Найти в Дзене
Miralinks

Год в поиске: основные изменения в Яндекс

Оглавление

В 2023 году Яндекс сделал упор на коммерческую составляющую, добавив новые функции и оптимизировав поиск по товарам. В основном поиске не произошло глобальных изменений: главный тренд остается прежним — показывать качественный контент выше остальных результатов. Мы собрали основные изменения в поиске Яндекса за этот год.

Мониторинг поисковых запросов

Яндекс запустил новый инструмент для вебмастеров, который позволяет отслеживать позиции сайта по тысячам запросов. С его помощью вебмастер сможет определить, по каким запросам проседает трафик, и оптимизировать контент, ориентируясь на более успешные страницы сайта. Также инструмент позволяет сопоставить динамику трафика с изменением потребительского спроса. Инструмент показывает:

  • Клики
  • CTR
  • Показы
  • Позиция

В нем также появился дополнительный параметр — спрос — это показатель того, насколько часто пользователи Яндекса задают поисковый запрос и находят ответ на первой странице выдачи.

Подробнее об инструменте мониторинга запросов можно узнать в Справке Яндекса.

Новый инструмент для проверки неработающих ссылок

Инструмент проверяет работоспособность внешних, внутренних и исходящих ссылок. Основной источник данных — обезличенные переходы из Яндекс.Браузера.

Ссылка считается нерабочей, если определяется ошибка в URL или изменение адреса страницы.

-2

Отчет будет содержать адрес источника ссылки, ссылку на страницу, код ошибки (4ХХ или 5ХХ).

Userecho

Яндекс запустил новую площадку для обратной связи с оптимизаторами и вебмастерами. Если ранее фидбек собирался через заявки в саппорт, в комментариях к записям в блоге, то теперь каждый может оставить обращение, которое появится в открытом доступе, и Яндекс на него обязательно ответит.

Сейчас на платформе доступно 196 тем:

-3

Ответить в теме может любой пользователь, также можно ответить на комментарий поддержки Яндекс. К слову, отвечает Платон Щукин:

-4

Новые факторы ранжирования в поиске по товарам

Ранее товары ранжировались по цене. Сейчас Яндекс добавил новые факторы: надежный магазин и быстрая доставка. Топ-3 формируется так:

  • 1 место — товар с самой низкой ценой;
  • 2 место — надежный магазин (надо пройти дополнительную проверку качества, иметь более 20 отзывов и рейтинг от 4.5);
  • 3 место — быстрая доставка (значок получаются магазины с доставкой до 2 дней).

Обновление алгоритма определения некачественного контента

Алгоритм направлен на выявление сайтов, содержащих преимущественно скопированную, переписанную (рерайт), переведенную информацию из других источников. Такой сайт получит уведомление в Вебмастер. Позиции сайта и органический трафик могут существенно просесть. Чтобы снять ограничение, следует удалить или переписать такой контент, затем нажать кнопку “Я все исправил”. Как правило, ограничение снимается в течение месяца.

При этом Яндекс указывает, какое заимствование контента допустимо:

-5

Это не новый алгоритм, а его апдейт. Малополезным Яндекс считает:

  • переоптимизированный по ключевым словам контент (большая часть текста состоит из ключевых запросов);
  • многократно переведенный текст для получения нужного уровня уникальности;
  • контент, созданный по материалам в интернете, не отвечающий на поставленный вопрос (пользователь вынужден вернуться в выдачу для дальнейшего поиска);
  • переписанные отзывы;
  • полностью скопированный контент:
  • контент, состоящий из фрагментов, скопированных из других источников;
  • страницы с агрессивной рекламой, перекрывающей контент

В этом году Яндекс не представил новую версию поиска (Y1, Y2), а основные изменения были направлены на работу с качеством контента и повышением пользы выдачи для пользователя. Новые инструменты для вебмастеров призваны повысить эффективность оптимизации сайта и ее результативность.

Оставайтесь с нами, мы расскажем, как изменился поиск Google в 2023 году!