Найти тему
Шма Исраэль

Моральный смысл чистых и не чистых животных в исламе

"Чистая" и "не чистая" пища для иудеев, согласно  11 главе книги Левит Ветхого Завета
"Чистая" и "не чистая" пища для иудеев, согласно 11 главе книги Левит Ветхого Завета

Согласно Библии (книга Левит гл. 11) иудеям запрещались в пищу любые млекопитающие, кроме травоядных, и из травоядных разрешились только те, кто одновременно был и парнокопытным и жвачным животным:

"Для них указывается (Лев.11и д.) два признака чистоты и годности к употреблению в пищу: 1) полная раздельнокопытность – присутствие на копытах животного "глубокого разреза» (Втор 14.6) и 2) жвачность животного. " Толкование Лопухина Левит 11

Во Второзаконии 14:4–5, названы всего 10 пород животных, удовлетворяющих этим  требованиям и потому чистых и годных к употреблению в пищу иудеями.

По блаж. Феодориту (вопр. 11): «раздвояющее копыто означает различение дел добрых и противоположных им, сверх же сего жизнь не в настоящем только веке, но и в будущем, и предоставление одному веку только необходимого, а другому всего, т. е. души и тела, и относящегося к телу. А отрыгающее жвание означает поучение в божественных словесах».

"Почему если что нечистое попадет в сосуд глиняный, повелевает закон разбивать его, а если в сосуд медный или в деревянный, или во вретище, или в ризу, – измывать водою" (Лев. 11:32–33)

И из сего явствует, что ничто не нечисто по природе; назвал же Бог одно нечистым, а другое чистым по особой некоей причине. А если бы по природе было сие нечисто, то надлежало бы разбивать и медные, и деревянные сосуды. Поскольку же по другой причине наименовал сосуды нечистыми, то более ценное велит измывать, а малоценное разбивать, в одном случае подтверждая закон о нечистом, а в другом давая видеть намерение закона. Посему-то повелевает сокрушать пещи и огнища (Лев. 11:35), если впадет в них какое из животных нечистых, и воду в сосудах, когда впадет в них мертвое тело, называет нечистою, а воду в источниках и озерах не называет таковою (Лев. 11:36), потому что все, сему подобное, ограничивает малым ущербом. А мы из сего познаем также, какое зло грех, потому что он производит истинное осквернение.

блаженный Феодорит Кирский
Толкование на книгу Левит

Получается, что свиньи, верблюды и другие "Нечистые" животные, нечисты не по своей природе, не сами по себе, а лишь в ритуальном смысле и от них необходимо держать лишь ритуальную чистоту.

При этом свинья в исламе не просто ритуально не чиста, она скверна по своей природе, сама по себе ибо, согласно исламским источникам, когда Иса в судный день придет на Землю, он сломает все кресты и ...убьет всех свиней (!!!)(свинок то за что?). Получается, что Аллах, по исламу, сначала сотворил скверное, не чистое животное, а потом своих рабов заставил этот вид животных уничтожить и загеноцидить под корень? И это разумный и любящий Бог?

Согласно Библии Бог Яхве не творил ничего не чистого и скверного, а весь порок пришел в мир после грехопадения человека (первородный грех). Тогда же, когда Бог только сотворил животных, он сказал:

И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. (Быт.1:25)

При этом в исламе нет 100% запрета на поедание, якобы не чистой по природе, свинину. Сказано, что если ты слишком голоден, то можешь кушать и свинину (Коран 2:173).

В иудаизме такого послабления нет. Даже если иудей будет умирать с голоду, ему по прежнему запрещена на чистая пища и он никогда не коснется ее, чтобы не оскверниться, даже перед лицом смерти.

По свидетельству Тацита, законы иудейские о чистой и нечистой пище воздвигли великое средостение между иудеями («separati epulis, discreti cubilibus», Hist. V, с. 5) и другими народами древности.

Т.е. закон о чистой и нечистой пище нужен прежде всего, чтобы отделить избранный народ, от всех остальных, дабы евреи смешиваясь с другими народами (если бы у них не было закона о ритуальной чистоте пищи) не смогли перенять и языческие верования этих народов и не стали поклоняться наравне идолам наравне с истинным Богом (Яхве).

А вот какой смысл был Мухаммеду, выдергивать из обширного списка нечистых к пище животных, одну лишь свинью и запрещать к употреблению только ее, при этом разрешать у употреблению нечистую, согласно Левит 11 и скверную верблюжатину (суп из мозгов верблюда был любимым блюдом Мухаммеда, а мочой и молоком верблюда он рекомендовал лечиться своим последователям) и конину, остается загадкой.

С запретом вина в исламе тоже какая то странная бессмыслица, так как, если ислам претендует на преемство традиции (что якобы все пророки были мусульмане, а Библию "ниспосылал" евреям Аллах), то употребление вина никогда в Библии не запрещалось – под запретом было злоупотребление вином и впадение через это в грехи.


Вино в Библии:


1.Приносится к алтарю как дар Богу (Чис 18:12; Неем 10:37.39; 13:5.12).
2.Его применяют как благословение, утешение, как нечто необходимое в жизни (Быт 27:28; Втор 7:13; 11:14; Ис 65:8; Иоиль 4:18).
3.Является воплощением духовных благословений (Ис 55:1; Пс 104:15).
4. "Впредь пей не одну воду, но
употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов." (1 Тим.5:23).

Почему Мухаммед запретил вино, но при этом пообещал его в исламском раю? Самая правдоподобная версию будет та, которая скажет, что Мухаммеду нужна была постоянно 100% боеготовая армия, готовая к постоянной войне с его врагами и "врагами Аллаха" (у коранического Аллаха тоже есть враги). Т.е. чисто шкурный, личный интерес.

Отсутствие вина в своей жизни мусульмане сублимировали "браками" мутта (узаконенная проституция, которая была отменена Мухаммедом только в конце жизни. У шиитов существует до сих пор), легализованным многоженством, насилием над пленницами, наложницами, браками с неполовозрелыми девочками (Коран 65:4 - разрешение брать в жены несовершеннолетних у которых еще нет месячных), "10 кормлениями" (это когда женщина должна "покормить" своей грудью взрослого бородатого мужчину), мечтами о секс-куклах рая (гуриях) и прочими сексуальными девиациями.

Вообще в исламе, как и в любом другом язычестве очень много бессмысленных суеверных запретов и ритуалов, как то обрезание (которое в иудаизме имело смысл - было символом Завета Бога с Исааком), запрет на свинину (почему только на нее), запрет делать изображения живых существ (в ВЗ был запрет делать изображения идолов, чтобы исключить поклонение им) или целование "черного камня" Каабы (халиф Умар во время хаджа сказал: «Поистине, знаю я, что ты — (только) камень, не приносящий ни пользы, ни вреда, и если бы не видел я, как целовал тебя Посланник Аллаха [Мухаммед] то и я не стал бы целовать тебя!» аль-Бухари 1597, Муслим 1270)