Найти тему
Записки репетитора

Занятия английским в группе: проблемы оплаты и посещаемости

Оглавление

Я уже как-то упоминала, что основала у себя в городе небольшой такой репетиторский клуб по обмену опытом. Разумеется, мы еще разные истории из практики друг другу рассказываем (на статью об этом будет ссылка внизу).

А недавно мы разговаривали о группах. И здесь я попытаюсь объяснить родителям, почему оплата и прочее в группах «работают» не совсем так, как их устраивает.

Группа в официальном языковом центре – система перерасчетов и отработок

Здесь следует обратить внимание вот на что – преподаватели чаще всего имеют либо фиксированную ставку, либо ставку за количество групп и часов. И оплата в группах помесячная, обычно предоплата.

Соответственно, в оплату труда преподавателей заложены отмены и переносы. Поэтому в языковых центрах делают перерасчет по болезни учащегося (если предоставляется справка) и есть система отработок (обычно не более двух).

Как вы понимаете, при перерасчете сумма за пропущенные занятия переносится на следующий месяц, т.е. оплата за него получается меньше.

Отработка – назначается фиксированное время в фиксированные дни. Можно прийти и проработать тему, которую пропустил. Не можешь и в это время? Твои проблемы, больше вариантов не дадут.

Группа в официальном языковом центре – оплата зависит от количества человек в группе

Есть еще такая система. Занятие в группе стоит Н рублей с человека за час. Индивидуально этот час, разумеется, дороже, иногда раза в два.

Группы бывают трех видов: обычные (до 15 человек), небольшие (5-7 человек) и мини (2-4 человека). Цены, соответственно, тоже разные. Понятно, что дешевле всего обходится посещение группы до 15 человек.

Но тут есть вот какая засада. Мне многие родители на это жаловались, ибо в конечном итоге ушли ко мне.

Начинают заниматься в одной группе. Через месяц оттуда уходит один человек. Тогда для остальных оплата повышается. То есть то, что он платил, «раскидывается» на всех, получается Н рублей в час плюс еще НН рублей. Уйдет еще человек – оплата еще повысится. А если сразу несколько уйдет? И группа вообще перейдет в другую ценовую категорию?

Вот на это мне и жаловались. Как сказал один папа:

- Я понимаю, что цены повышаются каждый год, я к этому готов. Но не так же – я договаривался о занятиях по одной цене, а через месяц она оказывается другой, потом вообще третьей?

И возможность не у всех есть. Ушли 2-3 человека – цена повысилась. Еще двум-трем это уже оказалось не по карману, они тоже уходят. Цена еще больше повышается. В результате группа распадается.

И на это мне жаловались. Допустим, пятиклассник начинал заниматься в группе, где 5-6 классы. А перевели туда, где 8-9, потому что старая группа распалась. И он, как сказала мне одна мама, там «потерялся».

Группа у репетитора – сокращение времени занятия, если пришел только один человек

Об этом варианте я узнала от одного чрезвычайно уважаемого мной читателя.

Групповое занятие полтора часа. Если пришел только один человек, занятие объявляется индивидуальным и сокращается до часа.

Тут тоже спорный момент, как мне кажется. Смотрите, я плачу за групповое занятие. Я не могу повлиять на то, как его посещают остальные. Я рассчитываю, что мой ребенок будет заниматься полтора часа. Почему он занимается час?

Нет, я где-то согласна с доводами, что один человек на таком занятии устает больше, да и материал он проходит быстрее. Но, с другой стороны, наоборот, можно же что-то проработать дополнительно, как-то «закрепить» именно индивидуальные проблемные моменты.

Плюс еще вот какой момент. А если ребенок маленький, и его доставляют родители? Он где должен еще 30 минут болтаться, пока я приеду? Особенно, если город большой…

Мне кажется, этот вариант имеет право на существование, но следует сразу же предупредить об этом клиентов на этапе переговоров. Типа:

- Имейте в виду, занятие групповое, но если оно превращается в индивидуальное, оно будет короче на столько-то.

И тут уж человек сам принимает решение: остаться у этого репетитора или искать другого, с другими условиями.

Группа у меня – оплата помесячная без учета посещаемости

А вот как обстоят дела у меня. Оплата раз в месяц, сумма ниже, чем при индивидуальных занятиях. В течение трех лет эта сумма не меняется. Теоретически просим заплатить до 15 числа данного месяца, практически – бывает, что и под конец платят, или вообще уходят, не заплатив. Получается, что меня обмануть могут, я – не могу. )))

Оплата рассчитывается, исходя из 8 часов в месяц. Но, бывает, что в месяц получается не 8, а 9 или даже 10 занятий, смотря по каким дням группа занимается. В этом случае сумма тоже не меняется.

Перерасчетов нет, отработок нет. Но есть вот что: можно параллельно заниматься в других группах. Иногда я даже сама рекомендую. Таким образом, некоторые за ту же сумму занимаются в неделю не 2, а 3-4 раза. )

Нет, понятно, если человек попадает в больницу, пришел 1-2 раза за месяц или что-то вроде - он за этот месяц не платит.

Набираем группы с запасом, 6-7 человек. Обычно остается 4-5. Оплата при этом тоже не меняется. Пока 3 человека будет - это группа. Меньше - группа распадается, тут по желанию: перейти на индивидуальное обучение или в другую группу, если таковая есть в наличии.

Победители и призеры олимпиад по английскому получают скидки или освобождаются от оплаты на какой-либо период. В частности, победители муниципального этапа – на 6 месяцев. У нас была девочка, она почти бесплатно у нас училась, потому что каждый год побеждала на городе. То есть в ноябре победит, декабрь-май учится бесплатно. )))

Победители республиканского этапа еще получают от нас небольшую ежемесячную стипендию. И мы приветствуем их вставанием. )))

Если приходит один человек – время занятия не сокращается. Он не может отвечать за остальных в группе.

***

Вот как-то как. Думаю, теперь стало понятнее, из чего складывается оплата группового занятия.

А какой вид из перечисленных предпочли бы вы? И, если у вас дети занимаются в группах, как там обстоит с оплатой и прочим? Есть еще варианты кроме тех, что я перечислила?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Не забываем про Телеграм – у меня вчера опять была печальная практически онлайн трансляция про «э файт тигрез» и «кУкурз хлоп».

И пост сегодня будет про учеников же – про их загадочные представления о возрасте тетенек-репетиторов. )

Обещанная ссылка:

Тяжела жизнь репетиторов – грустные рассказы о том, для чего их нанимают или все в суд

Вот о чем я писала 19 декабря в прошлом году:

Может ли ребенок одновременно учить английский и китайский

Что меня раздражает…

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.