- Маша, успокойся! А если Света сейчас придёт?
- Пусть приходит. Я её предупреждала!
Скандал длился уже полчаса. Наталья Дмитриевна знала, какой бывала её дочь Мария в гневе, поэтому старалась лишний раз с ней не спорить. А сама Маша бушевала от души. По всей комнате валялись разбросанные вещи. Маша, вооружившись большой сумкой, складывала туда игрушки, что попадались ей под руку. Наталья Дмитриевна с опаской посматривала на дверь и иногда всё же робко подавала голос.
Мария продолжала собирать по комнате добычу. Ей на глаза попался небольшой игровой айпад, который она также закинула в сумку. Женщина немного успокоилась и осмотрела комнату.
- Пока хватит…
Она направилась к выходу, однако покинуть квартиру не успела. В дверях, практически нос к носу, она столкнулась со Светой, своей старшей сестрой. Светлана вела за руку свою 7-летнюю дочь Соню.
- Маша? Что ты здесь делаешь? – Света явно не ожидала застать младшую сестру в своей квартире.
- Что надо! Пусти!
Светлана пока ещё не совсем понимала, что происходит. Она оценила учинённый в квартире бардак, заметила большую сумку в руках Маши, которая пыталась протиснуться на выход. Светлана, наконец, сориентировалась.
- А, ну, стоять! – жёстко сказала она.
Маша не ожидала от сестры такого тона и на секунду замешкалась. Этого времени хватило Светлане, чтобы втолкнуть Машу обратно в комнату, где она обнаружила их мать.
- Так, всё понятно…
Света ещё раз осмотрела разгромленную комнату и обернулась к матери.
- Мама, погуляй, пожалуйста, с Соней. Полчасика, – холодно проговорила Светлана, начиная закипать.
- Света, я… - попробовала возразить Наталья Дмитриевна, но Светлана только зыркнула на неё, и мать замолчала.
- Полчасика, – твёрдо повторила Светлана.
Наталья Дмитриевна быстро подхватила внучку и поспешила на выход. Тон Светланы явно не сулил ничего хорошего. Ока холодно смотрела на младшую сестру.
- А теперь поговорим.
Уверенность Маши в своей правоте пошатнулась, но она всё ещё пыталась храбриться и нападать.
- Я тебя предупреждала… - голос Маши подрагивал.
- А мне плевать на твои предупреждения, ясно? Достала ты меня! А теперь слушай внимательно!
Наталья Дмитриевна даже во дворе слышала крик Светланы. Она и сама не могла вспомнить, чтобы её старшая дочь приходила в такую ярость. Соня тоже удивлённо подняла голову.
- Бабушка, это мама кричит?
- Мама, мама, – поспешно ответила Наталья Дмитриевна. – Пойдём, поедим мороженое.
Женщина, как можно быстрее, постаралась увести внучку подальше от скандала, который был, похоже, в самом начале.
Светлана была старше Маши на 12 лет.
Она была очень любима родителями, особенно отцом Николаем Львовичем. Он до последнего надеялся, что родится мальчик, но на свет появилась Светлана. Однако девочка росла таким сорванцом, что Николай Львович и сам не заметил, как они с дочерью стали неразлучны.
Светлана с удовольствием возилась с отцом в гараже, ездила на рыбалку и обсуждала футбольные страсти. Семейный альбом распухал от их совместных фотографий. Типичная «папина дочка».
Появление младшей сестры в семье Света приняла сложно. Всё-таки, когда столько лет ты – единственный ребёнок, и вдруг появляется конкурентка, это не так просто пережить, особенно подростку. Едва она заставила себя смириться, когда осознала, что отец меньше её любить не стал, как в семью нагрянуло горе. Николай Львович внезапно скончался.
Маше тогда едва исполнился год. Наталья Дмитриевна и Светлана долго не могли прийти в себя от горя. Маленькую Машу тогда отдали бабушке, матери Николая Львовича. Как в утешение. В итоге, Маша там прожила два года, и домой вернулась, когда старушка уже стала совсем плохой и не могла следить за ребёнком.
Маша постоянно спрашивала, где её папа, а Наталья Дмитриевна в ответ только тихо плакала. Повторно выйти замуж ей не удалось, поэтому она растила дочерей одна. Когда Маша подросла, и ей на глаза попался семейный альбом, полный фотографий Светланы с отцом, с девочкой случилась настоящая истерика.
- Почему у Светы был папа, а у меня не было? – рыдала она.
Наталья Дмитриевна не знала, что ответить, и только крепче прижимала к себе младшую дочь.
Шли годы, девочки росли, но особо между собой не дружили.
Наталья Дмитриевна всеми силами старалась, чтобы у них всего было поровну. Порой доходило до абсурда, когда она покупала им футболки с одинаковым принтом.
- Мама, я это не надену, – возмущалась 16-летняя Светлана. – Это же для малышни! Меня все засмеют.
- Света, ну надень, пожалуйста, – упрашивала дочь Наталья Дмитриевна. – Я не хочу, чтобы Машеньке было обидно.
Светлана недовольно морщилась, но уступала. Она взяла в привычку носить с собой в рюкзаке запасную одежду, чтобы при первом же удобном случае переодеться.
Личная жизнь у Светланы не клеилась. Ей уже было 30, а на горизонте ни одного жениха. Конечно, парни за ней ухаживали, но она подсознательно сравнивала всех претендентов с отцом. И браковала. Молодая женщина уже смирилась со своим одиночеством и решила сделать упор на карьеру.
Маша же, наоборот, пользовалась популярностью у парней и с удовольствием ходила на свидания. Когда ей исполнилось 19, она вышла замуж за Павла. Парень был симпатичным и воспитанным, поэтому и Наталья Дмитриевна, и Светлана облегченно одобрили этот союз.
На свадьбе у сестры Светлана познакомилась с Виктором. Он был начальником Паши, и сразу положил глаз на симпатичную женщину. Весь вечер он ухаживал за Светой, они недолго повстречались, и Виктор сделал ей предложение. Так случилось, что Светлана вышла замуж через несколько месяцев после младшей сестры. Дочек обе сестры тоже родили почти одновременно. Маша – Катю, а Светлана – Соню.
Наталья Дмитриевна искренне радовалась, что кузины были ровесницами и могли дружить. Она помнила, какие сложности в общении между собой испытывали её дочки. Но вскоре началось…
Павел оказался не таким душкой, каким его восприняли поначалу. Он не особо любил работать, зато обожал красивый отдых в весёлых компаниях. Замотанная в декрете супруга вскоре перестала его интересовать, а кричащий постоянно маленький ребёнок откровенно выводил из себя. Павел всё реже стал появляться дома.
Виктор же оказался просто образцовым мужем и отцом. Он готов был носить своих девочек на руках и постоянно баловал.
Первый звоночек прозвенел на дне рождения Сони, куда, естественно, были приглашены Наталья Дмитриевна и Маша с Катей. Сонечке исполнилось два года, и счастливый отец подарил ей огромного плюшевого медведя. Девочка была в восторге от подарка и бесконечно обнималась со своим «большим другом». Маша недовольно поморщилась.
- Зачем маленькому ребёнку такой дорогой подарок? – недовольно спросила она. – Она ещё всё равно ничего не понимает.
- Как это не понимает? – удивилась Светлана. – Смотри, как радуется.
Маша поджала губы. Паша к тому времени уже совсем редко вспоминал про дочь, и на её день рождения отделался самой дешёвой куклой. Из компании, где он работал под началом Виктора, его уволили, и Паша довольствовался разовыми подработками и платил копеечные алименты. Кстати, по поводу увольнения Маша всерьёз занозилась на мужа сестры, который ничего не сделал для спасения Паши.
С того дня пошло-поехало.
- Света, зачем ты купила Соне такое дорогое платье? – возмущалась Маша. – Моя Катька тоже такое хочет теперь.
Тогда Светлана пошла и купила племяннице вожделенный наряд. Но Маша и не думала останавливаться.
- Мы к вам больше в гости не придём, – обиженно говорила Маша. – Катька плачет всё время, сколько у Сони игрушек, вещей и вообще… Мы-то себе такое позволить не можем.
Светлана пыталась сопротивляться, но Наталья Дмитриевна постоянно вступалась за младшую дочь.
- Света, ну сама подумай, – увещевала она. – Машка у нас по всем фронтам оказалась обделена. Так ещё и дочке её теперь такая же судьба досталась.
- Мама, я же не виновата, что Машка за первого встречного замуж выскочила, – недоумевала Светлана. – Да ещё и сама толком ничего в жизни не добилась.
- Будь добрее, дочка, – продолжала уговаривать Свету мать. – После меня сестра у тебя единственная родная душа на этом свете.
И Светлана заставляла себя мириться с выходками Маши. Подарки дочке она теперь покупала втихую, и прятала подальше, если Маша с Катей собирались к ним в гости.
Виктор заметил странную ситуацию.
- Света, тебе не кажется, что твоя сестра уже откровенно наглеет? – недоуменно спрашивал он у жены. – Ты ей точно ничего не должна, а наша Соня – тем более.
- Ой, Витя, ну её, – пыталась убедить мужа Света. – Потерпим. И Соня потерпит.
- До каких пор? – спрашивал муж. – Почему мы должны растить свою дочь с оглядкой на твою сестру-неудачницу???
Ответа на этот вопрос у Светланы не было.
Был очередной день рождения Сони, который решили отмечать в кафе. Девочке исполнилось 7 лет. В этом году она должна была пойти в школу, и родители посчитали дату знаковой. Конечно, без присутствия Натальи Дмитриевны, Маши и Кати не обошлось.
Маша с момента прихода недовольно хмурилась, наблюдая вкусно накрытый специально для детей стол и красиво украшенное помещение. Для маленьких гостей также был приглашён аниматор. Светлана время от времени бросала взгляды на сестру, но Катя искренне веселилась вместе с другими детьми, и женщина верила, что всё пройдет благополучно.
В разгар праздника приехал Виктор, который задержался на работе. В руках он держал подарок в яркой упаковке. Соня бросилась к отцу на шею, и он торжественно вручил ей презент, который она тут же развернула. В коробке оказался новенький айпад. Соня была на седьмом небе от счастья, чего не скажешь о Маше. Её буквально прорвало.
Женщина кричала на всё кафе, обвиняя Свету и Виктора в эгоизме, называя их зажравшимися буржуями и награждая прочими нелестными эпитетами. Забрав Катю, Маша ушла. Праздник был безнадёжно испорчен.
На следующий день Маша явилась к матери и потребовала открыть квартиру Светланы, пока той не было дома. У Наталья Дмитриевны были ключи. Но она никак не ожидала, что её младшая дочь устроит такое…
* * *
Светлана закончила кричать. Маша явно была ошарашена. Светлана, тем временем, взялась за телефон.
- Куда ты собралась звонить? – испуганно спросила Маша.
- В полицию, – спокойно ответила Светлана и кивнула на собранную Машей сумку. - Незаконное проникновение в чужое жилище, кража… Думаешь, это шутки?
Маша испуганно перехватила руку сестры.
- Ты серьёзно готова меня сдать? А Катя? – Маша с шоке смотрела на сестру.
- Катю мы с Витей заберём, если тебе так тяжело её растить, – Светлана холодно смотрела на Машу. – Девочке просто опасно расти с мамашей-психопаткой.
Сёстры какое-то время просто молча смотрела друг на друга. В тоге Маша бросила сумку и молча вышла.
С тех пор она просто привозила Катю в гости к Соне, оставляла и уезжала. Девочки прекрасно играли вместе. Время от времени Светлана покупала племяннице подарки. Но делала это уже по собственному желанию.