Тяжело было ехать на ГАЗ–52 по гравийной дороге. Выручало одно, что летом у полярного круга почти нет ночи. Всю дорогу проехал не включая освещения.
Усталость подкралась незаметно, после тёплого душа и плотного ужина спокойно уснул в гостинице "Якуталмаз".
Утром инженер ушёл по своим делам, водителя беспокоить не стал.
Спал до упора.
Столовая в гостинице, работала круглосуточно. Зимник Мирный – Усть-Кут был закрыт, до зимы. Машин на стоянке было мало. При этом гостиница была почти заполнена, видимо командировочными.
Ещё по дороге обратил внимание, что природа в Мирном, по сравнению с Айхалом выглядела на много солидней. Здесь росли настоящие таёжные деревья, в городе было много зелени. Даже комаров в Мирном было меньше. А может так показалось.
Сам город по сравнению, с Красноярском – 26, выглядел блекло. Бетонных многоэтажек было мало. По окраинам преобладали деревянные домики. Люди сами строили себе жильё. Шло интенсивное строительство благоустроенного жилья.
В основном это были щитовые дома сколоченные из досок.
Автора мало интересовали магазины, больше внимания уделял само строю, разглядывая разные конструкции домов. У некоторых были даже приусадебные участки, где люди выращивали картофель. Видел только зелёные всходы этой культуры.
Карьер трубки "Мир" работал на полную мощность. Издали были видны огромные отвалы.
В центре города было более уютно, нашёл промтоварный магазин, ассортимент товара был скудный.
Гвозди были только малых размеров. Крупных гвоздей не было. Рухнули надежды закупиться в алмазной столице.
Пришлось ни с чем возвращаться в гостиницу.
Проверил машину, нужны заводские пальцы на рессоры, мягкие болты долго не выдержат. Появился инженер, вместе с ним поехали в автобазу, на складе получили пальцы, заменить не составило большого труда.
Машина к выезду готова. Стартовать решили рано утром чтобы к ночи быть дома.
Хотел бы автор поработать на БелАЗ в карьере "Мир"?
Ответ однозначный, нет!
В Мирном коэффициент 1,7 в Айхале 2,0. Весомый аргумент. Работы в карьере "Мир" на стадии завершения. Разработка должна продолжаться шахтовым методом, работать в шахте под землёй желания не было.
Позже когда из разговоров с водителями БелАЗ узнал о работе в карьере "Мир" первое впечатление только усилилось. К ранее приведённым аргументам добавились новые.
Это было второе посещение автором алмазной столицы. Первый раз это когда самолёт из Красноярска приземлился в аэропорту города Мирный. В первый раз кроме аэропорта ни чего не видел. Купил билет и через несколько часов АН–24 взял курс на северный посёлок Айхал.
Сейчас сидя за рулём ГАЗ–52 удалось познакомиться с городом по ближе.
Гостинцы покупать было не кому, кошечке купил две банки рыбных консервов. Наверное припасённые продукты уже съела, по приезду будет чем покормить питомца.
Все мысли были связаны со строительством собственного дома.
На обратном пути торопиться было некуда. Сделали остановку у Вилюйской ГЭС. Гидроэлектростанция построенная в условиях вечной мерзлоты.
После Красноярской ГЭС в городе Дивногорске, ни каких эмоций это сооружение не вызвало. По габаритам и напору воды эта ГЭС явно проигрывала сооружению на Енисее. Посмотрели и продолжили свой путь.
Другое дело, когда однажды вблизи дороги обнаружилась стоянка дорожников.
С разрешения инженера, ГАЗ–52 свернул по заброшенной лесной дороге к стоянке. Как и предполагал автор, здесь было много чего интересного. Стоянка была заброшена давно, и уже успела зарасти травой. На месте оставалось много брошенных ставшими не нужными вещей. Здесь были бочки с ГСМ. Небольшой навес для хранения техники. После ревизии строения автор обнаружил то, что искал. Это было небольшое количество гвоздей разных размеров. И около сотни металлических скоб кустарного производства. Это была драгоценная находка для начала строительства собственного жилья.
Так автор обрастал не только инструментом, но и расходниками без которых в строительстве не обойтись.
Чем ближе приближались к полярному кругу, тем скудней становилась растительность у обочины дороги.
Разве мог раньше подумать простой деревенский парень, что узкая жизненная тропа, занесёт его к самому полярному кругу. Огромной страны под названием Союз Советских Социалистических Республик.
С Юга, на Север через Сибирь!
Детки из станичного детского сада, своими руками изготовили игрушки, и нарядили ёлочки у детской площадки в станичном парке.
На дальнем плане у дерева велосипед который доставил автора к месту радостного события!
Спасибо деткам, за доставленную радость взрослым и детям. Хулиганы, не трогайте игрушки! Дети старались для вас!
Благодарю, за внимание!