Положение в современной педагогике искусства можно изменить, если переместить акцент внимания с методов на принципы. Внимание к методам незаметно уводит с пути искусства как пути к Красоте, но внимание к принципам помогает не сбиться с пути, увлёкшись погоней за «результативностью», которая всегда – лишь внешность, сущность же скрыта от глаз, не видящих разницы между принципом и методом, и отправляющих первый в область "абстракции". Красота, естественность, одухотворённость… – суть живые принципы – ориентиры; отход от этих ориентиров на пути искания мастерства сносит с пути искусства на путь ремесла, когда «умения» есть, а Красоты, рождающей то, ради чего искусство существует – вдохновение, – всё-таки нет. Принципы обучения музыкальному мастерству, утверждённые в современной методике, по сути являются не принципами, а целями, поэтому, при непонимании подлинно принципиальных основ обучения, среди которых приоритет воспитания над обучением, эти принципы остаются безжизненными декла
"Коронованная" методика, или всё же – отвергнутые "принципы". О пользе практического идеализма
2 января 20242 янв 2024
34
2 мин