Найти тему
Дневник штурмовика | про СВО

Новые Су-57 переданы в ВВС России

Изображение Military watch
Изображение Military watch

Минобороны России 27 декабря получило последнюю партию истребителей пятого поколения Су-57, изготовленных в 2023 году.

Сообщается, что в этом году на авиазаводе в Комсомольском -на-Амуре  будет произведено 12 самолетов . Это представляет собой успешное удвоение 
производства по сравнению с 2022 годом, когда было поставлено всего  шесть самолетов, а общий размер парка самолетов достиг 22. 

Государственная Объединенная авиастроительная корпорация сообщила тогда, что инициативы 2023 года, направленные на модернизацию сборочной линии Су-57, помогли поддержать производство: объемы увеличились, а слабые места в производственном цикле были устранены. 

Это коснулось не только цеха окончательной сборки, но и всего производственного процесса. Ключевым в этом стало решение вопросов с поставками высокотехнологичных комплектующих от заводов-поставщиков и проработка вариантов совершенствования технологии сборки. 

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь обратил особое внимание на продолжающуюся модернизацию производственных мощностей.

Ожидается, что в 2024 году вступят в строй несколько ключевых структур, которые будут лучше способствовать будущим перспективным проектам технического ремонта, связанным с программой Су-57. 
Полет Су-57 из последней производственной партии 2023 года
Полет Су-57 из последней производственной партии 2023 года
ВВС России получили свой первый истребитель Су-57 в 2020 году, за ним последовали еще три в 2021 году и еще шесть в 2022 году, в результате чего к началу 2023 года численность парка истребителей увеличится до десяти. Ожидается, что в конечном итоге произойдет значительное дальнейшее расширение производства.

Завод будет поставлять более 20 самолетов в год, что позволит флоту достичь 76 самолетов в 2027 году, оставив при этом место для экспорта.  Многие источники сообщают, что Алжир уже разместил заказы . 

Масштабы производства российских самолетов, тем не менее, останутся ничтожными не только по сравнению с гораздо меньшим по размеру
американским одномоторным истребителем F-35, который производится в трех основных вариантах для более чем дюжины клиентов со скоростью более 140 самолетов в год, но и тяжелый китайский двухмоторный истребитель J-20, который, хотя и производится исключительно для внутреннего использования, как ожидается, в 2024 году объем его производства превысит 120 самолетов.

Первоначально ожидалось, что российские ВВС начнут получать Су-57 до 2012 года, но позже поставки были отложены.

Задержки последовали за  полным крахом предыдущей российской программы истребителей пятого поколения МиГ 1.42, разработка которой началась в конце 1970-х годов и была значительно более амбициозной по своим характеристикам для того времени.
Истребители Су-57 в серийном производстве
Истребители Су-57 в серийном производстве
Несмотря на значительные задержки в разработке, развертывание Су-57 для операций на Украине сделало ВВС России единственной силой в мире, имеющей опыт эксплуатации истребителей пятого поколения в интенсивных боях. 

С марта 2022 года очень широко сообщалось о боевых действиях, при этом сообщалось,  что Су-57 может выполнять удары,  подавлять противовоздушную оборону , поддерживать усилия по радиоэлектронной борьбе и даже вести воздушный бой за пределами видимости.

 Более поздние сообщения показывают, что мощный сенсорный комплекс самолета, включающий шесть радаров AESA и инфракрасный датчик, также позволил ему служить в качестве очень ценной бортовой платформы раннего предупреждения и управления, обменивающейся данными с дружественными средствами на театре военных действий. 

В  отчете Министерства обороны Великобритании, опубликованном в январе 2023 года,  подтвердилось, что Су-57 «запускали ракеты воздух-земля большой дальности или воздух-воздух по Украине» и делали это «по крайней мере с июня 2022 года», как сообщило британское консервативное издание  The Conversation.  

Впоследствии в середине февраля издание сообщило, что Су-57 поражали украинские самолеты ракетами за пределами видимости.  Поскольку первое полнокомплектное подразделение, как ожидается, будет сформировано в начале 2024 года, многое зависит от будущего программы Су-57, включая то, насколько широко он будет производиться, где и какими службами он будет развернут, а также когда производство перейдет на усиленный режим.

Вариант Су-57М пока остается неопределенным.

Вы читали статью зарубежного издания Military watch.

Удвоили производство Су-57 в два раза-хорошо. Но, когда видишь цифры производства самолëтов в США и Китае. Мягко говоря-отстаëм. Так что есть к чему стремится в новом году. Надеюсь, что в 2024 количество удвоят по сравнению с 2023г.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал

Читайте также по теме:

США претендуют на арктические ресурсы: вот как российская авиация подготовилась это оспорить. Часть 1

США претендуют на арктические ресурсы: вот как российская авиация подготовилась это оспорить. Часть 2

ВМС США не готовы к затяжной войне с Йеменом

Россия разместила в зоне СВО модернизированные новые ЗРК «Панцирь-СМ»

Украинские артиллеристы сообщают о снижении темпов стрельбы на 60-80 процентов из-за острой нехватки боеприпасов

Россия вооружает беспилотники-камикадзе термобарической ракетой ТБГ-7В в Украине

Подавление ПВО Израиля: «Хезболла» наносит удары по двум батареям «Железный купол» в ходе новой эскалации

"Украина становится войной, которую хотел Путин"-мнение зарубежного журналиста

Российские ядерные силы ввели в строй новый ракетный полк

По мнению Washington Post, война на Украине окончена

Украинские войска сомневаются в целесообразности форсирования Днепра

Поддержать развитие канала👇👇

Реквизиты карты Тинькофф:

2200 7004 5079 2451