В мире театра существуют произведения, которые способны не только производить впечатление на зрителей, задерживаясь в их сердцах, но и оставлять след в истории искусства. Одним из таких произведений является пьеса Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне». Волнующая история любви и страсти, пронизанная тонкой психологией персонажей, оживает на сцене Театра на Малой Ордынке, провоцируя зрителей на эмоции.
— Мы репетировали этот спектакль примерно 3,5 месяца. До того, как нас утвердили на роли, присылали самопробы режиссеру Павлу Сафонову, это было почти также, как и пробы в кино. За один вечер мне пришлось прочитать пьесу и записать два сложных длиннющих монолога. Не простая задача, но, слава Богу, память не подвела, удалось все выучить и записать, — поделилась воспоминаниями о подготовительном этапе Вероника Лысакова, исполнительница роли Верочки.
На первой встрече с режисерром уже окончательно определился состав. По словам Ольги Ломоносовой, сыгравшей Наталью Петровну, никто не работал в одиночку, творческий процесс подготовки к спектаклю проходил коллективно.
— Это, наверное, странно, но ещё до полного погружения и проработки роли, Верочка, мой персонаж, и её слова уже откликались во мне и вызывали яркие эмоции, — добавила актриса Вероника Лысакова.
Спектакль «Месяц в деревне» является великолепным примером театрального искусства, в котором каждая деталь, начиная от актерской игры и заканчивая сценографией, слаженно работает для создания неповторимой атмосферы 19-го века и передачи сложных внутренних состояний героев.
— Сложно описать характер и путь, наверное, легче сказать о целях, которые ведут персонажа. Вера — девушка, выросшая в пансионе, сирота, которую год назад взяли в семью. Поэтому потребность быть нужной, почувствовать тепло, постепенно появляющееся доверие к людям — всё это движет ею до тех пор, пока она не сталкивается с предательством. А после уж… гори оно всё огнём! — продолжила рассказывать Вероника.
— Оценивать персонажа трудно. Это должны делать критики. В Наталье Петровне много всего происходит, и через свои чувства к этому молодому человеку она начинает понимать себя, — пояснила Ольга Ломоносова.
— Внешне мы видим яркую перемену героини между первым и вторым актом. А на самом деле внутри, это единый человек, которого обстоятельства выставили в ином свете, — дополнила свою мысль Лысакова.
Режиссерская интерпретация спектакля восхищает своей глубиной и тонкостью. Она умело передает трагизм и многогранность человеческих отношений, а также отражает социальные конфликты и противоречия эпохи. Сцена, созданная талантливыми художниками Театра, переносит зрителей в уютную деревню, где разворачиваются события пьесы.
— Каждая сцена по-своему интересна и важна. На мой взгляд, самые значимые для движения роли — это следующие три сцены: первая — сцена с Беляевым, когда они вместе делают змея, а Верочка почти что признается ему в любви, вторая — разговор с Натальей Петровной, в котором идет речь о замужестве, и третья — объяснение с Беляевым и Натальей Петровной во втором акте, —проанализировала Вероника Лысакова.
Неотразимый ансамбль актеров, включая в себя знаменитых артистов и молодые таланты, удивляет своим мастерством и глубиной воплощения персонажей. Каждый актер сумел в полной мере раскрыть внутренний мир своего героя, передавая его эмоции и внутренние конфликты с невероятной естественностью и правдивостью.
— Мы слышим и видим реакцию зрителей на поклонах, и мы знаем, что она (реакция) относится ко всему нашему актерскому ансамблю. Есть чувство некоторого «выдоха», так как спектакль эмоционально сложный и требует большой концентрации внимания и энергии. Конечно, всегда радостно слышать громкие и шумные аплодисменты: так мы понимаем, что у нас получилось передать частичку души и поделиться эмоциями со зрителем. А значит, день был прожит не зря, — с горящими глазами рассказала о своих впечатлениях одна из исполнительниц роли Верочки.
— Естественно, хочется затронуть Сердце, заставить прожить эти часы вместе с персонажем. Возможно, о чем-то задуматься, — поделилась Ольга Ломоносова.
«Месяц в деревне» — это спектакль, который оставляет незабываемые впечатления и поднимает вечные темылюбви, предательства, семейных ценностей и выбора. Постановка напоминает нам о том, что человеческие страсти и эмоции остаются неизменными на протяжении времени и всегда актуальны.
— Это пьеса о людях и их чувствах. Душевные метания, привязанности, влюбленность, разочарование, чувство отвергнутости, боязнь упустить что-то настоящее — всё это есть и в нашей современной жизни. А насчет того, что значимо — так это для каждого человека что-то своё. А тем более, посмотрев спектакль с разницей в полгода, год —можно открыть для себя в нем что-то новое, так как мы внутри с течением времени меняемся и начинаем по-другому смотреть на вещи, — завершила свой рассказ про спектакль актриса московского театра Вероника Лысакова.