Как я выкопал пруд на месте болота в московском парке

Этим летом я развлекался нетрадиционными видами спорта: строил мост на речке:

А еще складывал тротуарную плитку, которая валялась у меня рядом с домом, в форме замка:

Но самый мой грандиозный проект за это лето ― это пруд, который я выкопал в заброшенной части московского парка, неподалеку от речки Чертановки. Я даже нарисовал схему, как это все в итоге выглядит, так как из-за деревьев сложно уместить весь масштаб проекта на одной фотографии.

Вот примерная схема. Темно синим я нарисовал те места, где я проводил раскопки
Вот примерная схема. Темно синим я нарисовал те места, где я проводил раскопки

Началось все интересно: рядом со своим мостом через речку я нашел заросший и заболоченный участок леса. В его центре возвышается островок с тремя деревьями (на схеме в центре). Этот остров как бы обнимают с двух сторон два притока небольшого пруда. Но притоками они не выглядели тогда ― они были засыпаны листвой и поросли дерном, поэтому смотрелись просто как заболоченная земля.

Я решил проверить, а что будет, если очистить от торфа эти притоки, а вынутым грунтом поднять уровень земли повыше, чтобы не было опасно по ней ходить? Для начала я вырыл небольшую яму:

Она тут же наполнилась водой
Она тут же наполнилась водой

Я понял, что на этом месте можно выкопать красивый пруд, который будет радовать взгляд явно больше, чем болото. И принялся за дело:

Постепенно яма все расширялась. Если присмотреться, то вдали видно уже болото со стоячей водой, до которого я скоро докопаюсь
Постепенно яма все расширялась. Если присмотреться, то вдали видно уже болото со стоячей водой, до которого я скоро докопаюсь

Копать было довольно сложно: земля мокрая, тяжелая и в ней полно корней. Но у меня же была задача позаниматься спортом, поэтому я воспринимал это испытание стоически.

Сначала пруд выглядел просто как канал, через который я перекинул мостик из бетонных блоков
Сначала пруд выглядел просто как канал, через который я перекинул мостик из бетонных блоков

Блоки пришлось тащить за пару километров, но мостик из них простоял недолго - гости моего пруда уронили один из них в воду, да еще так, что я не смог его вытащить.

На дереве я повесил качельку из старого пожарного шланга (а потом и вторую рядом)
На дереве я повесил качельку из старого пожарного шланга (а потом и вторую рядом)

Торф, который я вынимал из пруда, раскладывал по берегам, перемежая между собой слои сухих веток и грязи. В итоге получались высокие берега, которые я дополнительно утрамбовывал.

Притащил поваленное дерево, которое потом стало чем-то вроде скамейки
Притащил поваленное дерево, которое потом стало чем-то вроде скамейки

В некоторых местах копать было сложно, потому что ноги просто утопали в жиже. Тогда я накидывал рядом мостки из досок, которые потом передвигал дальше. Сколько раз за лето я стирал кроссовки, одному Богу известно!

Сухими деревьями я укреплял берега, сверху на них потом ляжет еще один слой торфа
Сухими деревьями я укреплял берега, сверху на них потом ляжет еще один слой торфа

Мой пруд не оставил равнодушным местную живность. Почти сразу там завелась Клава:

Эта жаба почти с ладонь размером очень громко квакала и резко ныряла в пруд при моем появлении
Эта жаба почти с ладонь размером очень громко квакала и резко ныряла в пруд при моем появлении

Но если подкрадываться медленно, то можно было застать Клаву, прикинувшуюся камнем:

Что называется, найдите лягуху на фото (она в центре)
Что называется, найдите лягуху на фото (она в центре)

На одной протоке я не остановился и начал расширять пруд во все стороны. Благо лето стояло сухое и уровень воды в болоте сильно упал, что помогло мне добраться до ранее заболоченных участков, стоявших глубоко под водой.

Из торфа я еще начал лепить тандыр. Бетонные блоки на мосту заменили доски
Из торфа я еще начал лепить тандыр. Бетонные блоки на мосту заменили доски

Далее я взялся за протоку с другой стороны островка:

Показать весь масштаб на фото сложно, так как мешают деревья
Показать весь масштаб на фото сложно, так как мешают деревья

Теплая погода закончилась и под лед мой пруд уходил уже в таком виде:

Рядом со мной из воды торчит камень: я специально оставил островок для его установки
Рядом со мной из воды торчит камень: я специально оставил островок для его установки

А вот и протока со второй стороны острова.

Кабель сюда закинули местные дворники, которым было лень выносить его на мусорку. Я заботливо его отволок им обратно на территорию
Кабель сюда закинули местные дворники, которым было лень выносить его на мусорку. Я заботливо его отволок им обратно на территорию

Сейчас мой проект в прямом смысле заморожен :) Очень тяжело копать мерзлую землю, видите ли))

Вот так сейчас выглядит мой мост через речку, а за ним дальше, где наклоненное дерево, начинается мой пруд
Вот так сейчас выглядит мой мост через речку, а за ним дальше, где наклоненное дерево, начинается мой пруд

Я с нетерпением жду теплой погоды, чтобы продолжить раскопки.

Как хорошо было летом!
Как хорошо было летом!

Расскажите в комментах, как вы отдыхали летом и как вам вообще пруд? Как получилось? Красиво, не красиво?

Ну и подписывайтесь на мой паблик в Телеграмме, где еще много интересного.