Найти в Дзене
Катарина Вайс

Конфликты в организации: виды, стадии, фазы

Оглавление

Каждый человек периодически сталкивается в своей жизни с конфликтными ситуациями. Они происходят повсюду - дома, в личных взаимоотношениях, на работе, на улице. Везде, где существует общение между несколькими людьми, может вспыхнуть конфликт.

Самое главное - это не бояться конфликта, а уметь вовремя его распознавать и управлять им. Каждый конфликт можно урегулировать, если понять мотивы конфликтующих сторон.

Тонкости эффективного делегирования

Как управлять своим временем?

В этой статье пойдет речь о конфликтах в организации. В компаниях работают люди, имеющие свои личные интересы и однажды может случиться так, что интересы одной стороны будут не согласованы с интересами другой стороны. Именно в этом состоит суть конфликта интересов в организации.

Разрешать конфликты в организации наиболее сложнее, чем разрешать их дома или на улице. В организации есть свой трудовой распорядок, который нельзя нарушать, а конфликт существенно осложняет рабочие процессы, что негативно влияет на производительность труда и результаты работы. По этой причине в крупных организациях есть специально обученный человек, который помогает решить возникающие конфликты между участниками.

Последствия конфликта в организации может быть очень плачевным как для самой организации, так и для отдельного человека.

Из чего состоит бренд-менеджмент?

Инфопродукт: упаковка, запуск и продажа

Важно понимать, что избегание активной фазы конфликта при наличии уже возникшей конфликтной ситуации ничего хорошего не приносит. Постепенное наращивание негативных эмоций, связанных с ущемлением каких-то прав или интересов, в итоге может сформировать серьезную проблему для участников и для организации.

Виды конфликтов в организации

  • Структурный

Данный вид конфликта возникает между участниками отделов или подразделений. Причиной может стать наложенные функциональные обязанности сверх нагрузки, а также причиной может быть неудовлетворительное исполнение обязанностей одного отдела, результаты которого имеют влияние на другой отдел. Например, между отделом продаж и отделом маркетинга.

  • Инновационный

Связан с возникающими переменами в организации, например, реинжиниринг бизнес-процессов. Также инновационный вид конфликта может возникнуть в связи с реорганизацией.

  • Позиционный

Наиболее часто встречающийся конфликт, возникающий по причине недооценки значимости личного вклада отдельного участника в результаты деятельности организации. Попытка выделиться и доказать свою личную значимость.

  • Конфликт справедливости

Попытка достичь справедливости, например, применительно к уровню оплаты труда. Также данный вид конфликта возникает в попытках рабочего коллектива получить выгодные для себя условия труда путем забастовок и бунтов.

  • Соперничество за ресурсы

Данный вид конфликта часто может возникать между руководителями подразделений и отделов в попытке получить более выгодное распределение ресурсов для достижения результатов. Например, руководитель отдела маркетинга хочет получить дополнительный бюджет для проведения рекламной кампании, а директор производства считает нужным приобрести дополнительное оборудование, так как на его взгляд производство важнее рекламы.

  • Коллективный

Такого рода конфликты возникают на фоне личной неприязни со стороны коллектива к отдельно взятому человеку в попытках устранить его из организации. Такая ситуация может возникать по отношению как к новому сотруднику, так и к уже давно работающему в организации.

Объекты и субъекты конфликта

  • Группа людей
  • Коллектив
  • Отдел/подразделение
  • Личность

Фазы конфликта

  • Возникновение конфликтной ситуации
  • Осознание конфликтной ситуации участниками конфликта
  • Активная фаза конфликта
  • Развертывание конфликта
  • Разрешение конфликта

Стадии конфликта

  1. Предконфликтная ситуация
  2. Конфликтная ситуация
  3. Обострение
  4. Предложения по урегулированию конфликта
  5. Достижение соглашения между сторонами
  6. Постконфликтный период

Владельцу компании ни в коем случае нельзя запускать конфликтные ситуации и оставлять их без внимания. Конфликты оказывают негативное влияние на деятельность организации, особенно, если они возникают внутри коллектива. Довольно частая ситуация - это когда сформировавшийся коллектив вытесняет новых сотрудников, учитывая личные интересы, а не интересы организации.

Автор: Екатерина Вайс

astro-pr.ru | food-brand.ru | gastrobrand.ru