Он обладал, во всяком случае, мне так казалось, самыми яркими актерскими (да-да, актерскими, а не музыкальными) данными в нашем достаточно многочисленном коллективе. А в «Пламени» того призыва работали Петерсон и Дьяконов, Шачнева и Белянин! Рассказать анекдот, сыграть «героя-любовника» или героя социалистического труда - эти задачи с успехом решались разноплановыми участниками нашего ансамбля. И, тем не менее, повторю, что по своим психофизическим данным, да и артистическим Александр Колоколов - наш несравненный трубач дал бы нам всем фору, устрой кто-либо из компетентных людей соревнование по актерскому мастерству.
Я могу быть субъективным в оценке Алика, но это мои записки, и они будут исключительно субъективны. Я не хочу расписывать, как Алюня играл длинные ноты, как филигранно, без малейших заусенцев, одолевал он виртуозные пассажи, как здорово звучала его труба в ансамбле. То, что Алик служил в «Пламени» длительное время, говорит о его профессионализме. Так что я имел ввиду, рассказывая о его артистизме?
Так вот… Жизнь артиста на гастролях состоит не только из концертов и процесса физического поддержания организма в состоянии, позволяющего этому самому организму успешно проводить эти концерты. Да, это так, но было ещё свободное время, во время которого случались всенародные праздники и персональные торжества конкретных артистов. Эти вечеринки случались после последнего концерта, уже где-то среди ночи. И наш герой, как правило, был среди героев этих посиделок, распевая с этаким гусарским шармом под гитару романсы и, зачастую, блатную лирику. Вспомнив практически 185 см роста, косую сажень в плечах и сумасшедшую внутреннюю энергетику Алика, вы сможете представить, как он был хорош в этих «выступлениях».
А если к нему подключалась несравненная Ирина Васильевна, обладательница незаурядной харизмы (особенно распевая народные песни и русские романсы)... Так вот мы, повидавшие на сцене многое артисты, поздней ночью устраивали нашей несравненной Ире и Алюне бис, требуя повторить номер. И Алик, по-гусарски опрокинув горячительного, с удовольствием повторял свой номер. Почему Березин, присутствовавший как правило за столом, не предложил ни Алику, ни Ирке сделать номер, где их мастерство можно было бы показать в концерте «Пламени»? Дерзну сказать, что, если бы Эльдар Рязанов увидел бы нашего трубача в упомянутом застолье, то роль поручика Ржевского досталась бы Колоколову, а не Юрию Яковлеву. Ладно, проехали…
В этом видео можно увидеть всех нас - артистов "Пламени", так сказать, вне сцены. И Алика, конечно, тоже.
Хотя Березин, судя по всему видевший спектакль «Голубых гитар» «Красная шапочка, Серый Волк и «Голубые гитары» и мой успех вместе с Владимиром Колобовым в пародии на популярных «старух» Авдотью Никитичну и Веронику Маврикиевну, предложил мне помочь Александру Колоколову и Игорю Никитину сделать аналогичный номер, разместив его в мою песню «Аты-баты». Наши духовики (а Игорь был саксофонистом) оказались способными учениками и украсили своей пародией мое пение. Авдотья Никитична в исполнении Алика была искромётна, дурашлива и очаровательна.
А еще Алик отличался недюжинной силой, в чем мы однажды убедились, когда он заступился за нашу единственную девушку. Обидчик полез в бой, но моментально оказался в глубоком нокауте. Но меж тем, он очень добрый, отзывчивый человек и верный товарищ.
А что же труба?
У Александра Колоколова была семья, которая отвечала советскому понятию «рабочая династия». Судите сами: отец Алик - трубач, мать Зоя - трубач, сын Андрей -тоже трубач. Говорят, что женщина делает своего мужчину… Так вот, создавалось впечатление, что Зоя тормозила продвижение Алика по карьерной лестнице. Как говорили некоторые наши недобрые жёны, Зое хватает Аликовой внешней красоты и его искрометного гусарства, и она не будет поощрять его продвижение на сцене. Что уж она там ему говорила - я не знаю, но однажды у нас с Алюней состоялся такой разговор. Я ему показал свою новую песню, и он меня спросил:
- А зачем ты сочиняешь песни?
- Ну, у меня есть потребность придумывать что-то новое,- ответил я.
- Так если все будут сочинять, кто их будет исполнять? Я, например, не рвусь в сольные трубачи, так как дефицит духовиков в оркестрах велик.
- А ты-то тут при чем? Да, ты мне говорил, что не можешь «свистеть» как трубач в оркестре Фергюсона, но Эдди Рознер тоже трубач и сделал свой оркестр. Сделай бэнд! Я видел оркестр Диззи Гиллеспи - большой шоумен. Это было на фестивале джаза в Праге. Он здорово играет, но ещё он делает спектакль - спускается в зрительный зал и устраивает там настоящее шоу. Я тебе потом расскажу, что он там вытворял...
Но Алик не стал русским Диззи Гилпеспи и Зоя, я в этом уверен, не очень по этому поводу расстраивалась.
Алику исполнилось 76… Зоя ушла из жизни. Он в порядке, надёжен, доброжелателен, улыбчив. Мы виделись с ним. Как и раньше было тепло и уютно, но на трубе он нам не сыграл, сказав, что трубач оркестра Фергюсона незримо сидит за нашим столом…