каждый раз награждая нежными прозвищами. Вдруг что-то щелкнуло в боку, и, оттолкнув Михаила, она, поморщившись, схватилась рукой за бедро.
-Что с тобой ? - с испугом спросил Михаил
-Да ничего, особенного, давай потом, что-то не задалось,- замялась Лена.
- Ну, потом, так потом – не настаивал Михаил.
На следующий день Михаил после работы встретился с Борисом. Тот рассказал, что жена подала исковое заявление в суд на ее содержание, так как она не успела приобрести профессию из-за рождения дочек. Причем, включила туда: маникюршу, педикюршу, косметолога и прочие услуги для себя любимой, при этом сказала, что оставит меня без штанов, так как я всю зарплату буду перечислять на ее содержание. И я еще пожалею обо всем -
-Она, что больная на голову или полная дура? Или ты шутишь? – удивился Михаил
- Нет, она просто так считает и думает, что судья с ней согласится. Она же женщина. Еще сказала, что у нее хороший адвокат, так, что устроит все по полной программе,-
- Ты серьезно? Что за адвокат, откуда взялся или на фитнессе его нашла? А, знаешь? Оставь ты ее, пусть что хочет, то и делает, подавай встречный иск на развод, дети взрослые Вас и без суда должны развести. Она не беременная, надеюсь?
-Нет, что ты. Я уж забыл, когда, что было. А жить, где я буду? –
-Поживешь у нас на даче. Сейчас с транспортом стало нормально, а на машине всего 40 минут. Ленка не возражает, и потом здоровее будешь, и нервы подлечишь на воздухе –
-Спасибо брат, никого у меня нет кроме Вас с Ленкой, - растрогавшись, Борис обнял брата.
Расстались, Михаил сразу повеселел.
-Вроде ничего не забыл, все успел, никто теперь не пропадет без меня,-
Так он думал, направляясь, домой. Накануне дня рождения ему приснился сон. Будто он покупает большой дом, чтобы там разместилась вся его семья. Умершие родители возражают, и зовут только его, а другим запрещают там жить. Он соглашается и выбирает себе небольшую комнату с цветами. Дурацкий сон, конечно, но все эти дни ему было не по себе. Хотя и не верит он снам, и во все мистическое. Но утром, идя на работу, он встретил старую женщину, как ему показалось очень знакомую, она посмотрела на него и улыбнулась. И потому на автомате он с ней поздоровался. А та вдруг ответила:
- До свидания, до скорого! -
Ничего не понял Михаил, а потом до него дошло, что она намекнула, что с ним скоро где-то встретится. Но где? И зачем? А потом он вспомнил, что она очень похожа на его бабушку, которая давно умерла.
Прошла неделя. Он не обращал внимания на щемящее чувство под ложечкой, которое не давало покоя несколько дней, но тут его прихватило. После работы, прямо около его дома, ему стало плохо. Будто, кто навалился на грудь, стало трудно дышать, а пульс барабанил так, как будто он пробежал стометровку. Он присел, прохожие вызвали скорую , и позвонили жене. Лена выбежала, в чем была. Довела до скамейки, а приехавшая «скорая помощь» забрала в больницу. Лена видела, как Михаил меняется в лице, хотя в машине скорой вроде бы ему стало лучше. В больнице сделали кардиограмму, диагноз - обширный инфаркт. Михаила увезли в реанимацию. Через несколько дней он умер.
После поминок Лена вернулась в пустую квартиру, где стояла такая звенящая тишина. Готовить нужды не было, после поминок, столько всего осталось, что ей одной и за неделю не съесть.
Подошла к телевизору, включила ненавистный ящик. Ничего интересного. Со злостью выключила телевизор, взяла журнал, однако, и тут ничто не отвлекло от горя. Плакать не было сил. Голова гудела от несправедливости происшедшего и терзала одна лишь мысль «за что?» Священник на отпевании сказал, когда увидел, что она постоянно плачет:
- Это Вам себя жалко, а не его. Ему там хорошо, не надо ему видеть, что Вы мучаете себя-
Она подумала и согласилась. Ей, действительно жалко себя. Как она будет без него? Столько лет вместе. У детей свои семью и она никак туда не вписывается, а у нее теперь семьи нет. Одиночка, даже в кино не пойдешь одна. Не интересно, да и не комфортно.
Прошли дни. Иногда звонил Борис, он жил на даче, как обещал ему Михаил. Лена была даже рада, она туда никогда одна не ездила, а так хоть дача будет под присмотром. Прошло сорок дней, потом полгода и год. Боль утраты не утихала, и Лена потихоньку стали мириться с потерей мужа и одиночеством.
Предложили путевку в санаторий, и она согласилась поехать отдохнуть. Санаторий был замечательный. Море недалеко, еда вкусная, массаж и прочие процедуры – все понравилось. К тому же, ее поселили в комнате вместе с довольно приятной женщиной ее возраста. Они вместе ходили на пляж, в столовую и всякого рода мероприятия. Соседку по комнате звали Тамарой. Она рассказала, что живет одна, муж давно ушел к другой, а детей они не завели.
-Неужели за все время ты никого не встретила для себя? –
-Конечно, мужчины были, но все не то, а после последнего, вообще зареклась встречаться, - ответила та и рассказала свою историю.
-Познакомились тоже в санатории. Очень интересный, одинокий и довольно приятный во всех отношениях мужчина. А уж как ухаживал и какие слова говорил. Поверила и приняла это за любовь, и сама влюбилась. Так хорошо было все время. Я даже сама себе завидовать стала, наконец-то и мне повезло, тем более из одного города. Вернулись домой, стали встречаться. Прошел год. Вроде бы все хорошо складывается. У него комната в коммуналке от развода с женой осталась, у меня квартира, можно сойтись и решить его жилищный вопрос. А он предложение не делает и все тут. Я стала намекать, шутить по этому поводу. Он делает вид, что не понимает, и все у нас хорошо. Я еще не старая была, после сорока могла и ребеночка родить, уж очень мне семью хотелось. Ну, думаю, рожу, тогда не откажется, а откажется, сама воспитаю, знать не такой уж он и хороший. Пошла в женскую консультацию, а там анализы и прочие обследования. Прихожу в очередной раз к врачу, а она так тихо говорит : А Вы знаете, что у Вас ВИЧ? - и вторую маску надевает на лицо. Я в шоке, говорю ей :
« Может ошибка, я перед санаторием все анализы сдавала, ничего подобного не было».
Проверили еще раз, уже более серьезно, все подтвердилось. Я, конечно, в истерику впала, стала считать, сколько жить осталось. Сначала даже ему сказать не могла, все встречу откладывала, сомневалась, что это он. Встретились. Он не стал отрицать, говорит, что это лечится и нечего переживать по этому поводу. А еще меня обвинил, что я предохраняться сама отказалась. Ну что мне осталось, сказала я ему на прощанье, кто он есть и что это ему аукнется. Как напророчила, только его скоро не стало, не вылечился он, хоть и не верил, что умрет. После этого я мужиков стороной обхожу. Не нужны они мне, одной лучше во всех отношениях. Но ты не беспокойся, ВИЧ не передается во время бытовых контактов, говорят даже целоваться можно, но я это не допускаю, да и кому я нужна теперь с таким-то диагнозом. Эту метку мой любимый на всю оставшуюся жизнь мне оставил - закончила Тамара.
Лена сначала ужаснулась, но все же отнеслась с пониманием к ее истории. Хотя не знала, что можно посоветовать в этом случае и права ли Тамара, что поставила на себе крест. Во всяком случае, они договорились не теряться и созваниваться.
Закончился отпуск, Лена вернулась домой. Приехала на кладбище к мужу, где должны были поставить памятник. Однако, памятник был не готов, Борис что-то забраковал, а на могиле еще с похорон остался портрет Михаила, с которого он смотрел на Лену. То ли от времени и от дождя, а то еще от чего, но черты лица его исказились, и Лене показалось, что он смотрит на нее недовольно и даже с укором. Она хотела протереть фото, но оно вообще все размякло и развалилось. Лена в недоумении стояла с портретом, не зная, что предпринять, пока какой-то мужчина, слегка под шафе, не подошел к ней.
- Что, фото совсем порвалось? Вы его на могилке оставьте, потом его заберут, когда можно будет –
-А когда можно будет ? –
- Это покойник решит, может он Вам еще что скажет.
-Как это скажет и как решит?-
-Это увидите сами - , и с этими словами ушел, причем так быстро, что Лена не заметила куда.
Расстроенная Лена вошла в квартиру и услышала звонок телефона.
Звонила бывшая жена Бориса. Она сразу начала ругать своего бывшего мужа, не забыла и Михаила с Леной. Сказала, что вся семейка их подлая, потому судья ей ничего не присудил, хотя она всю себя потратила на семью. К тому же Борис наградил ее ужасной болезнью и за это его неминуемо накажет Бог. Лена ничего не поняла, не стала ее слушать и сказала, чтобы она разбиралась сама, не впутывая ее в отношения с бывшим мужем. Та наградила ее неприличными словами и отключилась. Уставшая, Лена легла спать, чтобы завтра созвониться с Борисом, и выяснить все подробности. Из головы никак не выходил случай на кладбище, и фотография Бориса, она терялась в догадках, что могло бы это значить.
Борис сам позвонил ей. Он уже знал про звонок и сказал, что его наказал Бог за развод.
-Что за чушь? Бог никогда не наказывает, перестань выдумывать, что за болезнь, про которую она говорила? –
- Лена, я виноват. После того, как я переехал на дачу, у меня случилась встреча с одной моей давней знакомой. Вернее, мы встречались с ней еще в школе. Представляешь, прошло много лет, я даже сначала не узнал ее. Женщины меняются гораздо быстрее мужчин. Я был весь на нервах, а тут плюнул и подумал, что надо отвлечься. Пригласил к себе, она приехала. Мы хорошо посидели, вспомнили все, но у нас ничего не было, клянусь тебе. А тут звонит жена и так ласково приглашает к себе, обсудить наши дела. Я поехал. Она устроила вечер со свечами, вином и прочими делами. Я не устоял. А через месяц, она сказала, что я наградил ее ВИЧ и должен теперь обеспечить ей лечение и жизнь. Я на всякий случай позвонил своей знакомой и спросил у нее про здоровье. Она призналась, что у нее есть такой диагноз. Она заразила меня, а я свою жену. –
-Подожди, ты же сказал, что у Вас с ней ничего не было –
-Ну и что, мы пили, ели вместе, потом я уснул, это она, гадина, она…
-Но Вич не передается просто так, ты проверялся ? А случайно, твою знакомую не Тамарой ли зовут? –
-Откуда ты знаешь? –
-Подожди, я тебе перезвоню, -
Лена набрала номер Тамары. Когда она спросила про Бориса и их встречу, та удивилась такому совпадению. Она подробно рассказала Лене, как они провели время на даче, причем решительно отрицала какой-либо контакт близости и рассказала, что делают в таких случаях. Лена перезвонила Борису. Объяснив все, она отправила его в клинику, чтобы получить точный диагноз. Его бывшая жена надеялась его заразить, но к счастью этого не произошло, Бориса, как Лену, видимо, защитил Михаил.
Дорогие друзья! Когда мы становимся старше, список желаний на Новый Год становится меньше и меньше. А то, что мы действительно хотим, нельзя купить за деньги. Здоровья Вам. Храни Вас Бог!
Большое спасибо за подписку, лайки и комментарии.
-
-
-