Найти в Дзене
Сравни

Как работают автозапуск и предпусковой подогреватель

Оглавление

Зимой приходится ждать, пока салон машины прогреется, чтобы передвигаться с комфортом. Рассказываем о системах, которые позволят даже в мороз садиться в тёплый автомобиль.

Почему в машине холодно

Салон автомобиля негерметичен, поэтому при минусовых температурах тепло быстро покидает машину. За ночь температура в салоне становится равна уличной. Поэтому первые 10–15 минут после старта двигателя находиться в автомобиле холодно. Особенно если прикасаться к элементам, которые отделаны натуральной или искусственной кожей. Это могут быть сиденья, руль, рычаг коробки передач.

Если в машине не установлен электрический обогреватель или догреватель антифриза, то печка будет дуть холодным воздухом, пока двигатель (ДВС) не прогреется. Так происходит потому, что отопитель работает за счёт тепла охлаждающей жидкости. Состав проходит по каналам прогретого двигателя и забирает тепло. Затем жидкость попадает в радиатор, который расположен за торпедой. Там антифриз отдаёт тепло, а вентилятор нагнетает горячий воздух в салон. Охлаждающая жидкость прогревается вместе с двигателем. В среднем на это уходит 10–15 минут.

При этом дизельные ДВС и бензиновые двигатели небольшого объёма сложно прогреть на месте. Таким двигателям нужно дать поработать пять-семь минут на холостых оборотах, а затем плавно начать движение. Так ДВС прогреется в движении.

Что такое автозапуск и как он работает

Автозапуск — это дополнительная система автомобиля. Она может быть установлена на заводе или в стороннем сервисе после покупки машины. Основной функцией этой системы является автоматический запуск двигателя. Он может быть произведён по команде с пульта управления, через GSM-модуль, по таймеру или при возникновении определённых условий.

-2

Автозапуск предполагает установку дополнительного электронного блока управления, который активирует топливный насос, систему зажигания и стартер в обход штатного иммобилайзера. То есть сигнализация не срабатывает при запуске ДВС.

При этом с помощью автозапуска можно включить отопитель салона или кондиционер. Поэтому такая система полезна не только зимой, но и летом.

Системы автозапуска бывают с разным типом управления:

  • Через пульт по радиосигналу. Это классический вариант автозапуска. Для активации системы нужно нажать кнопку или комбинацию кнопок на пульте управления. Минусом такой системы является ограниченный радиус действия. Он может составлять 100–150 метров. Чтобы активировать автозапуск из квартиры, необходимо, чтобы машина стояла со стороны окон недалеко от дома. Если, например, автомобиль припаркован с другой стороны здания, то сигнал не пройдёт.
  • Через приложение по каналу сотовой связи (через GSM-модуль). Такие системы стоят дороже, потому что требуют наличия телематики. Активировать автозапуск можно даже с очень большого расстояния. Также в приложении доступна дополнительная информация — например, уровень топлива, счётчик поездок, оставшийся до следующего техобслуживания пробег.
-3
  • Автономно. Некоторые системы предполагают автономное срабатывание автозапуска. Например, можно установить таймер. Тогда двигатель будет запущен в нужное время. Более сложные системы могут ориентироваться на уровень заряда аккумулятора или температуру антифриза. Тогда ДВС будет запущен при достижении низкого уровня заряда или определённой температуры. Когда параметры достигнут допустимого предела, электронный блок отключит двигатель. Такие системы пользуются популярностью в регионах с экстремально низкими температурами. Срабатывание автозапуска не даст двигателю окончательно замёрзнуть, а батарее — сесть.

Плюсы и минусы автозапуска

Плюсы Минусы Не нужно тратить время на прогрев двигателя Происходит холодный пуск двигателя. Из-за этого происходит ускоренный износ деталей, потому что холодное масло не может защищать их должным образом Сразу можно включить отопитель Ограниченный радиус действия пульта управления, который работает по радиосигналу Через приложение можно получить основную информацию о состоянии автомобиля Дешёвые и старые системы делают автомобиль более уязвимым для угонщиков При работающем двигателе можно включить не только отопитель, но и кондиционер Некоторые дизельные ДВС и двигатели с малым объёмом сложно прогреть на холостых оборотах Установка нештатного автозапуска — это вмешательство в электросистему автомобиля Пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку автомобилей с работающим двигателем в жилых зонах. За нарушение в Москве и Санкт-Петербурге можно получить штраф от 2500 до 3000 ₽ Повышается расход топлива

Некоторые автопроизводители предлагают автозапуск в качестве опции. То есть его можно заказать при выборе комплектации машины. Это будет оптимальным решением, потому что все устройства будут штатными. Если такой опции нет, то можно купить комплект от стороннего производителя. В таком случае выбрать нужный функционал системы самостоятельно. Установку автозапуска нужно производить в профильных сервисах. Например, подойдут техцентры, где устанавливают сигнализации.

Как работает предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель — это автономная система, которая прогревает антифриз. Жидкость циркулирует по каналам ДВС и повышает температуру его элементов. При этом сам двигатель не включается.

Наиболее распространённые системы работают за счёт сжигания топлива — бензина или дизеля. Такие подогреватели часто называют «Вебасто», но Webasto — это название конкретного производителя, продукция которого стала очень популярной. Основной блок устанавливают в подкапотном пространстве и подключают к топливной системе и системе охлаждения. Внутри блока расположена горелка, которая сжигает топливо. При этом расход существенно ниже, чем при работе двигателя.

-4

Также существуют электрические подогреватели. Их удобнее всего использовать в гараже, рядом с частным домом или на закрытом паркинге. Они функционируют за счёт бытовой сети. Принцип работы схож с автономными системами, но прогрев антифриза происходит с помощью электрического элемента.

Гораздо реже встречаются тепловые подогреватели. Они аккумулируют тёплый антифриз, работая по принципу термоса. После активации системы тёплая жидкость поступает в ДВС и прогревает его. Такой механизм подразумевает установку дополнительного резервуара для антифриза. Использование такой системы актуально, если на машине часто ездят. При долгом простое жидкость остынет. Также тепловой подогреватель не справляется со своей работой в условиях экстремально низких температур.

Существуют автономные подогреватели салона. Они питаются от бортовой сети и прогревают не двигатель, а салон. Такая система актуальна для регионов, где нет сильных морозов. Также их можно использовать на грузовых автомобилях, где нужно прогреть большое пространство.

Предпусковой подогреватель можно активировать с помощью пульта или через приложение, а также установить таймер. Обычно работа системы занимает около 15–20 минут. После этого можно запустить двигатель и сразу включить отопитель салона.

-5

Предпусковые подогреватели стоят дороже, чем системы автозапуска. Также автономные устройства, которые сжигают топливо, требуют периодического обслуживания. Некоторые автомобили оснащены подогревателями с завода — чаще всего модели с дизельными двигателями. Если систему купили отдельно, то важно провести установку в профильном сервисе или у официального дилера. Некачественно выполненные работы могут привести к возгоранию автомобиля.

Плюсы и минусы предпусковых подогревателей

Плюсы Минусы Автономная работа Высокая стоимость оборудования Не происходит холодного пуска двигателя Необходимость периодического обслуживания Небольшой расход топлива Серьёзные последствия некачественной установки оборудования

Какую систему выбрать

Если автомобиль с завода не оснащён ни автозапуском, ни предпусковым подогревателем, то можно установить любую из этих систем. Целесообразность установки того или иного оборудования зависит от параметров автомобиля и от условий эксплуатации.

Например, если машину ставят под окнами во дворе или рядом с частным домом, то можно установить автозапуск с простым управлением через пульт. Если автомобиль ставят далеко от дома, то лучше использовать системы, которые работают через приложение. У моделей с небольшими по объёму бензиновыми и дизельными двигателями установка автозапуска часто теряет смысл, потому что прогреть такую машину на холостых оборотах практически невозможно.

Неоспоримое преимущество предпусковых подогревателей в том, что не происходит холодного запуска ДВС. Это продлевает срок службы элементов силового агрегата. Также эти системы можно использовать с двигателями любого типа и объёма. При этом подогреватели стоят дороже.

В обоих случаях важно приобретать оборудование проверенных производителей, а установку проводить в профильных техцентрах.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной