В 2023 году Яндекс сделал упор на коммерческую составляющую, добавив новые функции и оптимизировав поиск по товарам. В основном поиске не произошло глобальных изменений: главный тренд остается прежним — показывать качественный контент выше остальных результатов. Мы собрали основные изменения в поиске Яндекса за этот год.
Мониторинг поисковых запросов
Яндекс запустил новый инструмент для вебмастеров, который позволяет отслеживать позиции сайта по тысячам запросов. С его помощью вебмастер сможет определить, по каким запросам проседает трафик, и оптимизировать контент, ориентируясь на более успешные страницы сайта. Также инструмент позволяет сопоставить динамику трафика с изменением потребительского спроса. Инструмент показывает:
- Клики
- CTR
- Показы
- Позиция
В нем также появился дополнительный параметр — спрос — это показатель того, насколько часто пользователи Яндекса задают поисковый запрос и находят ответ на первой странице выдачи.
Подробнее об инструменте мониторинга запросов можно узнать в Справке Яндекса.
Новый инструмент для проверки неработающих ссылок
Инструмент проверяет работоспособность внешних, внутренних и исходящих ссылок. Основной источник данных — обезличенные переходы из Яндекс.Браузера.
Ссылка считается нерабочей, если определяется ошибка в URL или изменение адреса страницы.
Отчет будет содержать адрес источника ссылки, ссылку на страницу, код ошибки (4ХХ или 5ХХ).
Userecho
Яндекс запустил новую площадку для обратной связи с оптимизаторами и вебмастерами. Если ранее фидбек собирался через заявки в саппорт, в комментариях к записям в блоге, то теперь каждый может оставить обращение, которое появится в открытом доступе, и Яндекс на него обязательно ответит.
Сейчас на платформе доступно 196 тем:
Ответить в теме может любой пользователь, также можно ответить на комментарий поддержки Яндекс. К слову, отвечает Платон Щукин:
Новые факторы ранжирования в поиске по товарам
Ранее товары ранжировались по цене. Сейчас Яндекс добавил новые факторы: надежный магазин и быстрая доставка. Топ-3 формируется так:
- 1 место — товар с самой низкой ценой;
- 2 место — надежный магазин (надо пройти дополнительную проверку качества, иметь более 20 отзывов и рейтинг от 4.5);
- 3 место — быстрая доставка (значок получаются магазины с доставкой до 2 дней).
Обновление алгоритма определения некачественного контента
Алгоритм направлен на выявление сайтов, содержащих преимущественно скопированную, переписанную (рерайт), переведенную информацию из других источников. Такой сайт получит уведомление в Вебмастер. Позиции сайта и органический трафик могут существенно просесть. Чтобы снять ограничение, следует удалить или переписать такой контент, затем нажать кнопку “Я все исправил”. Как правило, ограничение снимается в течение месяца.
При этом Яндекс указывает, какое заимствование контента допустимо:
Это не новый алгоритм, а его апдейт. Малополезным Яндекс считает:
- переоптимизированный по ключевым словам контент (большая часть текста состоит из ключевых запросов);
- многократно переведенный текст для получения нужного уровня уникальности;
- контент, созданный по материалам в интернете, не отвечающий на поставленный вопрос (пользователь вынужден вернуться в выдачу для дальнейшего поиска);
- переписанные отзывы;
- полностью скопированный контент:
- контент, состоящий из фрагментов, скопированных из других источников;
- страницы с агрессивной рекламой, перекрывающей контент
В этом году Яндекс не представил новую версию поиска (Y1, Y2), а основные изменения были направлены на работу с качеством контента и повышением пользы выдачи для пользователя. Новые инструменты для вебмастеров призваны повысить эффективность оптимизации сайта и ее результативность.
Оставайтесь с нами, мы расскажем, как изменился поиск Google в 2023 году!