Как я все лето строил мост через речку, а люди и природа его разрушали

Этим летом я решил заняться спортом. Но классические виды этого действа мне не очень нравятся - ну, скажем, поднял ты гантелю 10 тысяч раз, у тебя появилась бицуха и ... все. А мне хотелось заниматься какой-то созидательной деятельностью. Чтобы, например, поднял ты 10 тысяч раз камень, хоп - и у тебя появился мост через речку.

Я знаю, что нормальные люди для этого заводят себе дачу, но этим летом я решил развлекаться именно таким способом (и не только таким, в следующих статьях я расскажу, как строил замок из тротуарной плитки и сад камней под окном, так что подписывайтесь, будет интересно).

Для строительства моста я выбрал живописное местечко на реке Чертановка рядом с моим домом
Для строительства моста я выбрал живописное местечко на реке Чертановка рядом с моим домом

Когда-то под этим мостом уже кто-то пытался строить свои мосты, так что у меня не было недостатка в строительных материалах - вокруг валялось огромное количество бетонных блоков и каких-то кусков. Но я решил еще и усложнить задачу, и притащить еще кучу тротуарной плитки, которая осталась не у дел после закрытия местного кафе лет 5 назад. С тех пор она лежала грудой у здания и никому не была нужна, кроме меня.

Вот из таких элементов мне предстояло собрать свой пазл в виде моста
Вот из таких элементов мне предстояло собрать свой пазл в виде моста

Речка Чертановка вообще не глубокая - глубину сантиметров 10-20 надо еще поискать. Но это только пока нет дождя, тогда ее уровень может подняться чуть ли не на метр. Как это повлияло на мое строительство расскажу дальше.

Чтобы было не скучно строить, рядом я еще повесил тарзанку, которую тут же освоили местные дети. Вот она висит, из черного провода
Чтобы было не скучно строить, рядом я еще повесил тарзанку, которую тут же освоили местные дети. Вот она висит, из черного провода
Из строительной сетки я сделал гамак, чтобы сидеть и отдыхать на нем, но он не прожил и двух недель - его срезали злобные коммунальщики, с которыми у меня потом было еще много проблем
Из строительной сетки я сделал гамак, чтобы сидеть и отдыхать на нем, но он не прожил и двух недель - его срезали злобные коммунальщики, с которыми у меня потом было еще много проблем

Сначала я решил сделать очень минималистичный мост, чтобы каждая плитка стояла на своем фундаменте. Плитки, кстати, очень тяжелые, примерно по 18 кг каждая, и таскал я их за полтора километра, что конечно прибавило мне здоровья.

Вот я заканчиваю первый мост в японском стиле. Осталось только сделать так, чтобы плитки не шатались
Вот я заканчиваю первый мост в японском стиле. Осталось только сделать так, чтобы плитки не шатались

На этом я ,конечно, не остановился. Я решил добавить мосту изюминку - платформу рядом, на которой я решил собрать сад камней. Благо, что во время своих прогулок я находил множество красивых экземпляров. Правда, потом их все украли в основном. Кому могли понадобиться мои камни, ума не приложу.

Вот и платформа готова, первый камень на ней уже стоит
Вот и платформа готова, первый камень на ней уже стоит

К сожалению, плитка понравилась не мне одному. Ее постоянно снимали с камней местные, чтобы сделать из нее мангал для шашлыка. Однажды я пришел и застал с десяток азиатов, которые собрали из моей плитки огромный мангал, где у них грелся огромный казан. Как я там наорал на них, они сказали, что все вернут как было, но хер там плавал: бросили закопченную плитку там, где и жгли костер.

А было так красиво, правда?
А было так красиво, правда?

На следующей фотке можно увидеть местных пацанов, которые мне иногда помогали, а иногда мешали - ломали мои конструкции и воровали мои лопаты и топили их в реке (за лето я принес их на речку 8 штук. Я не шучу, я считал).

Для сада камней я отобрал очень интересные экземпляры - покрытые мхом, необычного цвета
Для сада камней я отобрал очень интересные экземпляры - покрытые мхом, необычного цвета

Вдохновение я почерпнул у одного мастера из Питера, он изобрел плавучую клумбу, которую установил под мостом на реке Мойке

Красиво и вандалы не доберутся
Красиво и вандалы не доберутся
Снизу я проложил трубу, которая подавала струю воды на еще один камень
Снизу я проложил трубу, которая подавала струю воды на еще один камень

Всю эту красоту снесла река, а часть камней кто-то украл. Тогда я начал строить конструкции по-прочнее

Я использовал тяжелые бетонные блоки, чтобы их не размывало течением
Я использовал тяжелые бетонные блоки, чтобы их не размывало течением
Но наутро после дождя иногда заставал такую картину
Но наутро после дождя иногда заставал такую картину

Полчаса труда, и ситуация исправлена:

Это, наверное, одна из самых удачных и красивых конструкций
Это, наверное, одна из самых удачных и красивых конструкций

Но даже она не устояла под напором воды. Посмотрите, во что превращалась спокойная речка во время дождя:

Сносило даже бетонные блоки, весом по 20 килограмм
Сносило даже бетонные блоки, весом по 20 килограмм

Но рано утром снова приходил я и восстанавливал эту красоту:

Хорошо на речке в 6 утра, а какой заряд бодрости после часа таскания камней
Хорошо на речке в 6 утра, а какой заряд бодрости после часа таскания камней

Чуть выше по течению я построил еще один мостик со своим приколом

Обратите внимание на красную трубу
Обратите внимание на красную трубу

Под круглой бетонной плитой лежит покрышка, если на нее прыгнуть, то из трубы брызгала вода

Вот так это все было устроено
Вот так это все было устроено

Но этот мостик мне быстро пришлось разобрать. Пришел злой дядя из РЖД и сказал, что из-за него подмывает уже железнодорожный мост, тогда я быстро раскидал эти камни подальше от стратегического объекта.

Смотрелся он конечно не так красиво, потому что все приличные материалы ушли на второй мост
Смотрелся он конечно не так красиво, потому что все приличные материалы ушли на второй мост

Чему меня научила эта история? Я сделал такой философский вывод: не стоит печалиться, даже если природа, время или люди разрушают плоды твоих усилий. Все течет, все меняется. Нужно просто делать добро и бросать его в воду.

Этим летом я решил заняться спортом. Но классические виды этого действа мне не очень нравятся - ну, скажем, поднял ты гантелю 10 тысяч раз, у тебя появилась бицуха и ... все.-19

Ну и бонус: короткое видео