Найти в Дзене

Правила оформления и верстки обложки: 10 правил, которые помогут проверить вашего верстальщика и дизайнера книги

Оглавление

Как узнать, подходит ли идея, которая возникла у вас в голове, для целевой аудитории книги? По собственному опыту мы можем сказать: часто авторское видение не совпадает с тем, что нужно для произведения. Изобилие символических элементов на обложке может быть таким же сдерживающим фактором, как и чрезмерная скупость в деталях. Хотя некоторые и склонны заблуждаться, что их уникальная разработка зажжет новую тенденцию в дизайне, правда в том, что вам нужен вес в индустрии, чтобы сдвинуть наработанные шаблоны. Если же вы слишком отклонитесь от ожиданий читателя, и ваша обложка не будет соответствовать жанровым канонам, то у вас есть все шансы оттолкнуть свою аудиторию. Помните: большинство людей в книгоиздании считают, что обложка — маркетинговый инструмент №1.

Фото: triptonkosti.ru
Фото: triptonkosti.ru

1.БУДЬТЕ ПРОЩЕ

Независимо от того, создаете ли вы дизайн обложки книги самостоятельно (некоторые авторы — талантливые художники и могут реализовывать замечательные идеи без профессиональной помощи) или обращаетесь к специалистам, самый важный элемент потрясающего дизайна — понимание конечного результата и дальнейший потенциал распространения. Отличные обложки легко читаются, все используемые изображения/иллюстрации привязаны к сюжету и аудитории. Если книга написана в жанре триллер, то её не должны путать с мемуарами. Не торопитесь в выборе. Сделайте несколько макетов обложки и разошлите их друзьям и коллегам, чтобы они смогли дать объективную обратную связь.

2.НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТСМОТРЕТЬ МИНИАТЮРУ ОБЛОЖКИ

Приобретая книги на маркетплейсах, мы не видим обложки в полномасштабном размере, потенциальному покупателю доступна лишь миниатюра. Поэтому особенно важно, чтобы дизайн не был перегружен. Простые дизайн-макеты лучше запоминаются и меньше путают, особенно при просмотре на маленьком экране.

3.СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ОДНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ

Некоторым авторам свойственно увлекаться в попытках отобразить визуально все сюжетные хитросплетения. Но когда речь идет об обложке книги, лучше меньше, чем больше. Помните, что обложка обычно рассматривается как небольшая миниатюра, и важно, чтобы читатель правильно идентифицировал то, что он видит. Не стоит запутывать или перегружать потенциального покупателя противоречивыми образами. У вас, может быть, три сюжетные линии, пять персонажей, двадцать сцен и несколько неожиданных поворотов, выберите одну сильную тему. Есть ли в вашей истории одна постоянная мысль? Один урок? Одна ценность? Одно послание? Хороший дизайн — баланс. Оттолкнитесь от константы и посредством художественных уловок расскажите о ней через дизайн. Помните, что искусно сделанная обложка как трейлер к фильму. Ваша главная задача — намекнуть, но не раскрыть тайны истории.

4.ВЫБИРАЙТЕ ЦВЕТА С УМОМ

Не используйте более трех цветов в оформлении. Если ваш дизайн будет похож на коробку с карандашами, то это лишь запутает читателя. Не стоит пренебрегать цветовой сочетаемостью и ассоциативными характеристиками палитры. Так зеленная гамма настраивает на спокойный лад, а насыщенно красные оттенки склоняют к мыслям о роковой любви.

5.ТЕКСТ ВАЖЕН. НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ЭТО

Для некоторых книг правильно подобранный и оформленный текст может быть мощным инструментом продвижения. Три кита, на которых держится данная концепция, — подходящая цветовая палитра, шрифт и кернинг.

6.ПОДУМАЙТЕ О ПОДЗАГОЛОВКЕ

Короткий подзаголовок может дать читателям немного больше информации о произведении. Помните, что у большинства, просматривающих книги, не будет лишней минуты ознакомиться с аннотацией на обратной стороне. Подзаголовок требуют совсем немного времени для прочтения, но может побудить не только к внимательному просмотру, но и к приобретению экземпляра. Убедитесь, что подзаголовок не конкурирует с названием. На обложке должна быть иерархия, и название в большинстве случаев выступает как самый заметный текстовый элемент.

7.СОЗДАЙТЕ БРЕНД, ЕСЛИ ПЛАНИРУЕТЕ ВЫПУСК СЕРИИ КНИГ

Если книга, которую вы издаете, является частью серии, вам также необходимо сосредоточиться на создании бренда, потому что людям будет легче связать произведения, если на обложках есть общие элементы. Как объединяющее звено может выступать цветовая палитра, стиль, герои и т.д.

8.ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ШРИФТОВ И ИЗОБРАЖЕНИЙ

Если у вас нет разрешения на использование изображения или шрифта или вы не знаете, кому они принадлежат, не стоит их применять. Так же, как вы не хотели бы, чтобы кто-то украл ваше произведение, не злоупотребляйте чужими работами. Профессиональные дизайнеры могут помочь получить бесплатные иллюстрации для обложки (или создать оригинальные художественные наработки, если это необходимо).

9.НЕ БОЙТЕСЬ БЕЛОГО (ПУСТОГО) ПРОСТРАНСТВА

Некоторые авторы считают, что им нужно заполнить всю обложку изображениями или текстом. Но в этом случае все элементы конкурируют между собой, и ничто не выделяется. Лучший способ привлечь внимание читателя к чему-то конкретному — оставить пространство для воздуха.

Подумайте об этом —если вы используете в тексте слишком много сложных понятий или экстравагантных прилагательных, текст становится тяжелым для восприятия. Это эквивалент визуального пространства.

10.РАЗМЕР ШРИФТА И ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

Имя автора необязательно должно быть написано огромными буквами на обложке. Это очень часто встречается в самопубликуемых работах, но гораздо реже — в работах, опубликованных традиционными издательствами. На это есть своя причина — люди запоминают ваше имя по написанному произведению, а не потому, что вы выделили его большими жирными буквами.

А теперь, когда вы ощутили вкус магии слов и силу вдохновения, приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу. Наш Клуб Писателей – это не просто место, где мы обсуждаем идеи, это целый мир возможностей, который ждет вас!

Если вы готовы встретить заряд творчества каждый день, разделить радости и вызовы писательского пути, то вам просто необходимо стать частью нашего сообщества. Давайте вместе исследовать тайны слов, перевоплощаться в разные образы и создавать произведения, которые зажгут в сердцах читателей яркие огни.

Готовы начать? Присоединяйтесь к нам уже сегодня, перейдя по этой ссылке👉 Клуб писателей.

Вместе мы сможем преодолеть любые творческие барьеры, откроем для себя новые горизонты и вдохновим друг друга на большие и невероятные события. Пусть каждый наш виртуальный шаг приближает нас к завораживающему миру слов и идей.

Присоединяйтесь к Онлайн-Клубу Писателей и дайте своим идеям крылья!

Хобби
3,2 млн интересуются