- Кать, я по поводу Нового года...
Екатерина вздохнула - она уже поняла, что именно Дима собирается ей сказать: его мать приедет на все зимние праздники, с 30 декабря до самого Рождества. Это уже успело стать семейной традицией. Свекрови было одиноко на длинных выходных, поэтому она проводила их с семьей сына. Кате было жаль ее, она понимала, как грустно сидеть одной, когда все вокруг веселятся, но... Она уже начала скучать по тем временам, когда можно было проводить новогодние праздники в своем кругу. К тому же, с Любовью Егоровной они не особо ладили - свекровь больше сорока лет работала учительницей и никогда не упускала возможности проявить весь свой педагогический талант за пределами родной школы. Она постоянно всех воспитывала, указывала, командовала. Катю это ужасно злило, на что Дима говорил:
- Просто смирись. Такой у мамы характер, что поделать? Профдеформация и все такое. Я уже давно привык и тебе советую.
Привык... Легко советовать, когда ты любимый и единственный сын! К Диме Любовь Егоровна тоже придиралась, но редко и по-доброму, а вот Кате доставалось за все: и уборку она делает неправильно, и готовит плохо, и работа у нее не такая, и одеваться не умеет... И причем все это высказывалось с милой улыбкой, мол, я же только добра желаю!
И вот теперь Катю ждало очередное "веселье"... Вроде нет повода отказать, да и выглядеть это будет некрасиво, но от одной мысли о визите Любови Егоровны сводило зубы. "Ладно, - успокаивала себя Катя. - Это всего несколько дней. Переживу как-нибудь".
Любовь Егоровна приехала поездом утром 30 декабря. У Кати выходные уже начались, а вот Диме пришлось отпрашиваться с работы на пару часов.
- Ну как вы тут, мои хорошие! - радостно улыбнулась Любовь Егоровна. - Полгода не виделись! Кать, ты как-то располнела. Неужели вы все-таки решили порадовать меня внуками?
- Мам, не сейчас... - смутился Дима.
- Хм. А со стороны кажется, что рожать уже в марте. Ладно, поехали, я устала с дороги.
Катя с Димой переглянулись и вздохнули. Вот и начались новогодние приключения...
Дима завез мать с женой домой и поехал на работу, а женщины сели завтракать.
Любовь Егоровна гордо отказалась от бутербродов.
- Я сейчас вообще хлеб не ем - магазинный вреден для здоровья! Если уж хлеб, то только домашний. Ты, кстати, Катюш, почему дома хлеб не печешь? Я подарю тебе хлебопечку. Хотя... Нет. Это вредно для твоей талии. Лучше абонемент в бассейн или фитнес.
Кате под пристальным взглядом свекрови кусок в горло не лез. Она и так держала себя в форме и с последней их встречи не поправились ни на 100 граммов, да и размер одежды был таким же. Кое-как она допила чай и сказала, ей надо заняться уборкой, а в это время Любовь Егоровна может прогуляться по городу. Но свекровь запротестовала:
- Ну уж нет! Я останусь тут и прослежу, чтобы ты все сделала правильно. А то будет, как в прошлом году - пыль клочьями по углам валялась.
Катя вспыхнула от гнева - к каждому празднику она выдраивала квартиру до блеска. Какая пыль?! "Свинья везде грязь найдет" - раздраженно подумала девушка и принялась за уборку.
Естественно, она все делала неправильно. И пылесос какой-то не такой, и швабра неудобная, и светильники нужно протирать особой тряпочкой. Катя пыталась пропускать эти придирки мимо ушей, но получалось плохо. В конце-концов она не выдержала и язвительно поинтересовалась у свекрови:
- А вы не хотите сами взять тряпку в руки и показать, как надо?
- Эээ нет, милочка, - улыбнулась Любовь Егоровна. - Я здесь гость, так что с тряпкой бегать не собираюсь. Нечего перекладывать на меня свою работу. Лучше прислушивайся к моим советам, я же знаю, как лучше!
После небольшой передышки Катя взялась за мытье сантехники. Она надеялась, что Любовь Егоровна будет сидеть на своем диване и чаи гонять, но та ходила за невесткой, как привязанная - бдила, чтобы Катя не халтурила во время мытья унитаза.
- Вот ты думаешь, что я специально к тебе придираюсь? Пытаюсь со свету сжить и поссорить с Димочкой? Ты не права, Катюша, - разглагольствовала свекровь, стоя в коридоре с чашкой чая в руке. - Я наоборот хочу, чтобы ваша семья была крепче! А климат в семье целиком и полностью зависит от женщины. И вообще ты даже не знаешь, что такое придираться по-настоящему! Вот моя-то свекровка меня гоняла - уууу! Всю кровь выпила в свое время за то, что я у нее сына украла. Так и говорила, да-да! Могла специально шторы испачкать или выбросить то, что я приготовила. Всего три года мы с ней под одной крышей прожили, так у меня все еще от одной мысли об этом глаз дергается. Да что там, она до сих пор меня пытается воспитывать! Да-да, звонит и начинает высказывать, какая я ужасная мать и хозяйка. Так что скажи спасибо, что тебе со свекровью повезло. Я по сравнению со своей - просто ангел.
"Ангел, говоришь?" - усмехнулась про себя Катя. В ее голове созрел коварный план.
Тридцать первого числа Катя сказала, что ей нужно съездить по делам.
- Не задерживайся, - сказала Любовь Егоровна. - Тебе еще праздничное угощение готовить!
Катя лишь улыбнулась в ответ. Часа через полтора она вернулась, да не одна.
- Димочка, внучек ты мой ненаглядный! Как же я рада тебя видеть!
- Бабуля??? А ты какими судьбами?!
- А я вот, под ёлочку приехала.
- Да уж, это самый лучший подарок! Я не ожидал такого сюрприза...
- Ты ж моя лапушка... А, Любка. Ну здравствуй. Чего встала? Возьми у меня сумку и помоги раздеться. Как же медленно ты соображаешь!
Любовь Егоровна едва выдавила из себя "здрасьте" и покорно поплелась в прихожую. Вот кого-кого, а свою свекровь Антонину Геннадьевну она совсем не ожидала увидеть!
Вскоре все вместе сели пить чай на кухне.
- Ба, а как ты вообще приехала? - спрашивал Дима.
- А мне твоя Катюшка билет купила, - улыбнулась пожилая женщина. - Говорит, чего вы будете одна сидеть в Новый год. Вот я вещички собрала и прилетела!
У Любови Егоровны лицо перекосило - так вот кто все это затеял! Хитрая же эта Катька...
- Ну что ж, попили, поели, пора и за дело! - сказала Антонина Геннадьевна, вставая со стула.
- Да уж, - проворчала Любовь Егоровна. - Катя, ты готовить сегодня вообще собираешься или как?
- Хватит девчонку тиранить! - строго произнесла бабушка. - Дай молодежи отдохнуть. Они ж круглый год пашут, как кони, так еще и салаты тебе должны нарезать? Сами справимся. Приготовим все, стол накроем, посидим вдвоем, Андрюшеньку нашего вместе помянем...
- Как это - вдвоем? - Любовь Егоровна аж побелела от ужаса.
- А мы с Димой с друзьями отметим, - улыбнулась Катя.
- Катюшка, ты просто чудо! - радостно воскликнул Дима, обнимая жену. - Сколько лет мы вот так никуда не выбирались? А сейчас всем хорошо - и мы повеселимся, как давно хотели, и маме будет не скучно. Правда здорово, мам?
Любовь Егоровна очень хотела устроить скандал, но побаивалась свекрови. Дима очень любил бабушку, поэтому устраивать при нем ссору она не стала.
- Конечно, веселитесь, - вымученно улыбнулась она. - А мы вдвоем посидим.
- Вот и славненько, - довольно кивнула Антонина Геннадьевна. - Все, Любка, хватит чаи гонять, ставь овощи вариться. Да шевелись давай! А то к бою курантов ничего не успеем.
- И все-таки, Кать...
- Что?
Они вышли на веранду подышать свежим воздухом. Вечеринка удалась на славу - Новый год отмечали в загородном доме общих друзей Кати и Димы. Их давно звали, но не бросать же маму одну? И когда все-таки удалось выбраться, Дима был несказанно рад. Ему было стыдно признаваться, что его самого эти матушкины визиты напрягали. Хотелось отдохнуть так, как хочется, а не так как хочет мама. Тем более, год и правда был тяжелым, поэтому подобная вечеринка стала для обоих супругов настоящим веселым праздником, тем более что хозяева не поскупились на угощение, напитки и развлечения.
- И все-таки я хочу узнать, как тебе удалось вытащить бабулю к нам? Она же так не любит летать на самолете!
- Стоило только сказать, что у нас гостит твоя мама.
- А, понятно. Это ты специально, да?
Катя хитро улыбнулась.
- Отчасти. Дим, я тебя, конечно, люблю, но поведение твоей матери меня не просто раздражает, а оскорбляет. Ее послушать - так у меня руки из одного места растут, и я ничего не умею. Я могу прислушаться к совету, но когда просто ходят и бубнят под ухо - это просто невыносимо.
- Согласен, я тоже это не люблю...
- Ну и вот. Извини уж, но мне хотелось немного проучить Любовь Егоровну. Чтобы она или посмотрела на себя со стороны, или поняла, каково мне приходится в ее компании. Ну и бабушке твоей развлечение. Ты ж с ней видишься только летом.
- Коварная ты, Катька! - усмехнулся Дима.
- Да, я такая. Мне палец в рот не клади.
- Кстати об этом. Как насчет положить в рот еще пару бутербродов с красной рыбой?
- Я только за! Кстати, скоро будет салют. Витька пиротехники закупил - канонада будет отменная!
Эпилог.
Домой Катя и Дима смогли вернуться только 2 января - в новогоднюю ночь прошел сильный снегопад, и все дороги занесло, не проехать. Впрочем, это никого не огорчило, даже наоборот - гости отлично выспались, а потом продолжили вечеринку.
Однако когда довольные супруги вернулись домой, там их встретила только Антонина Геннадьевна. Любови Егоровны и след простыл.
- Бабуль, а где мама? - удивленно спросил Дима.
- Психанула вчера и уехала, - хмыкнула бабушка, переворачивая блины. - Нервная какая-то...
Катя с Димой переглянулись - они все поняли.
Бабушка пожила у них еще пару дней - порадовала внука и его жену своей стряпней, которую Дима обожал с детства, они погуляли по зимнему городу, а потом проводили Антонину Геннадьевну на самолет.
Остаток "каникул" Катя и Дима провели вдвоем - валялись на кровати и смотрели кино, гуляли, баловали себя вкусной едой, пару раз сходили на каток и лыжную трассу. И к началу рабочего года были отдохнувшими и посвежевшими.
С матерью этот Новый год Дима не обсуждал - все и так сделали нужные выводы. А следующей зимой Любовь Егоровна сказала, что приедет после 31 декабря на пару дней.
- Мам, давай будем вместе встречать Рождество, - предложил Дима, и Любовь Егоровна с радостью согласилась.
Поскольку разговор этот шел по видеосвязи, она попросила невестку подойти.
- Катюш, я хотела тебе сказать... - замялась она. - В общем, ты прекрасная жена и хозяйка. Дома у вас всегда чисто, да и готовишь ты замечательно. Так что...
- Спасибо, Любовь Егоровна, - сказала Катя, прерывая неловкую паузу. - Я все поняла. Ждем вас на Рождество!