В то время как русская армия поджимает ВСУ на всех направлениях, Киев начал воплощать в жизнь свою "оборонительную" доктрину, нанося удары по Белгородской, Курской, Ростовской, Волгоградской, Липецкой областям и Крыму. И появляется резонный вопрос: как нам, продвигаясь вперёд, обезопасить тылы? Подробности читайте в материале Царьграда.
ЕГОРОВ ВАДИМ
Чуть больше недели назад украинскими спикерами было заявлено — ВСУ уходят в глухую оборону. И действительно, солдаты с энтузиазмом занялись возведением оборонительных сооружений, копируя наш, русский опыт, применявшийся в ходе отражения их "контрнаступа". Применяя в том числе и пресловутые "зубы дракона", над которыми в своё время сами смеялись. Но сейчас им совсем не до смеха. Загнанный зверь начал огрызаться со всей яростью.
Так, недавно в Курской области обстреляли сёла Олешня и Крупец, ранив двух человек и повредив линию электроснабжения, питавшую горно-обогатительный комбинат в Железногорске.
Бомбили Дмитриевский и Железногорский районы при помощи беспилотников. А потом обнаглели настолько, что обстреляли село Крупец кассетными боеприпасами, повредив 32 дома.
Но и на этом украинцы не остановились и устроили массированную атаку беспилотниками на Крым.
За одну ночь налёт на полуостров совершила целая эскадрилья дронов — три звена в составе 28 боевых машин, которые, к счастью, все были уничтожены силами русских ПВО и ВВС,
— рассказал источник Царьграда в ополчении.
Вражеские машины были нацелены на военные аэродромы, а также на энергосистему Симферополя и Феодосии.
После отбитой атаки вэсэушники отправили 35 дронов на аналогичные объекты в Ростовской, Волгоградской и Липецкой областях. Дроны двигались с отключёнными транспондерами, дабы пролететь незаметными для наших ПВО. Согласно официальным сообщениям губернаторов, большинство машин были сбиты. Про то, что натворили те, что не были уничтожены, не сообщается, но жертв и серьёзных разрушений нет.
И далее свою порцию ада получила Белгородская область. Где помимо обстрелов в районе села Теребрено завязался стрелковый бой с украинскими диверсантами.
По официальной версии, в ходе боестолкновения, длившегося полчаса, погибло трое боевиков, с нашей стороны никто не пострадал.
В свою очередь коллаборационисты из Легиона "Свобода России"* взяли ответственность за инцидент на себя, уничтожив, согласно их формулировке, "взводный опорный пункт путинских войск" (ВОП).
Царьград обсудил последнюю серию атак с военным экспертом, полковником в отставке Юрией Кнутовым.
Царьград: Почему так происходит, что в то время как русская армия наступает практически на всех направлениях — враг активно атакует наши тылы?
Юрий Кнутов: Атаки подобного рода предпринимаются Киевом специально, чтобы отвлечь общественное мнение, — относительно недавно было объявлено, что Украина переходит к обороне, и для того чтобы это не выглядело как пораженчество, нужно было создать какой-то фон. И он создаётся: первое — это нападение на Белгородскую область, второе — атаки на Крым.
Кроме того, на Украине анонсировали создание нового беспилотника из фанеры, с дальностью полёта до 750 км, который может нести боевую часть более 30 килограммов. Плюс один из беспилотников может выполнять командные функции, благодаря чему атака может вестись сразу девятью БПЛА.
— Итак, создаётся информационная картина, согласно которой боевые действия переносятся на территорию России и идут на территории России.
— Это ещё связано с тем, что мы нанесли несколько массированных ударов по тылам. Одним из них, по информации украинских телеграм-каналов, был уничтожен подземный командный пункт управления с высшими чинами — офицерами из Польши и Словакии. Это всё создаёт очень неприятный фон, и чтобы его погасить, предприняты подобного рода действия с целью отвлечь внимание от неудач на фронте и переключить его на якобы успехи. Но в реальности-то мы понимаем, что успехи есть у нас, а не у противника.
— То есть, по сути, мы видим такую подлую месть Киева за неудачи на фронте?
— Если говорить о действиях наших войск, то я наблюдаю достаточно продуманную тактику. Объективно у Украины есть немалое количество дронов, и они подготовили порядка двадцати тысяч операторов, и на ряде участков фронта эти дроны действуют очень активно. Хотя наши системы РЭБ, где они имеются, создают неплохой купол над нашими войсками.
Но в силу того, что погодные условия резко поменялись и применять дроны часто не получается, мы стали довольно грамотно использовать ДРГ: проникать в тыл противника, обнаруживать командные пункты, склады техники, и выдавать координаты нашей артиллерии.
— Это первое направление наших действий. А второе?
— Стали грамотно действовать наши командиры полкового, бригадного звена, командиры дивизий. В результате наши разнородные подразделения действуют слаженно. Штурмовики ходят в атаки при поддержке техники и артиллерии. И добиваются поставленных целей.
Сложившаяся погодная обстановка позволяет нам активизировать наступательные действия. И добиваться успехов при минимальных потерях.
— Что будет происходить дальше?
— Многое будет зависеть от того, насколько далеко мы сможем продвинуться. Капитальные укрепления, которые созданы противником в наиболее важных направлениях, нам необходимо прорвать — чтобы закрепиться и потом уже, в холодное, снежное время попытаться двигаться вперёд. В районе Угледара идут напряжённые бои, там не всё просто. И после того как мы окончательно зачистим Авдеевку и Марьинку (которая уже фактически зачищена), у нас появится возможность ударить по Угледару с двух сторон.
Вряд ли мы будем распыляться, сейчас в приоритете Авдеевка, на других участках фронта войска (если появится такая возможность) будут идти вперёд, если нет — будут закрепляться и ждать, когда появится более благоприятная ситуация с точки зрения их пополнения живой силой и техникой, которые сейчас заняты на других направлениях.
— Но списывать врага в утиль ещё рано?
— Да, Киев планирует поставить под ружьё ещё 500 тысяч человек. К весне будут призывать всех, даже инвалидов. По информации из западных источников, 95% поставленной ВСУ зарубежной техники Украина смогла сберечь, либо она не была использована, либо была поражена и сейчас проходит ремонт. И НАТО должно подготовить новые бригады к весне — для того чтобы начать наступление, и ключевым тут называется Херсонское направление.
Там 80 км до Крыма, и они считают, что это реальная для них наступательная задача. Чтобы всё это пресечь, у нас появились бомбы с УМПК, и наша авиация может наносить удары на дальность 30 километров и более, не входя в зону действия ПВО противника.
— Но это будет весной. А как России сейчас обезопасить свои тылы?
— Если говорить о том, как защитить Крым, то, как показывает практика отражения последних налётов, там создан более-менее надёжный купол из ПВО, систем РЭБ, ЗРК и истребительной авиации. Стопроцентной защиты ни одна система не обеспечит, но 90—95% дать может, и это уже считается очень хорошим показателем.
Необходимо создавать рубеж ПВО, который должен идти через Белгородскую, Брянскую и Курскую области до Азовского моря. Без него с задачей отражения налётов противника нам не справиться. Он должен включать радиолокационные системы, в том числе и на привязных аэростатах, что поможет засекать эти беспилотники на большом расстоянии и на малой высоте. Там должны находиться комплексы РЭБ, ЗРК и при необходимости привлекаться вертолёты.
Что касается очаговой ПВО, которая защищает отдельные объекты, она должна также сохраниться. То есть если какие-то цели прорвутся через основной рубеж ПВО — тогда мы будем работать средствами, которые защищают тот или иной объект. В перспективе этот рубеж нужно будет тянуть до Балтийского моря.
— А как быть с боевыми группами, проникающими на нашу территорию?
— Тут нам пора уже уходить от игры в этаких добрых и гуманных мальчиков и брать пример с других стран. В первую очередь с Израиля. Я не призываю к ковровым бомбардировкам, но Израиль, помимо этого, создаёт буферные зоны. И, получив информацию о создании каких-то угроз, наносит ракетные удары по территории сопредельных стран. Особо не задумываясь — стопроцентно ли угроза существует или же она виртуальная.
Что с того?
Вопрос безопасности наших территорий должен быть первостепенным, считает Юрий Кнутов, наши войска не должны находиться в Курской и Брянской областях, они должны быть в Харьковской области, в глубине до ста километров:
У них должна быть возможность вызвать авиационную поддержку в любую минуту. Как и использовать тяжёлую артиллерию. Только таким образом мы сможем обезопасить наше население.
Поэтому вопрос создания буферной зоны носит принципиальный характер и должен быть решён в ближайшее время.
________________________________________________________
* Легион "Свобода России" – террористическая организация, запрещённая на территории России.
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.