Найти тему
Открытая семинария

Заповеди Царства Святой Руси

Оглавление

Продолжаем высвечивать самое важное - Духовные Законы Святой Руси - то есть те законы, которые лягут (ложатся уже!) в основу нерушимости Святой Руси и ее людей и сделаются живым источником нечеловеческой крепости. Эти Десять духовных законов Царства Святой Руси являются по сути переводом на развитый язык развитого Царства (Царства народа святых, Царства зрелого духовного сезона) Десяти Заповедей, данных Богом на Синае - Закон Божий. Вы все, надеюсь, знакомы с Десятисловным Законом - его никто не отменял, и на ОС мы неоднократно к нему обращались. И этот Десятисловный Закон продолжит свое действие и в Царстве Святой Руси - на прикладном, так сказать уровне.

Но для того, чтобы соединить две эти точки, два этих Закона (хотя Закон на самом деле один) мы возьмем еще одну Богоданную точку - Десять Заповедей Блаженства Иисуса Христа. Десятисловие, Блаженства и Заповеди Царства находятся на одной линии, хотя и на разной духовной высоте, раскрывающиеся в различные сезоны Царства Божия. В этой публикации я изложу самые главные духовные принципы Закона Царствия, а в последующих мы продолжим формулировать Заповеди Царства.

-2

Десятисловие

В Ветхом Завете Десятисловный Закон был сердцем всей религии. Но и тогда без помощи Божией Закон был невыполним, и была нужда в прощении кающегося грешника, в прощении и очищении. Это все осуществлялось на общественном, народном уровне - как духовно-физическое проживание Закона. Поэтому сразу вслед за подачей Десяти Заповедей (Исход 20 глава) Господь там же дает множество глав, в которых на практических примерах, жизненных ситуациях показывается, даются прецеденты - говоря юридическим языком. Как строить отношения в Семье, в городе, с Богом, с людьми, с ближними на основе Заповедей.

Практическое осуществление этих заповедей требовало динамичного осознания присутствия Бога во всем происходящем. Это и было настоящей подоплекой, целью Закона, его силой, потенциальной силой народа Божия. Но не прониклись тогда люди. Они думали через Закон и через юридические тонкости построить такое "религиозное общество", общество обрядов и ритуалов, которое будет крайне крепким обществом, распространившим свое влияние и свою силу - согласно пророческих обетований - по всему миру.

До сих пор из иудеев - самые сильные и влиятельные юристы происходят, потому что у них на законе и на ньюансках его обхождения и построена вся успешная практика. Еще в те времена они бросились такую систему обхода Заповедей строить, или, наоборот, сужения значения Заповедей, искажения и т.д. - которая бы позволила бы им делать то, что ОНИ хотят, а не того, что требует от них Бог.

И до сих пор, всемирно, считается, что ритуалами, обрядами, традициями и особенностями их всепроникающей религиозной системы люди как-то выруливают к спасению и жизни вечной. Не буду с этим спорить - Господь милостив даже к мартышкам, или возомнившим себя такими. Но все это, как показывает практика, как показывает Бог - разлетается при малейшем дуновении ветерка. Ну, или при сильной буре - которая нагрянула на Россию в 1917. Это дом на песке. Эта та же самая попытка соблюсти Закон, соблюсти волю Божию посредством... чего-то. Только не Бога! Только не Бога, как необходимую для этого Силу! Как первое и последние условия их жизни и развития духовного - как индивидуум и как общество.

-3

Блаженства

Так вот, Иисус Христос не отменяет Закон, но, как Новый Моисей, дает Свою главную, самую знаменитую и известную всем Нагорную проповедь после того, как Он представляет людям духовный эквивалент Закона - Десять Заповедей блаженства (Матфея 5). Иисус Христос раскрыл людям духовную подоплеку Закона - ту, что является источником силы, духа, энергии, мудрости, которые необходимы для соблюдения Закона.

Понимаете, все религиозные системы, и иудейско-юридическая, и христианско-обрядовая - все они расчитаны в лучшем случае на милость Божию к человеку-грешнику, к человеку нарушающему Закон - и кающемуся. Искренне или нет - отдельный, не сегодняшний разговор.

А Бог вложил в Закон нечто невероятно Большее - Самого Себя! С Законом-то люди самого главного и не разглядели - Невидимого Всемогущего Бога. В комплекте. Инструкцию забыли прочитать. Люди рисовали себе мысленный портрет карающего Бога, ведущего учет всем вашим грехам и только и ждущего, как покарать вас - в жизни сей или будущей. Или и там и там. И, естественно, религия предлагает свой выход из этой ситуации, в которой Бог настолько, скажем мягко, несимпатичен (хотя и могуч!), что мы бежим от Него, мы боимся Его. И религия - иудейская, иудео-христианская - говорит: не беда, у нас есть профессионалы юристы, они тебя "отбелят" перед Богом, прорвешься в Рай. Может, конечно, не без мытарств - мы посмертной гарантии на душу не предлагаем - но... вы держитесь там, как говорится в высочайших кругах.

Человек успокаивается. Он принес свою жертву, заплатил кому надо и еще сверху, он соблюл правила, принял участие в ритуале и вроде как даже искренно попросил о прощении грозного, грозящего ему с Неба пальцем Бога. И, хочу тебя уверить, Вася, Люся, что прощение ты получишь. Более того, скажу тебе, что Бог давным-давно, еще на Голгофском кресте тебя простил. Он от тебя хочет, как Он и сказал, "милости хочу, а не жертвы". Милостивых, милых, близких отношений с вами!

Кажущаяся, да пусть даже не кажущаяся, нереальность соблюдения Закона, нереальность построения Рая на Земле - это не причина складывать руки, но повод расправить плечи и крылья. Закон дан Богом и Бог - Гарантор Закона. Ищущий Закона выйдет на Бога, непременно выйдет на Бога (если только не слишком помешает религия) - и возрадуется, и возвеселится! Потому что нашел не только силы к исполнению Закона, не только восстановления радостной жизни, но... духовный доступ к Богу! К Отцу! Да еще к Какому!! Любящему, понимающему, близкому - всегда рядом! Повстречавший Бога верою - всегда знает, что верою может к Богу в любой момент вернуться.

Из жизни царя Соломона
Из жизни царя Соломона

Заповеди Царства

Почему не ограничиться Заповедями Блаженства? Ведь они уже являются духовным отражением Закона, уже сформулированы, притом Иисусом Христом? Будем помнить, что Заповеди Блаженства вербально выражают Закон Божий в первую очередь для людей в новом на ту пору, церковном обществе. В обществе гонимых - извне, со стороны неверующих, или государства, или (и) изнутри - потому что человеку Божию никогда не бывает слишком уютно "среди своих". Даже Иисус Христос с великой неохотою каждый раз отправлялся, заставлял Себя идти в Иудею, "к своим"...

Так вот, самое главное отличие Заповедей Святой Руси в том, что они даны не Церкви Божией, но уже Царству Божию. Иисус в ту пору, на горе, за годы до схождения Духа Святого, перевел Десятисловный Закон на язык Его гонимых учеников и последователей. А Десять Заповедей Царства - это перевод Десятисловного Закона на язык предвозвещенного, еще на Земле - Царства народа святых!

И, повторяю, не я формулирую эти Заповеди - я лишь помогаю вам собрать их вместе. Все они были проговорены Иисусом Христом - в предвозвещение той новой, удивительной эпохи (которую отчасти и пережили апостолы), эпохи Духа, эпохи особенной близости Бога к людям, ощутимого присутствия Божия, той эпохи, того времени, в которое мы с вами вливаемся, уже с Нового года, друзья! Вы понимаете? Закончите читать - пожалуйста, вернитесь к началу статьи, перечитайте.

Десять Заповедей Царства Святой Руси не являются чем-то новым - но они являют духовную составляющую Божия Закона, подлинную Силу Закона Божия, нерушимость. Они приводят Присутствие Божие в жизнь человека и общества! Они открывают Небеса! Они расчитаны на такие благословения, которые переполнят дома, улицы и города - и потому это царственные Заповеди, явленные на особенное время, на пророчески предвозвещенное время прихода Царства народа святых. Эти законы не были напрямую выражены в одном компактном тексте Библии, в отличии от Десяти Заповедей Моисея или Десяти Заповедей Блаженства Иисуса Христа. Это для того, что они не могли быть еще представлены Церкви - и людям эпохи Церкви.

Но эпоха Церкви, церквей - уходит, а наступает эпоха Царства. Эпоха Духа! Поэтому люди просто узнают эти заповеди... написанными в себе. Вот где гарантия - эти заповеди записаны в Слове, высказаны Иисусом Христом, и эти заповеди тихонечко прописаны в вашем сердце. И между заповедями в сердце и Заповедями Царства, преподанных Иисусом Христом - тонкая, но прочная вибрирующая ниточка. Вы это заповеди не узнаете от Открытой Семинарии. Вы их узнаете. Вы их... просто узнаете, что они есть, они в вас. И услышав о них, вы узнали их, и вы дали им право голоса, право на жизнь, право на рост. Они в нас всех в зародыше сидят и только и ждут, чтобы их полили и согрели.

Выводы ОС

Самое интересное, практичное - впереди! Уже при чтении через лупу Заповедей Блаженства мы увидим, как заблистает Десятисловный Закон Божий, как по новому, во благо, раскроется! Уже это - удивительно и славно! Но мы идем за большим: в этом ярком свете Божиих откровений мы открываем для себя Заповеди Царства! Заповеди того Царства народа святых, активными гражданами которого мы призваны, нам повезло быть! Стать! Мы не создадим новый Закон - он уже создан. Мы его примем. И все в мире от этого изменится на глазах!