Минобороны России 27 декабря получило последнюю партию истребителей пятого поколения Су-57, изготовленных в 2023 году.
Сообщается, что в этом году на авиазаводе в Комсомольском -на-Амуре будет произведено 12 самолетов . Это представляет собой успешное удвоение
производства по сравнению с 2022 годом, когда было поставлено всего шесть самолетов, а общий размер парка самолетов достиг 22.
Государственная Объединенная авиастроительная корпорация сообщила тогда, что инициативы 2023 года, направленные на модернизацию сборочной линии Су-57, помогли поддержать производство: объемы увеличились, а слабые места в производственном цикле были устранены.
Это коснулось не только цеха окончательной сборки, но и всего производственного процесса. Ключевым в этом стало решение вопросов с поставками высокотехнологичных комплектующих от заводов-поставщиков и проработка вариантов совершенствования технологии сборки.
Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь обратил особое внимание на продолжающуюся модернизацию производственных мощностей.
Ожидается, что в 2024 году вступят в строй несколько ключевых структур, которые будут лучше способствовать будущим перспективным проектам технического ремонта, связанным с программой Су-57.
ВВС России получили свой первый истребитель Су-57 в 2020 году, за ним последовали еще три в 2021 году и еще шесть в 2022 году, в результате чего к началу 2023 года численность парка истребителей увеличится до десяти. Ожидается, что в конечном итоге произойдет значительное дальнейшее расширение производства.
Завод будет поставлять более 20 самолетов в год, что позволит флоту достичь 76 самолетов в 2027 году, оставив при этом место для экспорта. Многие источники сообщают, что Алжир уже разместил заказы .
Масштабы производства российских самолетов, тем не менее, останутся ничтожными не только по сравнению с гораздо меньшим по размеру
американским одномоторным истребителем F-35, который производится в трех основных вариантах для более чем дюжины клиентов со скоростью более 140 самолетов в год, но и тяжелый китайский двухмоторный истребитель J-20, который, хотя и производится исключительно для внутреннего использования, как ожидается, в 2024 году объем его производства превысит 120 самолетов.
Первоначально ожидалось, что российские ВВС начнут получать Су-57 до 2012 года, но позже поставки были отложены.
Задержки последовали за полным крахом предыдущей российской программы истребителей пятого поколения МиГ 1.42, разработка которой началась в конце 1970-х годов и была значительно более амбициозной по своим характеристикам для того времени.
Несмотря на значительные задержки в разработке, развертывание Су-57 для операций на Украине сделало ВВС России единственной силой в мире, имеющей опыт эксплуатации истребителей пятого поколения в интенсивных боях.
С марта 2022 года очень широко сообщалось о боевых действиях, при этом сообщалось, что Су-57 может выполнять удары, подавлять противовоздушную оборону , поддерживать усилия по радиоэлектронной борьбе и даже вести воздушный бой за пределами видимости.
Более поздние сообщения показывают, что мощный сенсорный комплекс самолета, включающий шесть радаров AESA и инфракрасный датчик, также позволил ему служить в качестве очень ценной бортовой платформы раннего предупреждения и управления, обменивающейся данными с дружественными средствами на театре военных действий.
В отчете Министерства обороны Великобритании, опубликованном в январе 2023 года, подтвердилось, что Су-57 «запускали ракеты воздух-земля большой дальности или воздух-воздух по Украине» и делали это «по крайней мере с июня 2022 года», как сообщило британское консервативное издание The Conversation.
Впоследствии в середине февраля издание сообщило, что Су-57 поражали украинские самолеты ракетами за пределами видимости. Поскольку первое полнокомплектное подразделение, как ожидается, будет сформировано в начале 2024 года, многое зависит от будущего программы Су-57, включая то, насколько широко он будет производиться, где и какими службами он будет развернут, а также когда производство перейдет на усиленный режим.
Вариант Су-57М пока остается неопределенным.
Вы читали статью зарубежного издания Military watch.
Удвоили производство Су-57 в два раза-хорошо. Но, когда видишь цифры производства самолëтов в США и Китае. Мягко говоря-отстаëм. Так что есть к чему стремится в новом году. Надеюсь, что в 2024 количество удвоят по сравнению с 2023г.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал
Читайте также по теме:
США претендуют на арктические ресурсы: вот как российская авиация подготовилась это оспорить. Часть 2
ВМС США не готовы к затяжной войне с Йеменом
Россия разместила в зоне СВО модернизированные новые ЗРК «Панцирь-СМ»
Россия вооружает беспилотники-камикадзе термобарической ракетой ТБГ-7В в Украине
"Украина становится войной, которую хотел Путин"-мнение зарубежного журналиста
Российские ядерные силы ввели в строй новый ракетный полк
По мнению Washington Post, война на Украине окончена
Украинские войска сомневаются в целесообразности форсирования Днепра
Поддержать развитие канала👇👇
Реквизиты карты Тинькофф:
2200 7004 5079 2451